интервью

Евгений Медведев: «Мы настроим интернет для бизнеса каждому клиенту»

Универсальный оператор связи предоставляет клиентам полный спектр коммуникационных услуг, начиная от мобильной связи и заканчивая интернет-сервисами.

У каждой из телекоммуникационных компаний Красноярска — свое место под солнцем и своя рыночная стратегия. По словам Евгения Медведева, директора по корпоративному бизнесу красноярского филиала ОАО «ВымпелКом», предпринимателям города сегодня доступна практически любая из существующих на рынке коммуникаций технологий в сфере «интернет для бизнеса». ДЕЛА.ru решили выяснить, как именно «Билайн» Бизнес может помочь компаниям в решении подобных задач.

Евгений Медведев, Билайн— Евгений Валерьевич, как вы оцениваете деятельность компании в области предоставления ресурсов сети интернет для бизнеса?

— Можно сказать, что сегодня мы пред­лагаем своим корпоративным клиентам полный спектр технологий для доступа в интернет. Это ADSL, FTTB, MEN, беспро­водной интернет, в том числе Wi-Fi.

При этом хочу отметить, что «Билайн» Бизнес может предложить нечто большее, чем просто подключение офиса к интернету. Это практически неограниченные возможности для ведения бизнеса с обеспечением оборудованием, инфраструктурой, пакетом программ, созданием индивидуальных интернет-проектов — причем настроить все телекоммуникации для бизнеса можно как в стационарном офисе, так и в мобильном режиме. Словом, мы оказываем любые бизнес-услуги в комплексе.

— Но ведь, в принципе, сейчас все объявляют себя универсальными. Хотя на деле универсальность у всех разная. Немного о конкурентах: что если сравнить компанию с другими операторами? Вот если непредвзято, как вы думаете, «Билайн» — самый универсальный из всех?

— Если говорить про Красноярск — то да, самый универсальный. Потому хотя бы, что мы имеем большой опыт: работаем как единый оператор уже с 2008 г. Еще до юридического объединения «Билайн» и «Голден Телеком» мы предлагали услуги одним пакетом, работали через одно окно.

— Предположим, к вам за интернетом и еще какими-то офисными сервисами обращается корпоративный клиент. Вы для каждого можете просчитать необходимый пакет, объяснить, что именно ему надо?

— Когда мы говорим о корпоративном сегменте, то прежде всего имеем в виду ту часть рынка, которая использует средства связи не только для общения между людьми, но и для решения бизнес-задач, управления бизнесом. Наша концепция заключается в том, что каждый корпоративный клиент уникален, потому что не бывает похожих бизнесов, а мы обслуживаем бизнес-потребности.

Если говорить о том, как развиваются бизнес-решения, то многое зависит от того, о какой отрасли мы говорим, от размера и характера деятельности компании-клиента. Частные заказчики и предприятия предъявляют разные требования.

Миссия «Билайн» Бизнес – сделать так, чтобы каждый корпоративный клиент, заинте­ресованный в улучшении своей телекоммуникационной инфраструктуры, смог получить все необходимые решения у одного оператора с максимальным качеством и надежностью сервиса.

— А как местный бизнес относится к предложению «облачных» сервисов, услуге Microsoft Office 365? Является ли оно ответом «Билайн» Бизнес на потребности клиента?

— Как продукт мы запустили Microsoft Office 365 недавно – 3 месяца назад. И при его разработке компания действительно шла от потребности рынка.

В последнее время можно отметить следующую тенденцию: многие корпоративные заказчики стараются сделать так, чтобы сотрудник имел доступ к рабочему месту даже в то время, когда физически он не в офисе. Очень большой интерес клиенты проявляют к услугам мобильной передачи данных, и мы стараемся максимально полно удовлетворить их потребности, развивая сети третьего поколения для скоростного доступа в интернет и организуя виртуальные частные сети (VPN) с использованием IP-технологий и беспро­водной сети доступа.

В результате сотрудники получают возможность резко увеличить эффективность работы: им не обязательно постоянно находиться на рабочем месте, чтобы полноценно функционировать, работать можно даже в дороге.

Правда, некоторые местные предприниматели в отношении «облачных» сервисов пока рассуждают так: зачем платить кому-то за офисные программы, да еще и в полном виртуале, когда можно просто скачать их на торрентах? Но понимание того, как удобны «облака», в бизнес-среде постепенно растет.

– Вообще, какое место занимает корпоративный сегмент в общем объеме продаж «Билайн»?

— По стране доля корпоративного сегмента в выручке ГК «ВымпелКом» составляет почти 40%, а за последний год доля поступлений от корпоративного сегмента выросла на 2-3%, и это существенно. Имеется и потенциал роста.

— Прошлый год был успешен для «Билайн» с точки зрения корпоративных продаж?

— В 2011 г. рынки оживились, начало расти производство — и мы на себе это быстро ощутили. Как правило, корпоративный сегмент первым реагирует на негативные тен­денции в экономике. Едва хозяева бизнеса вновь почувствовали дно под ногами, они возобновили инвестиции в развитие систем управления. В результате за 2011 г. мы увеличили выручку во всех сегментах услуг.

Общее количество корпоративных клиентов «Билайна» по стране выросло более чем на 10%, при этом число пользователей услуг мобильной связи за год увеличилось на четверть.

Очень важно, что меняется сам состав услуг, которые потребляют корпоративные клиенты. Кризис подтолкнул компании к внедрению новых эффективных решений, прежде всего в области передачи данных. С одной стороны, это позволило им сэкономить, а с другой — расширило возможности. Хотя «голос» продолжает оставаться нашим главным «кормильцем», но очень быстрыми темпами растет именно выручка от услуг передачи данных. В сегменте фиксированной связи на долю этих услуг приходится уже почти 50% доходов.

— Как корпоративные клиенты предпочитают покупать ваши услуги: в комплексе или какие-то сервисы по отдельности?

— Мы стараемся всегда предлагать свои услуги в комплексе. Более того, многие клиенты стали нашими именно потому, что услуги предлагаются им в комплексе. Оптимально получать полный спектр услуг связи от одного оператора — так проще контролировать и оптимизировать расходы, а также оплачивать счета.

— А до какого предела компания может адаптировать услуги доступа в интернет для корпоративных клиентов? Что именно можно настроить «по потребностям»?

— Если, к примеру, клиенту нужно организовать доступ в интернет и телефонию для только что открывшегося офиса или в очень короткие сроки, у нас есть решение «Офис за 5 минут». Тянуть проводной интернет не потребуется: эта комплексная услуга предполагает подключение 3G-шлюза, к которому можно подсоединить до 32 компью­теров, КПК или смартфонов через Wi-Fi, а также один аналоговый телефон и один ПК через провод.

«Офис за 5 минут» очень удобен также в качестве резервного канала, если с провай­дером проводного интернета возникают проблемы.

Но это лишь один из вариантов организации доступа в сеть. Повторюсь, в работе с каждым обратившимся в компанию заказчиком мы набираем из того инструментария сервисов, что есть. В результате для клиента общие затраты будут снижены.

– Как у вас на уровне персонала строятся взаимоотношения с корпоративными клиентами?

— За каждым из них закреплен продавец, который в курсе всей проблематики. И еще один сотрудник сопровождает клиента. Если заказчик крупный, то сопровождение ему выделяется постоянное, работает один и тот же человек. Если средний и малый — с ним взаимодействует один продавец и группа поддержки.

В последнее время мы уделяем много внимания развитию перспективных направлений. Одной из важных тенденций сегодня является желание большинства клиентов передать оператору связи в управление свои телекоммуникационные и IT-системы. И мы много работаем над развитием продуктов, поддерживающих эту концепцию.

Например, к ним относится услуга «Умный офис», которая позволяет клиентам избежать покупки дорогостоящего оборудования: мы сами предоставляем и устанавливаем клиенту все «железо», необходимое для подключения телефонии и интернета в офисе, организуем корпоративные сети. В итоге наш заказчик за ежемесячную абонентскую плату в 2000 руб. за рабочее место получает готовую инфраструктуру, которой он может самостоятельно управлять через простой web-интерфейс. И компании даже не требуется содержать в штате отдельного IT-специалиста.

— Каковы дополнительные интернет-сервисы, предлагаемые «Билайн» Бизнес корпоративным клиентам? Предоставляется ли, к примеру, виртуальный веб-хостинг?

— Наша компания готова предоставить множество сервисов, удобных для размещения собственного интернет-проекта практически любому бизнесу. При этом «Билайн» является регистратором доменов второго уровня в зонах .ru и .рф

— А как насчет аренды виртуального сервера?

— Для особо требовательных пользователей и посещаемых проектов предусмотрена услуга VPS. Корпоративный клиент получает надежную виртуальную площадку для своего интернет проекта с возможностью установить и настроить по своим требованиям любое серверное программное обеспечение, консультации специалистов, а также резервное копирование всего сервера.

Но надежность и удобство – это еще не все. Хостинг должен быть таким, чтобы компания могла наращивать свой корпоративный ресурс и по объемам, и по вычислительным мощностям сервера. Что если поток посетителей корпоративного сайта вырастет в сотни раз? «Билайн» обеспечивает весь необходимый компании простор для роста ресурса. В том числе размещение серверов Клиента в нашем Data-центре с подключением к гарантированному электропитанию и сети интернет.

— Каких еще трендов в телекоме вы ожидаете в 2012 г.?

— Основным станет то, что будет расти передача данных в сегменте мобильного интернета, для всех устройств с маленькими экранами, коммуникаторов. Люди сами становятся мобильнее, все больше времени проводят в интернете — и работают, и живут в нем.

Уже сегодня мы предлагаем для бизнеса услугу «Безлимитный интернет»: это доступ в сеть с мобильного телефона во всех регионах России, где присутствует «Билайн», за 150 руб. в месяц. Также в компании разработана новая линейка безлимитных тарифов для «Мобильного офиса», от 245 руб. в месяц на максимальных скоростях, обеспечивающая постоянный доступ к корпоративным ресурсам.

— А что будет делать в этом году «Билайн»?

— Мы намерены расширять технологические возможности своей 3G сети. Сюда входят и улучшение качества передачи, и повышение ее скорости, чтобы абонент в любое время и в любом месте мог использовать возможности своей «железяки» на полную катушку.

— Тогда последний вопрос: какой железякой и сервисами пользуется в своем бизнесе сам Евгений Медведев?

— Ноутбуком для мобильности. А также BlackBerry и iPad.

Дмитрий Болотов,
Татьяна Алёшина
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).