интервью

Александр Автомонов: «Сотовая связь – это магия, которая нужна бизнесу»

Рынок телекоммуникационных услуг в стране и крае расширяется параллельно с растущим на них спросом. Не так давно появившись в Красноярском крае, компания Tele2 уже может похвастаться заметным ростом как абонентской базы, так и трафика в своей сети.

Сегодня ДЕЛА.ru поговорили с коммерческим директором Красноярского филиала Tele2 Александром Автомоновым об особенностях бизнес-предложений оператора, новых телеком-потребностях предпринимателей и преимуществах корпоративной связи в целом.

Александр Автомонов
Александр Автомонов, коммерческий директор Красноярского филиала Tele2

– Александр, чем стратегия Tele2 в нашем регионе отличается от той, которую продвигают сотовые операторы «большой тройки»?

Быть может, вы, имея определенную «европейскую историю», привнесли на местный рынок какие-то новые концепции?

– Я бы взял на себя смелость утверждать, что понятие «большой тройки» слегка устарело.

Если серьезно, то наша главная фишка заключается в том, что Tele2 изначально предлагает нормальную цену за качественные услуги связи и не меняет ее впоследствии.

 

 Наша компания не занимается тем, что сначала опускает стоимость звонков в ноль, а затем поднимает.

Кстати, были прецеденты, когда клиенты, которые уходили от нас на «нулевые», в 10-11 раз ниже себестоимости, цены, затем возвращались: общий чек на услуги связи в другой компании у них оказывался выше, чем у нас.

Хочу отметить, что, во-первых, как в B2C, так и в B2B наши тарифы понятны и прозрачны, без сотен «звездочек» в условиях договора. Честная цена сразу – один из наших принципов. Во-вторых, мы предоставляем связь высокого качества, по максимуму. Что касается каналов обслуживания, решения проблем клиентов, то в Tele2 есть не только круглосуточная телефонная линия поддержки, но и поддержка в «Телеграме», в соцсетях.

Мы первые, кто начал обслуживать клиентов в мессенджерах.

Это особенно важно для тех, кто находится в роуминге. Причем средний срок ответа составляет 7 секунд. Есть также онлайн-чат на сайте и, конечно, офисы обслуживания бизнес-пользователей.

Наша компания никогда не являлась лидером в инновациях – это очень дорого, ведь новое решение надо сначала разработать, затем внедрить, приучить к нему рынок. Зато когда заходишь с такой услугой вторым или третьим, ты уже понимаешь ее востребованность, видишь несколько вариантов ее использования и поставщиков, с которыми можно торговаться на конкурсах. Мы не были пионерами в предложениях М2М, но сейчас широко предоставляем эту услугу. Среди наших клиентов – крупные логистические компании и, к примеру, такие игроки, как Сбербанк: их POS-терминалы и банкоматы работают с нашими сим-картами.

– Какие еще бизнес-услуги в телекоммуникациях сейчас востребованы?

– Набирают популярность мобильные АТС. В нашем облаке компания может создать мини-колл-центр, чтобы клиент не потерял ни одного звонка. Интересна предпринимателям также услуга бизнес-рассылок. Мы стараемся лидировать в этом сегменте. Например, у нас самый долгий срок действия пакета: 3 месяца.

– Раз мы заговорили о потребностях предпринимателей: насколько быстро они меняются в вашей сфере и в каком направлении?

– Прежде всего – в сторону пользования интернетом. Как ни парадоксально, все еще можно встретить бизнесменов, которые лишь недавно открыли для себя возможности всемирной сети. Также в наш век глобализации, при относительном удешевлении перевозок, растет потребление и использование роуминга. Поэтому мы уже полтора года предоставляем доступ в интернет по всей стране в формате «как дома», с особыми условиями. Расширяем географию роуминга.

Все больше распространяются сервисы M2M. Например, в услугах охраны или в геопозиционировании, когда руководители компаний устанавливают контроль за автотранспортом сотрудников.

– Идете ли вы навстречу клиентам, если они просят о нестандартных услугах, либо пакетные продажи для вас важнее?

– Да, в случае, если мы можем быстро удовлетворить такие запросы на текущих ресурсах и если это коммерчески целесообразно. Это возможно и при взаимовыгодном партнерстве с крупными клиентами.

– Можно ли коротко подвести промежуточные результаты работы Tele2 на красноярском рынке?

– Конечно: с начала года это в три раза возросший объем трафика, вдвое увеличившиеся скорость и число потребителей. И если все это перемножить, то получается, что

емкость нашего рынка выросла в 6–7 раз.

– За счет каких ресурсов?

– Сотовая связь – это магия… На самом деле у нас есть много вариантов, как улучшить качество связи в штатном режиме, и мы этим пользуемся. Наращиваем емкость базовых станций, для этого существуют специальные технологии.

– Как устроены корпоративные тарифы Tele2? Насколько я знаю, в B2C было 3 тарифных плана.

– Нет, четыре. После, ориентируясь на потребности клиентов, мы добавили к ним еще один пакет, «Сверхчерный»,  с большим количеством минут и гигабайтов. Сейчас тарифных планов уже шесть.

В корпоративной линейке подход тот же. Это три пакетных тарифа, «Альфа», «Бета» и «Гамма», на любой вкус и кошелек, и тарифный план «Вега» – посекундный, без абонентской платы. Для всех клиентов от Москвы до Магадана интернет предлагается по одной и той же цене. В пакетных предложениях все входящие по России бесплатно, а также есть опции, позволяющие использовать минуты в роуминге. В Красноярске, например, можно в рамках пакетного предложения совершать недорогие звонки на любые номера в стране. Это, пожалуй, основные особенности.

– Сколько номеров как минимум требуется взять, чтобы стать корпоративным клиентом Tele2?

– Достаточно одного. Это удобно для ИП. Вообще, пакет документов одинаковый независимо от размера компании. Для самих компаний выгодно, конечно, чтобы номеров было больше – общение будет дешевле.

Все внутрикорпоративные звонки на пакетных тарифных планах бесплатны.

Хорошая экономия получается, если филиалы фирмы расположены в разных регионах, что как раз удовлетворяет потребностям крупных клиентов. Мы не первые, кто предложил эту услугу, но она получила активное развитие как раз после присоединения Красноярска к «географии» Tele2.

– Кстати, о присоединении. Многие говорят, что у нас специфический регион. С одной стороны, потому, что мы расположены в самом центре России и потому представляем собой некий срез общего настроения, положения дел. С другой – поскольку красноярцы якобы отличаются особой патриотичностью по отношению к месту своего проживания и иначе ведут себя в потреблении услуг. Вы ощущаете разницу?

– Пожалуй, да. Как человек, проработавший в разных регионах, я вижу различия и в привычках, и в потреблении услуг. Согласен и с мнением о патриотичности жителей края. К примеру, не раз встречался с тем, что человек пользовался ЕТК лишь потому, что это была местная компания, и даже готов был переплачивать за это. Сейчас, правда, связи с тем брендом уже не осталось. Зато есть волна «возвращенцев», тех, кто вначале ушел из Tele2, пришедшего на место ЕТК, а сейчас снова стал нашим клиентом.

Красноярский потребитель сотовой связи, отмечу, очень притязателен к сервису.

И я тешу себя мыслью, что у нас получается удовлетворять его потребности и подчас быть лучше конкурентов. Кроме того, объем потребляемых в крае услуг выше, чем в других регионах. Люди больше разговаривают, больше пользуются мобильным интернетом и, что важно, готовы платить адекватные деньги за адекватные объемы и качество сервиса. В других регионах – и это при нашем самом низком чеке в стране – иногда приходится сталкиваться с жалобами абонентов, которые платят копейки: мол, у меня в лесу, в ложбине, рядом с медвежьей берлогой, mms не отправляется. Но в Красноярске не так, здесь понимают, что хорошая связь стоит денег, и готовы платить за качество.

– А разумно ли предпринимателю становиться вашим корпоративным клиентом, к примеру, чтобы завести лишь несколько номеров? Не проще ли ему обязать сотрудников пользоваться личными номерами и доплачивать им за связь?

– Здесь несколько нюансов. И в том числе неденежные: если клиентская база завязана на корпоративный номер, она не уволится при увольнении сотрудника. Есть и прямая экономия. Компенсируя связь подчиненным, руководитель платит НДФЛ и другие налоги. Но при корпоративной связи, которая относится к расходам, не требуется отдавать 35% налогов, а, напротив, можно получить еще и вычет. Кроме того, работодатель может видеть реальные расходы каждого, устанавливать лимиты. Плюс мотивация сотрудников: в рамках тарифа они могут бесплатно звонить по России и пользоваться интернетом, а также круглосуточным сервисом и в личных целях.

– Понимают ли это потребители – то есть растет ли количество корпоративных клиентов вашей компании?

– Да. С начала года наша клиентская база выросла на 20%

при том, что мы набирали ее не с нуля, у ЕТК была достаточно весомая доля рынка. Так что мы улучшили прежние показатели. Спрос на B2B  растет, и в условиях кризиса тем более, поскольку мы помогаем уменьшить расходы на связь. Так что если у кого-то из коллег сейчас стратегия выживания, сохранения и удержания базы, то мы занимаемся активным набором. Потенциал роста тоже имеется: это, например, те компании, которые еще не знают о наших предложениях и пребывают в заблуждениях. Например, таких, что Tele2 – красноярская компания и у нас нет роуминга.

К достижениям, помимо роста числа клиентов, отношу и то, что наши

местные сотрудники, занятые в обслуживании и продажах, занимают лидирующие позиции в стране.

Горжусь, что могу работать с такой командой. Мы часто получаем благодарственные письма от очень уважаемых людей, отмечающих качество нашего сервиса.

– С госкомпаниями тоже работаете?

– Работаем с органами власти: управлением делами губернатора, администрациями городов и районов. Наши корпоративные клиенты – СФУ, ГУФСИН, таможня и многие другие. Мы имеем опыт работы с государственными и муниципальными контрактами не один год, и нас выбирают за то, что Tele2 предлагает большой объем услуг по более интересной цене. Думаю, впереди у нас хорошие перспективы и в этой сфере, и в дальнейшей работе с бизнесом.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Александр Афанасьев: «Число private-клиентов Росбанка в Сибири выросло на 20%» В ситуации глобальных экономических перемен вопросы инвестиций и развития бизнеса становятся еще более многогранными. Действенную поддержку владельцам…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).