интервью

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%»

В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам крупных капиталов оказывает Росбанк, который давно занимает одну из лидирующих позиций в сегменте private banking.

В начале августа управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking Александр Афанасьев рассказал деловым изданиям Красноярска, как меняется рынок банковских услуг в этом секторе, какие цифровые инструменты предлагают финансисты своим клиентам, насколько расширяется востребованность частного инвестирования в регионах и о многом другом.

Александр Афанасьев, Росбанк
Александр Афанасьев, управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking

– Александр, расскажите, пожалуйста, о клиентах Росбанка в сегменте private. Можно ли нарисовать средний портрет представителя аудитории, которая обращается за такими услугами, меняется ли он?

– Если смотреть начиная с истоков создания нашего подразделения в 2000 году, то особых изменений в сегменте клиентов, располагающих крупным капиталом, нет. Это по-прежнему топ-менеджеры или владельцы бизнеса средних и крупных компаний. Правда, если раньше наша аудитория состояла из клиентов в среднем от 42 до 45 лет, то сегодня это люди от 38. Меняются задачи, с которыми клиенты обращаются в банк, – рынок наших услуг становится шире. К примеру, большой запрос сегодня существует на все, что связано с цифровыми активами. 

– Можно ли выделить какие-либо региональные особенности private-банкинга?

– Хочу отметить, что с каждым годом различия сокращаются. Если десятки лет назад между состоятельными клиентами столиц и регионов, можно сказать, была пропасть, то сегодня разницы практически нет.

Капиталы выравниваются с большой скоростью, а запросы у клиентов независимо от места их проживания примерно одинаковы: на ценные бумаги и нефинансовые услуги.

Если, к примеру, говорить о рынке недвижимости, то около 50% сделок по квартирам в Москве приходится на региональных покупателей. А чеки по этим сделкам бывают даже выше, чем в столице.

– Меняются ли с годами стандарты работы банка с состоятельными клиентами? Почему они выбирают Росбанк, на какие особенности обращают внимание в первую очередь?

– Прежде всего, думаю, клиенты с капиталами оценивают опыт работы Росбанка в этом направлении. Мы начали предоставлять услуги частного инвестиционного консультирования одними из первых в России. Банку в этом году исполняется 30 лет, а в сегменте private banking, как я уже говорил, мы работаем с 2000 года, на протяжении 23 лет. Банк всегда разделял достаточно консервативную политику в отношении рисков, что имеет ценность для состоятельных клиентов.

Как показывает практика, клиенты, выбирая банк-партнер, ставят надежность кредитной организации во главу угла. Росбанк включен Банком России в перечень системно значимых кредитных организаций. Его надежность подтверждается максимально доступными кредитными рейтингами национальных рейтинговых агентств (АКРА, ААА (RU), «Эксперт РА», ruААА). Банк уверенно развивается на рынке, сохраняя операционную эффективность и высокий уровень достаточности капитала.

Хочу отметить: сохраняя консерватизм в том, что касается рисков, Росбанк готов применять в работе новые подходы.

К примеру, в пандемию изменились привычные способы коммуникации с private-клиентами. В этом сегменте личные встречи имеют особое значение, но мы приняли решение оптимизировать дистанционные каналы взаимодействия.

Сегодня практически любые вопросы, включая инвестиционные сделки и подписание документов, в Росбанке можно решать дистанционно.

Конечно, мы понимаем, что по-прежнему важны личные встречи с клиентами для обсуждения портфеля и деталей сложных сделок. Тем не менее, диджитал-возможности для многих владельцев крупных капиталов очень важны, позволяя им экономить время. Насколько я могу оценить, наши продукты в этом плане соответствуют ожиданиям наших клиентов. Об этом можно судить, например, и по приросту клиентской базы. Только в Сибири с начала 2023 года она увеличилась на 20%.

– Какие еще цифровые сервисы сегодня предлагает банк? Каким образом, к примеру, при построении портфелей клиентам помогает искусственный интеллект?

– У нас запущена специальная инвестиционная платформа для совместной работы финансового эксперта и клиента private banking. Благодаря возможностям искусственного интеллекта она анализирует массивы данных и позволяет получать персонализированные рекомендации по инвестированию. Дает возможность в режиме онлайн следить за состоянием капитала, ситуацией на рынках и принимать своевременные решения.

– Давайте поговорим об инвестировании в целом. Насколько востребована эта услуга сегодня и какие инвестиционные продукты предлагает Росбанк? Чувствуют ли себя ваши клиенты уверенно в этой сфере в нынешних экономических условиях?

Как известно, мы относимся к группе «Интеррос»: сейчас доля группы в акционерном капитале Росбанка составляет немногим менее 45%, 47,5% акций Росбанка переданы Благотворительному фонду Владимира Потанина и направлены на пополнение его пяти целевых капиталов, каждым из которых управляет отдельная независимая УК. Благодаря взаимодействию с компаниями группы мы можем формировать особые предложения для нашей аудитории.

К примеру, «Интеррос» является одним из инвесторов компании «Атомайз» – российского оператора информационной системы, который в феврале 2022 года первым в стране получил допуск Банка России к выпуску и обращению цифровых финансовых активов (ЦФА).  Росбанк в свою очередь стал первым в России банковским партнером оператора информационной системы ЦФА – компании «Атомайз». В этом году банк продемонстрировал тестовую сделку по покупке ЦФА на золото за цифровые рубли. Она успешно отобразилась на платформе ООО «Атомайз» (в части перехода прав на ЦФА) и на платформе цифрового рубля ЦБ РФ (в части расчетов при приобретении ЦФА).

Цифровые финансовые активы – очень перспективная тема для банковского сектора. Они позволят существенно снизить издержки по инвестированию и диверсифицировать активы.

Мы видим на них большой спрос и думаем о том, чтобы нарастить число инвестиционных предложений, связанных с «цифрой». Среди пилотных проектов банка – ЦФА на драгоценные металлы и камни, на дебиторскую задолженность крупных компаний. Также в разработке интересные проекты «цифровой квадратный метр» и ЦФА на интеллектуальную собственность.

Что касается уверенности бизнеса при осуществлении вложений, то, конечно, с прошлого года клиенты активно занимаются своими портфелями, и банк поддерживает их в этом. В частности, помогаем с иностранными ценными бумагами: этот путь мы проходим вместе. С перераспределением портфеля, новыми инвестициями вначале наблюдалась пауза. Сейчас мы замечаем, что она завершилась. С середины этого года клиенты все чаще приходят в банк, чтобы обсудить, что можно сделать на рынке ценных бумаг. Основная часть запросов, конечно, связана с российским рынком, и у нас есть здесь что предложить бизнесу. Сохраняется возможность инвестирования и на зарубежных площадках.

– Какие инструменты инвестирования доступны?

– Есть различные виды взаимодействия с клиентами, в том числе брокерское обслуживание: они сами могут делать выбор, какие акции приобрести. Еще один инструмент – паевые фонды. Здесь преимущества очевидны – обычно у состоятельных людей не слишком много времени, и они посвящают его в основном управлению своим бизнесом. Паевой фонд закрывает проблему: клиенту не нужно заботиться о распределении своего капитала.

В целом на динамичном рынке достаточно трудно отслеживать инсайты, и клиенты все чаще стараются доверить это профессионалам. Поэтому спрос на услуги доверительного управления и инвестиционного консультирования растет. 

Клиентам оказывается профессиональная поддержка по вопросам продажи или покупки ценных бумаг. Опытные банкиры производят регулярный пересмотр вложений с учетом всех внешних факторов и, конечно, риск-профиля клиента. Впрочем, это лишь часть инструментов, которые предлагает Росбанк.

– Не уходят ли сегодня клиенты при инвестировании из более консервативного в более рискованный сегмент?

– Мы не наблюдаем смещения к более консервативным вложениям: напротив, раньше люди были более осторожны. Сегодня рынок, похоже, находится на подъеме, и клиенты это учитывают. Они выбирают либо смешанные инвестиции, где есть и облигации, и акции, либо, в большинстве случаев, обращают внимание на рынок акций.

– Банк сопровождает private-клиентов в финансовых вопросах. А как с другими услугами? Какие сервисы существуют в нефинансовой сфере?

– Росбанк постоянно развивает и расширяет спектр нефинансовых услуг. Мы имеем широкую партнерскую линейку, чтобы предоставлять своим клиентам возможности в самых разных областях, начиная с покупки недвижимости, организации образования детей, медицинского чек-апа, путешествий, перелетов бизнес-джетами и заканчивая самыми нетривиальными запросами. К примеру, недавно мы подписали договор с компанией, которая организует фотоохоту в Сибири.

Считаю, что нефинансовые сервисы очень важны.

Лет пять назад никто не мог предположить, что в банк можно обращаться практически по любым вопросам, но сегодня это норма. И клиенты private banking ценят нас в том числе за такие возможности.

Реклама ПАО РОСБАНК
ОГРН: 1027739460737
Генеральная лицензия Банка России
№2272 выдана 28.01.2015 г.
erid: 2VtzqvbFC83

© ДЕЛА.ru

 

новости

Маткапитал и бюджет: основные законопроекты сессии ЗС В Заксобрании состоялась первое заседание сессии в новом парламентском сезоне. Депутаты Красноярского края поддержали корректировку бюджета, одобрили в…

Евгений Кудинов: «На СВО все герои» Специальная военная операция разделила жизнь 25-летнего парня на две части. До 20 лет Женя Кудинов успешно учился в средней школе в поселке Авда Уярского…

Сергей Журавлев: «Рост ключевой ставки не дает ценам разогнаться» Ключевая ставка в сентябре опять выросла. Люди видят в этом трудности с получением кредитов, не до конца понимая, зачем Банк России принимает такие решения…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).