новость

Красноярскую мэрию пересаживают на автобусы

Горсовет официально рекомендовал администрации Красноярска лишить руководство департамента транспорта служебных автомобилей и заставить чиновников ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях. За это предложение проголосовал почти весь состав профильной парламентской комиссии. Все это случилось на глазах первого вице-мэра Виталия Боброва, которого такое решение слегка повеселило.

Сегодня депутаты во второй раз рассматривали программу развития общественного пассажирского транспорта на ближайшие три года. На прошлой неделе документ подвергся резкой критике со стороны парламентариев, назвавших его едва ли не «программой окончательного уничтожения трамваев и троллейбусов в городе» (см. подр. «Красноярский общественный транспорт теряет пассажиров»).

В итоге чиновники ушли с заседания с поручением доработать программу. Видимо, памятуя о том, что депутаты лихо зацепились даже за название самого документа, его решили изменить. Теперь оно звучит так: «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования», а программа перестала носить стратегический характер.

Игорь Ким
Игорь Ким со второй попытки защитил транспортную программу

Исполняющий обязанности департамента транспорта администрации Игорь Ким назвал и другие корректировки. В документе нашлось место для блока, посвященного модернизации сети трамваев в Красноярске. По словам чиновника, сейчас с новым обликом трамвая экспериментирует Красноярский ЭВРЗ.

«Сейчас там находится на модернизации один трамвайный вагон, — объяснил Ким. — Проводится его полный восстановительный ремонт».

Предполагается, что после сборки вагон протестируют и оценят все затраты на его модернизацию, а уже затем мэрия определится, ставить ли такую работу на поток.

По оценкам департамента, из 68 имеющихся трамвайных вагонов лишь пять в модернизации не нуждаются, так как они новые. Оставшиеся вагоны можно обновить.

О покупке скоростных трамваев, наподобие тех, что ходят по Европе, пока речи не идет.

«Были вопросы по выделенным полосам для общественного транспорта, — продолжил Ким. — Нами ведется такая работа с ГИБДД, в ближайшее время будут установлены первые камеры на ул. Ленина, которые помогут выявлять нарушения».

А вот концепцию развития пассажирского транспорта, которая, кстати, была утверждена еще в 2011 г., Ким пообещал переделать.

«Мы берем обязательства по созданию в 2014 году рабочей группы для разработки концепции», — закончил доклад чиновник.

«Все удовлетворены?» — поинтересовался у депутатов председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков. Зал в ответ промолчал. «Патриот» уже было предложил ставить вопрос на голосование, как слова попросил его однопартиец Геннадий Торгунаков.

«На мой взгляд, увеличить скорость при нынешнем трафике вряд ли удастся, даже за счет выделенных полос, — высказал свое мнение депутат. — Но мне непонятно и другое: как произойдет сокращение времени ожидания транспорта за счет эффек­тивности работы сайта.

Мне сложно представить бабушку с айпэдом, которая посмотрела расписание на сайте и пришла вовремя на остановку».

Однако Ким объяснил, что если не пытаться увеличить скорость общественного транспорта, то тогда в самой программе нет смысла. А вот на сайт департамент возлагает большие надежды, так как с его помощью «пассажир может посмотреть в реальном времени прогноз прибытия автобуса на остановку».

«По последним данным, на сайт ежедневно заходят 30 тыс. человек. До конца года ресурс будет доработан. Мы считаем, что его популярность будет увеличиваться», — сказал Ким.

Депутат Константин Сенченко поддержал департамент в необходимости создания выделенных полос и предложил разрешить туда доступ еще и такси, причем только лицензированным. «И, может, это послужит стимулом для того, чтобы эти лицензии получать», — добавил он.

Также он призвал подумать над тем, чтобы зимой открывать набережную на ул. Дубровинского для автомобилей,

потому что «с ноября по апрель там вряд ли кто-то гуляет».

«Такая практика есть в мире, в том же Париже», — обосновал свою позицию Сенченко.

Однако предложение депутата отвергли сначала его же коллеги:

«У нас будут в неделю машин десять как минимум улетать (в Енисей. — Ред.)», — предположил «патриот» Торгунаков и добавил, что на набережной зимой стоят ледовые фигуры и девать их некуда.

Виталий Бобров
Виталий Бобров посмеялся в ответ на предложение лишить чиновников любимых иномарок

«Согласен с коллегой, что этого делать не нужно, — подключился к обсуждению первый вице-мэр Виталий Бобров. — Даже по опыту работы в столице мы знаем, что в Яузе и Москве-реке много автомобилей, к сожалению. Мы ставим на набережной ледовые фигуры и проводим массовые мероприятия. Невозможно же их постоянно переставлять! Такие варианты уже предлагались».

Следующим в очереди с предложением был вице-спикер Александр Глисков. Он подчеркнул тот факт, что, наконец, департамент «признал»: утвержденная концепция развития пассажирского транспорта «нуждается в доработке». Хотя об этом чиновникам упорно твердил еще предыдущий созыв горсовета.

«На мой взгляд, одна из причин этого — оторванность чиновников департамента от реальной ситуации, — сказал Глисков. — Поэтому у меня предложение к админи­страции: лишите их служебного транспорта, пускай ездят на трамваях, а заодно проконтролируют качество. Как минимум руководители и их замы должны пользо­ваться общественным транспортом. Так уж и быть: рядовые сотрудники, если очень надо, пускай ездят (на служебных автомобилях. — Ред.

«Вы хотите это на голосование поставить?» — спросил Волков.

«Давайте поставим», — ответил Глисков.

«Итак, давайте поставим предложение Сан Саныча как просьбу Виталию Палычу (Боброву. — Ред.) и Игорю Вадимовичу (Киму. — Ред.), чтобы работники департамента транспорта были лишены служебного транспорта, а больше передвигались на автобусе», — обратился к комиссии Волков.

«А может, сначала за программу?» – прозвучало из зала.

«За нее будем позже голосовать», — ответил Волков.

Александр Глисков
Александр Глисков поспешил сообщить о своей победе в сеть

Комиссия большинством проголосовала за предложение лишить руководство депар­тамента транспорта служебных автомобилей. Впрочем, окончательно решение здесь все-таки остается за администрацией. Каким оно будет, пока непонятно.

Первый вице-мэр Бобров в ответ на итоги голосования лишь заулыбался.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).