Подписанный на днях указ губернатора об изменении структуры органов исполнительной власти вызвал недоумение у депутатов Законодательного собрания.
На внеочередном заседании комитета по природным ресурсам и экологии в Заксобрании обсудили реструктуризацию в министерстве природных ресурсов и экологии, согласно которой агентство лесной отрасли края, служба по контролю в сфере природопользования и служба госохотнадзора входят перестают существовать как отдельные единицы и входят в его состав (см. подр. «Губернатор оптимизировал правительство»).
По мнению депутатов, реформы в министерстве поспешны и не ко времени
Ранее решение главы региона прокомментировала министр Елена Вавилова, отметив, что в результате изменений в крае появится более «единая, качественная и оперативная система управления природоресурсным блоком», которая устранит дублирующие функции, ускорит механизм принятия решений и сделает работу министерства «более прозрачной и понятной для жителей края».
Однако депутатам, судя по их реакции, изменения не показались ни понятными, ни прозрачными.
«Алексей Клешко удивился поспешности административной реформы и ее некорректности по отношению к депутатскому корпусу. На его памяти впервые о таких преобразованиях исполнительной власти в крае законодатели узнают из телевизора», — сообщили в пресс-службе ЗС.
Депутаты отметили, что в зале не присутствуют представители министерства и собственно Елена Вавилова, которые могли бы разъяснить ситуацию: министр улетела в командировку.
«На этот счет Алексей Клешко заметил, что в этом ведомстве лимит на командировки в Москву уже превысил 1 миллион рублей», — сообщили в пресс-службе.
По мнению председателя комитета Александра Симановского, указ полностью изменил структуру исполнительной власти и потому требует изменения краевого законодательства.
Кроме того, нужна отсрочка реформы на время принятия бюджета.
«Все службы реорганизуются, и их руководители становятся заместителями министра, а уполномоченным органом становится министерство. А так как министр не согласован с министерством природных ресурсов РФ, может ли он выполнять эти полномочия?
Мы, в принципе, не против указа губернатора, но считаем, что необходимо перенести эту реформу, пока идет бюджетный процесс. Необходимо будет менять строки в бюджете, потому что у нас деньги направляются на конкретные службы и агентства. Необходимо сейчас защищать министерству природных ресурсов, например, по лесной отрасли 1,2 миллиарда рублей, для того, чтобы нам были направлены деньги из федерального бюджета. Кто поедет защищать эти суммы?.. Может, реформа и правильная. Но считаю, что к этому вопросу можно вернуться в начале 2014 года, когда мы закончим бюджетный процесс… У меня, как у юриста, есть мнение, что нельзя в один орган направлять хозяйственные функции и контрольные. Мы это уже проходили...», — сказал Симановский.
В итоге депутаты решили вернуться к вопросу и подробно обсудить его «с привлечением всех заинтересованных сторон».