интервью

Ирина Князева: «Банк «КЕДР» готов решать любые бизнес-задачи клиента»

Актуализацией программ, направленных на развитие малого бизнеса, сегодня занимаются все серьезные игроки банковского рынка. О том, как обновился пакет финансовых услуг для бизнес-клиентов в одном из старейших красноярских банков, рассказывает Ирина Князева, начальник Управления развития малого бизнеса ЗАО КБ «КЕДР».

Ирина Князева
Ирина Князева, начальник Управления развития малого бизнеса ЗАО КБ «КЕДР»

— Ирина Александровна, с чем связа­но переформатирование системы об­слу­живания клиентов малого бизнеса, почему Банк «КЕДР» обратил при­сталь­ное внимание на это направление?

— В Банке «КЕДР» обслуживается более 15 тысяч клиентов — представителей ма­ло­го бизнеса, рассматриваемых банком как партнеров, которым можно и нужно оказать содействие в развитии их дела.

Сегодня предприниматель заинтересован в оперативности, качестве и комплекс­ности предоставления банковских услуг.

В связи с этим в Банке «КЕДР» был изме­нен подход к оценке бизнеса клиентов малого бизнеса, сокращены сроки рас­смотрения заявок, разработаны новые, более удобные для клиентов продукты. Мы работаем над тем, чтобы любые бизнес-задачи клиент имел возможность решать в партнерстве с «КЕДРом» и персональным менеджером банка.

До выделения малого бизнеса из блока клиентов — юридических лиц в самостоятельное направление банк преимущественно кредитовал корпоративный сегмент. За 22 года Банк «КЕДР» зарекомендовал себя как надежный партнер для крупных клиентов. Кредитова­ние же клиентов сегмента «малый бизнес» осуществлялось в небольшом объеме и по той же схеме, что и корпоративного блока.

Сегодня Банк «КЕДР» внедрил принципиально иной подход к работе с предприятиями малого бизнеса.

Заявки рассматриваются оперативно, применяется гибкий подход к залоговому обеспе­чению, продукты предлагаются понятные и удобные, при этом стоимость продуктов для данного сегмента весьма привлекательна.

В целом обслуживание стало более комфортным. Каждый клиент работает с персональ­ным менеджером, эдаким банковским проводником, который знает своего клиента, его историю, понимает потребности, поэтому сможет предложить оптимальное решение конкретной бизнес-задачи.

В рамках новой программы разработаны продукты, отвечающие последним тенденциям рынка, реализована новая методика проведения финансового анализа предприятий малого бизнеса, ведется работа по внедрению некредитных продуктов, адаптированных для компаний сегмента «малый бизнес».

— Вы вводите инновационные продукты или придерживаетесь «классики»?

— На этапе запуска проекта мы предлагаем классические кредитные продукты: разовый кредит, возобновляемую и невозобновляемую кредитные линии, овердрафт. Но уже в этом году мы планируем расширить линейку кредитных и некредитных продуктов, среди которых будут и инновационные продукты.

— Добросовестные заемщики в свете изменений получат какие-либо привилегии?

—Да, для добросовестных заемщиков у нас есть специальное предложение. При нали­чии положительной кредитной истории не менее 6 месяцев в Банке «КЕДР» они могут полу­чить снижение процентной ставки при повторном кредитовании.

— Как известно, малый бизнес не терпит бумажной волокиты, бюрократии и медленного некачественного сервиса. Какие контраргументы на этот счет предлагает Банк «КЕДР» в новом проекте?

— Для сегмента малого бизнеса мы определили оптимальный пакет документов. При этом нет необходимости лично привозить все документы в банк. На место ведения бизнеса выезжает клиентский менеджер, который проводит финансовый анализ деятель­ности и на месте собирает все необходимые документы. После этого клиенту остается только ожидать решения по кредитной заявке.

Срок рассмотрения заявки благодаря новому для банка подходу к оценке заемщика и исключению из процесса согласования отдельных структурных подразделений значительно сократился.

Решение по заявке можно получить в срок от 2 дней и максимально 2 недель для сумм кредитов, превышающих 15 млн руб.

— Чем вы будете «приманивать» новых клиентов, обслуживающихся в других банках?

— Обслуживание в Банке «КЕДР» имеет массу преимуществ. У нас исторически сло­жился индивидуальный подход к клиентам — юридическим лицам, которые неизменно, десятилетиями, обслуживались именно в «КЕДРе». В Банке «КЕДР» всегда было развито обслуживание премиальной категории клиентов — юридических и физических лиц, для которых разработаны индивидуальные тарифы, программы, условия.

Весомым фактором конкурентоспособности Банка «КЕДР» является географическая доступность. Сеть отделений и банкоматов банка обширна, поэтому предприниматель может выбрать территориально удобный ему офис обслуживания.

Банк «КЕДР» производит расчеты в любых иностранных валютах, имеет широкую коррес­пондентскую сеть в иностранных банках на территории США, Европы и Азии для осуществления расчетных операций с контрагентами клиентов по всему миру.

На волне постоянно растущего интереса красноярских предпринимателей к реализации бизнес-проектов с Китаем Банк «КЕДР» производит переводы в Китайскую народную республику по прямым корреспондентским НОСТРО счетам в банках Китая в долларах США и китайских юанях.

Это позволяет существенно сократить время прохождения платежей от плательщика до получателя. Расчеты с использованием электронного документооборота дают возмож­ность производить межбанковские расчеты в течение нескольких часов.

Кроме того, поскольку эмиссионный банковский центр Банка «КЕДР» находится в Красноярске, красноярские клиенты малого бизнеса могут оформить банковские карты VISA-бизнес очень оперативно — за двое суток.

— «КЕДР» — региональный банк с головным офисом в Красноярске. Какие преимущества это дает бизнесу Красноярского края?

— В 2013-м Банк «КЕДР» вернул юридический адрес в Красноярск. Это позволило сосредоточить процессы принятия решений в нашем городе.

Эта уникальная ситуация позволяет оперативно реагировать на потребности предста­вителей малого бизнеса в Красноярском крае, применять положительный опыт работы банка в других регионах. Помимо быстроты принятия решений в рамках существующей программы мы можем более чутко откликаться на тенденции рынка и формировать линейку кредитных и некредитных продуктов, отвечающую потребностям клиентов в нашем регионе.

Красноярск является географическим центром России, поэтому для региональной сети такое расположение управленческого центра удобно в силу разницы часовых поясов, ведь Банк «КЕДР» присутствует по всей России — от Владивостока до Санкт-Петер­бурга, от Норильска до Новороссийска.

— Какие клиенты вам наиболее интересны? Нарисуйте портрет.

— Наш клиент — это небольшая компания (группа компаний), которая занимается тор­говлей, производством или оказанием услуг, расположенная на территории присутствия банка. К нашему сегменту относятся фирмы, применяющие упрощенную или патентную систему налогообложения, ЕНВД. С определенными ограничениями по выручке и виду деятельности мы кредитуем предприятия на общей системе налогообложения.

Как правило, к нашим клиентам относятся те, чей бизнес принадлежит одному–двум собственникам, часто учредители являются родственниками. Это может быть розничный магазин одежды, оптовый склад хозяйственных товаров, частная клиника, компания, производящая продукты питания либо непродовольственные товары. Обязательным требованием является положительная деловая репутация предпринимателя.

Удобным для клиентов является то, что мы готовы кредитовать их не только на цели бизнеса, но и на любые личные цели самого предпринимателя. Кроме того, помимо кредитных продуктов мы предлагаем широкий спектр некредитных услуг: инкассацию, корпоративные пластиковые карты, «зарплатный проект», дистанционное банковское обслуживание и много другое.

— Каковы ваши планы в сегменте развития программ малого бизнеса?

— В конце 2013 года мы подвели итоги пилотного проекта по кредитованию и обслу­жи­ванию малого бизнеса. Результаты пилота признаны успешными, принято решение по поэтапному подключению к программе подразделений сети по России, так что

к концу 2014 года мы выйдем на новый уровень обслуживания малого бизнеса во всех регионах присутствия банка.

В ближайших планах «КЕДРА» — расширение линейки кредитных продуктов, внедрение пакетов услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, запуск ипотечных программ, разви­тие услуги самоинкасссации. Если говорить о планах в целом, то наша цель — войти в десятку банков-лидеров по кредитованию предприятий сегмента «малый бизнес» в Красноярском крае. Я уверена, что нашей команде, сформированной из сотрудников, имеющих большой опыт работы с предпринимателями, эта задача по плечу.

   ЗАО КБ «КЕДР»
Генеральная лицензия Банка России № 1574
Единая справочная служба 8-800-2000-946
www.kedrbank.com

 на правах рекламы


© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Развязке с Пашенного на Николаевский мост утвердили проект Госэкспертиза утвердила проект развязки с мкрн Пашенный на Николаевский мост. Стройка начнется в этом году и завершится в следующем. О получении положительного…

Алексей Туманин: «Контейнеропоток увеличивается из года в год» 2021-й стал для Красноярской железной дороги годом напряженной и масштабной работы. Росли грузоперевозки, отправлялись по назначению новые контейнерные…

Анна Бель: «Люди уходили в реанимацию и уже не возвращались» Депутат городского совета Железногорска Анна Бель не верила в опасность коронавируса, пока болезнь не поразила всю ее семью и не забрала сына. Врачи вытащили…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»