Мэр Эдхам Акбулатов утвердил программу пассажирских перевозок общественным транспортом в Красноярске на ближайшие три года. Напомним, что документ пришлось дорабатывать из-за претензий депутатов горсовета.
Поправки, на которых настаивали парламентарии, были сохранены и нашли отражение в подписанном главой города документе. У программы изменилось название, а в тексте появилось упоминание о выделенных полосах для общественного транспорта и мерах по модернизации существующей сети трамваев (см. подр. «Красноярскую мэрию пересаживают на автобусы»).
Целей программы всего две, и они вполне предсказуемы — это организация устойчивой, привлекательной и доступной системы городского пассажирского транспорта, а также повышение эффективности бюджетных расходов на нее.
На развитие пассажирского транспорта в городе выделят около 2 млрд рублей
Запланированная сумма финансирования на 2014–2016 гг. составляет почти 1,95 млрд руб.
На городских маршрутах на данный момент работают 86 перевозчиков — четыре муниципальных, остальные коммерческие. Однако при достаточно приличном списке участников рынка объем перевозок общественным транспортом падает. Это связано с массой проблем в отрасли, в том числе с «тенденцией к увеличению затрат времени при поездках по городу».
«В настоящее время сеть маршрутов Красноярска не удовлетворяет требованию транспортной доступности: 30% пассажиров затрачивают на поездку более 40 минут, по нормативу такое время должны тратить лишь 10–20% пассажиров», — говорится в тексте программы.
При этом наблюдается устойчивое снижение скорости движения общественного транспорта — на 3% ежегодно. Если в 2011 г. средняя скорость сообщения составляла 21,4 км/ч, в 2012 г. — уже 20,7 км/ч, то за 1-е полугодие 2013 г. — 20,4 км/ч. За счет реализации программы в мэрии намерены повысить эту скорость повысить до 22,3 км/ч:
то есть автобусы в 2016 г. в среднем будут ездить быстрее на 1,9 км/ч.
К этому же сроку чиновники рассчитывают увеличить пассажирооборот на 4% — до 1,35 млрд пассажиров на километр, а также уменьшить бюджетные расходы на обеспечение проезда в автобусе.
Из стратегических задач выделяется модернизация электротранспорта. В программе говорится, что за ближайшие три года 67,5% единиц подвижного состава подлежат списанию «по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации». Однако чиновники надеются, что инвестпроект по обновлению парка трамваев и троллейбусов будет включен в программу развития на 2015–2017 гг.