Более 7000 клиентов Сбербанка перешли на электронный документооборот
Более 7000 корпоративных клиентов Восточно-Сибирского банка подключились к новой услуге, которую банк вывел на рынок в конце февраля, — E-invoicing. В целом по Сбербанку на электронный документооборот перешли уже 200 тыс. клиентов.
Услуга позволяет обмениваться юридически значимыми первичными документами, возникающими при осуществлении контрагентских отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), заключать договоры, а также направлять отчетность в государственные органы: ФНС, ПФР, Росстатом, ФСС и прочие в электронном виде без отправки бумажного носителя.
Возможность перевода первичной документации в электронный вид законодательно была закреплена в России год назад.
Сегодня стоимость процессинга одного бумажного документа при учете всех прямых и косвенных затрат составляет 50–110 руб.
При этом средняя цена одной транзакции через e-invoicing — около 9 руб.
В числе самых ярких достоинств электронного документооборота — высокая скорость получения документации, уменьшение количества ошибок и трудоемкости в процессе их исправления, уменьшение затрат на хранение документов, обеспечение сохранности документов, контроль взаимоотношений с контрагентами, уменьшение количества ручного труда за счет интеграции с бухгалтерскими программами и снижение почтовых издержек.
«Сбербанк России, нацеленный на инновации и активно внедряющий самые современные технологии в своих офисах, первым оценил все плюсы электронного документооборота и поспешил поделиться своими наработками с корпоративными клиентами, — говорит вице-президент Сбербанка России —председатель Восточно-Сибирского банка Алексей Логинов. — Рад, что эта небанковская услуга оказалась востребована нашими партнерами».