интервью

Денис Попенко: «Даже понимая, что пролетим, все равно везли артистов»

Красноярский рынок ночных клубов еще недавно был, по ощущениям обывателя, одним из самых динамично развивающихся. Новые заведения появлялись как грибы после дождя. Сейчас на рынке явное затишье, и дело не только в отсутствии у бизнесменов инвестиционных ресурсов. Арт-директор бара «Че Гевара» Денис Попенко уверен — все, что нашему городу было нужно для «клубного» счастья, у него уже есть.

Арт-директор красноярского бара «Че Гевара» Денис Попенко
Арт-директор красноярского бара «Че Гевара» Денис Попенко

Концерты – это большая рулетка

— Чем отличается, по вашему мнению, бар от ночного клуба? Вот что такое, по сути, «Че Гевара»?

— «Че Гевара» — это бар, в котором есть развлекательная программа.

— Не совсем понимаю. Бар — это отдельный какой-то формат?

— Мы преследуем цель, прежде всего, напоить да накормить, а уж потом развеселить. Сейчас, правда, в сторону веселья и дискотеки все больше смещается. Бар — это скорее бренд, а не формат.

— Что сегодня с вашим рынком происходит. Еще несколько лет назад было ощущение, что чуть ли не каждый месяц новые заведения открываются, сейчас затишье?

— Если мы говорим о Красноярске, то все, что нужно городу, я считаю, у нас уже есть.

— А в открытых уже заведениях есть какие-то изменения?

— Разве что по эстетике. Идет уклон в простоту и понятливость. Если раньше двигалось в сторону гламура, то сейчас все стараются упростить. Мне-то весь этот гламур никогда не был близок, все эти золотые завитки. Лучше без пафоса.

— «Че Геваре» уже сколько лет?

— Шесть лет.

— Когда она задумывалась, вы сразу планировали, что она станет в городе заметной концертной площадкой? Или вы больше о кухне и сервисе думали?

— Думали обо всем. Одновременно. Изначально было ясно, что будет живой звук. При строительстве это учитывалось, у нас достаточно много дерева в интерьере, пульт напротив сцены, все это важно для звука. Душ и туалет в гримерке, что важно уже для самих артистов. Это условия большинства райдеров артистических.

— В доходах у вас что на первом месте, прибыль от концертов, входные билеты или чек?

— Вся концертная история — это большая рулетка. Прогнозировать в этом бизнесе очень сложно.

— Пролетали часто?

— Бывало и пролетали. И даже понимая, что пролетим, все равно везли артистов. Если думали, что эстетически и по стилю именно эта группа нам близка, что в стенах «Че Гевары» именно она будет органично выглядеть, адекватно звучать. Создаст то настроение, к которому мы стремились. Эта история «Биллиз Бэнда», например.

— Хотя Билли Новик вроде востребованный в определенных кругах артист…

— В европейской части страны его знали, но у нас первые два концерта были в минус. Определенный эстетический момент всегда мы преследовали, несмотря на финансовые потери. Тоже было и с «Хоронько-оркестром». Пусть и проекты не очень дорогие.

— Меня экономика интересует, прежде всего. Вы входные продаете в день концерта дороже, а кухня в этот день падает по выручке?

— Есть касса концерта, концертные билеты. А кухня… чем хорошо, когда само заведение делает концерт? Ему не надо, как промоутеру, у которого площадка чужая, думать о заработке с выступления. Ноль на кассе концерта — это уже хорошо. Остальное уже все идет в плюс. А промоутеру надо всегда о запасе думать.

Я созваниваюсь с директорами заведений из других городов, один из них мне говорит: «По входу я не окупил, но по бару у меня плюс». Мы стараемся разводить эти вещи, считаем отдельно. Чтобы было все по-честному. Концерт — это концерт, бар — это бар. Иногда делаем проект специально, чтобы пришла определенного рода публика. Например, мы понимаем, что если выступает группа «Аматори», выручки с бара не будет. Аудитория молодежная, покупать много они не будут, да и продавать сложно, некоторым еще нет 18 лет. Или, наоборот, концерт Евгения Маргулиса, там публика солидная и чек однозначно вырастет.

 Сначала модное, потом классическое

— «Че Геваре» уже 6 лет. Как вы считаете, она не устарела? Вы не собирались у себя по этому поводу, не думали? Есть же мнение, что клуб живет года три примерно.

— Ну, три года, это условно конечно. Хотя все устаревает и народу хочется свежего.

— 6 лет назад ощущалась, что это бомба, что это что-то новое, к вам народ просто ломился…

— Потому что новое для Красноярска было явление. Сейчас такого же плана заведения в городе открываются, туда публика приходит.

— Сейчас «Че Гевара» выпала из обоймы модных заведений?

— Многие заведения сначала воспринимаются как модные, ультрамодные, потом становятся классическими.

— «Че Гевара» на этом пути где?

— Хочется уже думать, что стала классикой. Именно потому, что появились заведения, похожие по формату. Мы же продвигали эстетику бара-кабака, и приплюсовали эстетику рок-н-ролла. В Красноярске раньше было как? Либо кабак, либо рок, не было вообще такого понятия «рокешный» клуб.

— Вы часто у себя что-то меняли, интерьер, кухню?

— Я бы не сказал, что мы меняли. Мы улучшали. Глобальных каких-то изменений не было, мы что-то украшали к определенным концертам, например к выступлению «Тито и Тарантула».

— Менять потребности не было? Народ и так ходит?

— Эстетика наша чем хороша: чем старее, винтажнее, зашарпаннее, тем лучше. К нам приезжали музыканты разные российские, которым у нас именно поэтому нравится. Они говорят — классно, ничего менять не надо.

— В меню у вас были в начале какие-то мексиканские штуки…

—Они и сейчас есть. Но по поводу кухни лучше с поваром нашим говорить. Я это не отслеживаю, боюсь сейчас что-то недостоверное сказать.

—Тогда в кухню не пойдем. Давайте вот о чем поговорим… Арт-директор — основная фигура, влияющая на заполняемость…

— Это моя основная задача. Нагнать людей…

— Вы изучали свою публику? Кто к вам приходит? Условно говоря, портрет клиента?

Денис Попенко: ноль на кассе концерта — это уже хорошо, остальное уже все идет в плюс
Денис Попенко: ноль на кассе концерта — это уже хорошо, остальное все идет в плюс

— Не секрет, что сначала приходит дорогая публика. Потом она перемещается в новые какие-то заведения, которые только открываются, это аксиома. Понятно, что на концерты, а это наша ниша, которую мы уверенно держим, так вот на концерты эта публика возвращается. Но в обычные дни все со временем смещается на демократичный вариант. Сейчас у нас не редкость клиенты до 25 лет.

— В связи с понижением возраста клиента, чек средний проседает?

— Наверное, но молодых людей просто больше. За счет количества все выравнивается. Молодежь не так дорого пьет и ест, но их просто много. У нас есть и студенческая аудитория.

— Состоятельные студенты?

— Ну, если он позволяет себя каждые выходные в бар ходить, какие-то коктейли заказывает…

— На папины деньги…

— Может он где-то и работает.

— Постоянная публика у вас есть?

— Есть люди, с которыми я здороваюсь.

— А к ним какие-то специальные маркетинговые ходы применяли?

— На праздники звали, когда отмечали годовщины нашего бара. 6 лет, правда, мы сильно не праздновали, но вот на пятилетие их звали.

 Я и так всегда был на дискотеке

— Вы сами где в молодости время проводили?

— Мне было проще, я же танцевал в гоу-поддержке, поэтому и так всегда был на дискотеке. Лет 10 танцевал, работал с культовым в Красноярске танцором Андреем Мотором.

— Как в арт-директоры занесло?

— Мы делали как промоутеры некоторые вечеринки. И я уже был на этой почве знаком с владельцами «Че Гевары». Они мне это дело доверили, большое им спасибо. Изначально у меня базы не было, профессию я не знал. Я, конечно, понимал, где в нашем городе танцоры, где ди-джеи, но вот по поводу привоза артистов представления не имел тогда.

— «Че Гевара» у нас, по позиционированию, рок-площадка. Откуда ноги растут у этой направленности?

— Изначально это была позиция учредителей, и я им за это очень благодарен.

— Какую музыку слушали в школе?

— Тоже рок слушал. Но никогда не думал, что буду здороваться с Гребенщиковым за руку.

— То есть любители рока обязаны именно учредителям «Че Гевары», что слышат своих любимых артистов живьем?

— В каком-то смысле, да. Они выдержали этот формат. Это было продумано с самого начала. Меня тоже направляли и учили, когда я пришел туда работать. По большому счету, мне очень повезло. В первую очередь спасибо Дмитрию Степанову. С его подачи я четко понимал, что делать, он всех своими идеями заражает. В тот момент такие концерты почти негде было делать.

— После «Че Гевары» у всех артистов хорошие остаются воспоминания?

— Я надеюсь. Мне приятно, что они у себя в Москве нас знают. Многие артисты уже понимают, что если в Красноярске концерт в «Че Геваре», то у них никаких проблем не будет.

— Несколько вопросов напоследок. Что для Дениса Попенко деньги?

— Деньги — это инструмент.

— Для чего?

— Да для всего.

— То есть, вы деньгами не болеете?

— Хочу ли я больше заработать? Знаю ли, сколько у меня в кармане денег? Нет. О деньгах надо меньше думать. В рабочие моменты понятно, что мы деньги считаем. Но если о себе, о личном ощущении, я думаю, что они отвлекают от основных идей.

— Что для Дениса Попенко любовь?

— Я точно знаю, что любовь дает силы. Любовь, так или иначе, к женщине, к ребенку, это мотивация к жизни. Жизненная энергия. Любишь — живешь. Никого не любишь — жизнь становится пресной.

— Что для Дениса Попенко Красноярск?

— Честно, никогда не хотел отсюда уехать. У меня есть много друзей, которые куда-то уехали, и у меня была такая возможность. Но я не захотел. Я задавал себе вопрос почему, может, я чего-то боюсь? Но нет. Мне в этом городе хорошо и удобно. Я просто чувствую, что здесь я дома.

Дмитрий БОЛОТОВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).