интервью

Максим Шарков: «Важно вовремя начать реализацию идей «на местах»

В сентябре «Билайн» отметил свое 20-летие. В октябре отпразднует 10-летие присутствия в Красноярске. Об итогах, с которыми компания подошла к своим юбилеям, о дальнейших планах ее развития, а также о перспективах и тенденциях рынка сотовой связи в Красноярске рас­сказал новый директор Красноярского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Максим Шарков.

Максим Шарков
Максим Шарков, директор Красноярского филиала ОАО «ВымпелКом»

— Максим, вы не так давно были назначены на долж­ность директора Красноярского филиала. До этого возглавляли дирекцию по маркетингу Сибирс­кого региона. Скажите, чем вас заинтересовала новая должность?

— Сразу отмечу, что Красноярский филиал является моим первым местом работы в компании. Именно здесь, на должности руководителя службы по маркетингу, я начинал свой трудовой путь в «ВымпелКоме». Затем действительно были два интереснейших года в команде маркетинга Регионального управления. Не могу сказать, что мне наскучил маркетинг, я любил то, чем занимался, любил свою команду и был рад видеть горящие глаза каждого из ее членов.

Однако, на мой взгляд, для того чтобы принести компании максимальную пользу, необходимо не только обладать опытом стратегического и функционального управления, но и вовремя начать тратить большую часть своих сил на практическую реализацию идей «на местах».

Позиция директора филиала для меня — это новые амбициозные задачи и возможность напрямую участвовать в повышении эффективности и развитии бизнеса одного из самых крупных филиалов компании. Особенно приятно, что он для меня «родной».

— В этом году «Билайн» празднует 10 лет работы в Красноярске. Что изменилось в работе компании за эти годы? Каких результатов удалось достичь?

— Изменилось практически все. 10 лет назад сеть «Билайн» состояла всего из нес­кольких базовых станций, более-менее нормально покрывавших Красноярск. За городом связи, естественно, уже не было. Вся тарифная линейка состояла из двух тарифов — «Базовый» и «Классический». Минута разговора стоила от 12 до 22 центов в пересчете по курсу 2002 г., это порядка 4 и 7 руб. соответственно.

Сегодня количество базовых станций только в городе далеко превысило сотню, в зоне действия нашей сети уже проживает около 85% жителей края. Активно развивается сеть третьего поколения, выходить в интернет с телефона на скорости 1-2 Мбит/с уже могут 70% населения. Проводной домашний интернет и цифровое телевидение «Билайн» доступны в 95% многоквартирных жилых домов Красноярска. Изменились и цены на связь — сейчас даже по межгороду можно звонить за копейки.

Но и это еще не все. Сегодня «Билайн» — это универсальный интегрированный оператор связи, оказывающий услуги не только частному потребителю, но и бизнесу.

10 лет назад все это было сложно себе даже представить, а сейчас это норма.

— Вы упомянули о проводном интернете и цифровом ТВ «Билайн». А может ли сотовый оператор вообще обходиться без фиксированных активов?

— Наша компания рассматривает наличие фиксированных активов как дополнительное конкурентное преимущество. Причем как на массовом, так и на корпоративном рынке. Отмечу, что в Красноярске у нас довольно сильные позиции в этом сегменте.

С другой стороны, фиксированный бизнес имеет более низкую рентабельность. Правда, за последние полгода в целом по компании нам удалось существенно повысить рента­бельность FTTB — до уровня, близкого к нашей маржинальности в мобильном сегменте. А это огромное достижение. Влияние фиксированного бизнеса на общую рентабельность — единственный недостаток, в целом мы видим в его наличии преимущества.

— Как вы оцениваете В2В рынок Красноярского края? Насколько он перспективен?

— Рынок корпоративных коммуникаций – это отдельное направление роста для компании. Безусловно, он перспективен. С уверенностью могу сказать, что продавать на этом рынке нам есть что, а главное, мы умеем это делать.

Сегодня список услуг связи для бизнеса настолько обширный, что уже даже трудно сказать, чего еще мы не предоставляем. Компаниям предлагается полный набор сервисов: от простого проводного телефона в офис до системных решений для бизнес-центров и торговых комплексов, которые уже успешно работают более чем в 100 объек­тах. Среди них БЦ «Весна», БЦ «Титан», БЦ «Первая башня», а также ТРЦ «Планета», ТРЦ «Июнь», ТЦ «Взлетка-Плаза» и многие другие.

Есть перспективные решения для бизнеса и в сегменте передачи данных. Например, решения на основе технологии М2М, передача данных от устройства к устройству. Здесь мы предлагаем не просто sim-карты с тарифным планом, а комплексное, продуманное решение — «Центр управления М2М». С его помощью наши клиенты могут не только получать информацию с любого датчика, но и самостоятельно управлять всеми параметрами подключений.

Потребности клиентов в подключении по данной технологии самые различные — это и транспорт (логистика, грузоперевозки, мониторинг автопарка), и банки (платежные системы, банкоматы, терминалы оплаты), и службы безопасности (системы охраны подвижных объектов, охрана недвижимости, персональная безопасность), и мониторинг данных в объектах электроэнергетики, водо- и газоснабжения.

Растет спрос и на услуги, которые основаны на технологиях позиционирования на местности — «Автомониторинг» и «ПОИСК». Первая позволяет отслеживать корпоративный автотранспорт. Причем по желанию систему можно укомплектовать различными датчиками, и в результате вы будете знать не только где находится автомобиль вашей компании в тот или иной момент, но и видеть, сколько водитель сжег бензина в движении, сколько на холостом ходу, а сколько вообще слил.

Услуга «ПОИСК» отличается меньшей точностью определения координат, к ней не подключаются дополнительные функции, зато она доступна на любой корпоративной sim-карте «Билайн». В результате вы можете подключить ее на все служебные номера и при помощи удобного web-интерфейса отслеживать местонахождение любого из ваших сотрудников.

Особенно это актуально для компаний, у которых большой штат торговых представи­телей, курьеров и прочих работников. Интересным функционалом является то, что вы можете задать на карте зону любой формы и размера, в которой должен находиться ваш сотрудник. И при выходе его из этой зоны получать SMS-уведомление на телефон.

Интересной тенденцией корпоративного рынка на данный момент также является посте­пенное исчезновение грани между услугами IT и телекоммуникационными сервисами. В принципе, сейчас уже сложно понять, где заканчиваются одни и начинаются другие. Мы, безусловно, это учитываем и стараемся предлагать своим клиентам продукты, максимально отвечающие их потребностям.

Так, например, в конце прошлого года мы первые в России предложили своим клиентам полный спектр лицензионного офисного программного обеспечения Microsoft в пакете с различными телекоммуникационными услугами, оборудованием и технической под­держкой. Теперь, чтобы получить доступ к офисным приложениям на базе Windows, нашим клиентам не нужно покупать CD или скачивать какие-либо программы. Можно просто воспользовать­ся решением Microsoft Office 365. Это удобно тем, что пользо­ватель получает популярный офисный пакет Microsoft и весь спектр облачных сервисов за ежемесячную абонентскую плату.

Кроме того, клиент может выбрать подходящий именно для его компании набор подписок: достаточно иметь доступ в интернет. При этом если канал связи организует «Билайн» Бизнес, мы полностью отвечаем за качество и надежность работы продукта. А это, как вы понимаете, значительно упрощает IT-процессы компании-заказчика.

— Не секрет, что российский телекоммуникационный рынок входит в стадию насыщения. Как вы теперь планируете завоевывать умы абонентов?

— Действительно, российский телеком-рынок входит в стадию зрелости, и какие-то драматические колебания в плане роста абонентской базы, цены или качества продукта вряд ли будут. С другой стороны, инновационные сервисы становятся все более важны­ми факторами, обостряется конкуренция в качестве обслуживания, умных продуктах и сервисах для ключевых аудиторий. Мы верим, что лидерство по этим аспектам — залог успеха в рыночной борьбе и, безусловно, уже работаем по каждому из направлений.

Так, например, в этом году одной из приоритетных задач для нас является достижение лидерства по показателю удовлетворенности клиентов. Поэтому важным результатом этого полугодия для нас стало повышение уровня удовлетворенности клиентов, который измеряется TRIM-индексом. По этому показателю «Билайн» в Сибири сегодня не только входит в ТОП 33% по европейским и мировым нормам, но и демонстрирует наибольшую положительную динамику по сравнению с другими операторами «большой четверки».

В результате предпринимаемых усилий компания уже стала лауреатом премии «Права потребителей и качество обслуживания» в категории «Связь и телекоммуникации». Задача повышения удовлетворенности клиентов останется в числе наших основных приоритетов и в дальнейшем.

— Что работа в компании дает вам в профессиональном и личном плане? Есть ли еще куда стремиться?

— Работа — это то, на что каждый из нас тратит значительную часть своей жизни. Благодаря «ВымпелКому» я не просто приобретаю серьезный управленческий опыт и развиваюсь как руководитель, но и проживаю эту часть жизни с удовольствием. Поскольку компания имеет матричную структуру, добиться успеха можно только совместными усилиями с коллегами, и я очень рад, что каждый день работаю с большим количеством настоящих профессионалов и просто неравнодушных людей.

А стремиться всегда есть куда. Человек, который считает, что ему дальше некуда развиваться, в интеллектуальном плане умирает.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В крае открылся современный медцентр для лечения COVID-19 В современный медицинский центр для лечения внебольничной пневмонии, в том числе больных с коронавирусной инфекцией, уже поступают первые пациенты.

Егор Васильев: «В край идут большие инвестиции»> Что ожидает Красноярский край с инвестиционной точки зрения? Об этом мы поговорили с министром экономики и регионального развития Красноярского края …

Евгений Рапацевич: «РУСАЛ выполняет все свои социальные обязательства»> БоАЗ стал градообразующим предприятием, когда еще только начинал строиться. Сейчас ...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»