интернет-конференция 23 марта – 25 апреля

Открытый разговор бизнеса и власти. Задай свой вопрос

13 апреля 2011 г. Союз промышленников и предпринимателей Красно­ярского края совместно с Правительством Красноярского края провел IV региональную конференцию представителей малого и среднего бизнеса под девизом «Бизнес и Власть: направления движения».

Конференция Бизнес и Власть (г. Красноярск)

В преддверии конференции на сайте ДЕЛА.ru был запущен проект «Открытый разговор бизнеса и власти. Задай свой вопрос».

Предпринимателям, руководителям компаний предлагали задавать вопросы, адре­сованные представителям власти Красноярского края. Тематика вопросов — поддержка и развитие малого и среднего бизнеса на территории Красноярского края, проблемы и трудности, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества, начинающие предприниматели.

ДЕЛА.ru публикуют ответы, полученные от оргкомитета конференции и правительства Красноярского края. Вопросы, оставшиеся без ответа, ждут своих комментаторов.

Приём вопросов закончен

Заданные вопросы

  • в. № 1 23.03.2011
  • Автор: Веселков Юлий Юрьевич ООО "Собрание З"

Будут ли возобновлены субсидии по программам поддержки края и города в 2011 году?

  • в. № 2 25.03.2011
  • Автор: Андреев Евгений Александрович Союз-IT

Когда будут снижены многочисленные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, выделении производственных и торговых помещений?

Правительство Красноярского края:

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, при этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.

Однако слабость и неэффективность отдельных структур государственного регулирования и контроля в период трансформации российской экономики порождают ряд специфических трудностей в развитии малого и среднего бизнеса, определяемых как «административные барьеры».

Проблемы, так называемых «административных барьеров», характерны не только для Красноярского края. Практически все вопросы можно отнести к системным и компетенция их решения зачастую выходит за рамки компетенции краевых властей.

Анализируя последовательность действий руководства государства, можно смело говорить о том, что на уровне Президента страны есть понимание необходимости упрощения различных административных процедур, в том числе: при регистрации предприятий, при подаче отчетности предприятий малого бизнеса в налоговые органы и всевозможные фонды. Есть общее понимание необходимости реформировать налоговое и таможенное законодательство, а также законодательство о валютном регулировании. Президент страны последовательно меняет правила «игры» в пользу предпринимателей.

На федеральном и региональном уровнях проводится постоянная работа по устранению «административных барьеров» при осуществлении предпринимательской деятельности. За последние годы внесены изменения, упростившие разрешительные и контрольно-надзорные процедуры, в действующие нормативные правовые акты, в том числе:

1) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливает принципы проведения государственного и (или) муниципального контроля, права хозяйствующих субъектов при проведении контроля;

2) Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности», который исчерпывающим образом указал виды деятельности, подлежащие лицензированию;

3) Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым установлен «принцип одного окна», согласно которому функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей переданы налоговому органу, который, производя регистрацию направляет документы для постановки на учет в другие государственные органы. Согласно статье 8 вышеуказанного закона государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов. Кроме того, законом предусмотрена ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации;

4) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ«О техническом регулировании» кардинально изменил всю систему сертификации и стандартизации путем введения системы технических регламентов;

5) Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» также направлен на дебюрократизацию предпринимательской деятельности.

Уже в текущем году, помощник Президента Российской Федерации Аркадий Дворкович сообщил, что решение о снижении налогов на малый бизнес по страховым взносам в социальные фонды может быть принято в самое ближайшее время. Он же высказал целый ряд критических замечаний в отношении поправок в Гражданский кодекс Российской Федерации, касающихся регистрации и функционирования предприятий, предложенных советом по кодификации, выступив за расширение полномочий учредителей коммерческих организаций и обществ в рамках реформы гражданского законодательства. «Считаю зарегулированность многих вопросов избыточной. Она, скорее, мешает, а не помогает повышению качества корпоративного управления», — сказал Аркадий Дворкович. Очевидно, что на самом высоком уровне ставятся вопросы реформирования сложившейся порочной практики излишнего вмешательства государства в процесс создания и жизнедеятельности предприятий малого бизнеса, учитывается передовой опыт зарубежных стран на данном поприще, в ближайшее время нас ждет реализация давно назревших решений, которые во многом позволят бизнесу вздохнуть свободнее. В Красноярском крае также осуществляются меры, направленные на снижение излишнего административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе:

1) в целях осуществления прямого диалога власти с предпринимательским сообществом организована работа Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Красноярского края. Кроме того, в рамках Совета созданы рабочие группы по отдельным направлениям деятельности (по вопросам налогообложения, административным барьерам и т.д.);

2) в случае необходимости, распоряжением Правительства края создаются рабочие группы по разработке предложений по различным вопросам, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества, в состав которых в обязательном порядке включаются представители различных объединений (союзов, ассоциаций и т.п.) предпринимателей края;

3) при прокуратуре Красноярского края создан Общественный совет по защите прав субъектов малого и среднего бизнеса (далее — Общественный совет), в состав которого также входят представители общественных организаций, выражающих интересы предпринимателей. Общественный совет полномочен рассматривать жалобы предпринимателей, осуществлять мониторинг законодательных актов, ущемляющих права субъектов предпринимательской деятельности, разработку предложений о внесении изменений в действующие законодательные акты в сфере малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Правительством края на едином краевом портале «Красноярский край» и специализированном портале поддержки малого и среднего предпринимательства www.SMB24.ru размещена следующая информация:

— административные регламенты контрольно-надзорных органов, действующих на территории края;

— описание функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— перечни государственных услуг и порядок их предоставления;

— порядок контроля за осуществлением процедур государственной услуги;

— краткие методические рекомендации, разработанные контрольно-надзорными органами для субъектов предпринимательской деятельности в части подготовки к проведению проверок.

В целях реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в 55 муниципальных образованиях Красноярского края, включая г.Красноярск, созданы перечни муниципального имущества для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование земельных участков, зданий, строений, сооружений, транспортных средств и т.д. на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях.

В рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях сокращения сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижения межведомственной волокиты, на федеральном и региональном уровнях созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (в т.ч. в городах Красноярск и Назарово). В настоящее время в каждом из созданных центров предоставляется до 200 государственных и муниципальных услуг, по наиболее востребованным гражданами и предпринимателями направлениям.

  • в. № 3 25.03.2011
  • Автор: Иван Смолин ООО "Налогинформ", руководитель, издательская и консалтинговая. Газета "Налоговый вестник" и журнал "Китай"

7 месяцев живу в Южном Китае, изучаю законодательство КНР и сравниваю российскую предпринимательскую действительность с китайской.

Насколько же все очень просто построено для развития своего дела здесь (для коренного населения, не для иностранных граждан)!

Куча элементарных решений, которые и позволяют Китаю идти семимильными шагами вперед. Буквально вчера вечером, наблюдая за тем, какими потоками по восьмиполосной дороге идут автоконтейнеровозы в порт Шэньчжэня, я своими глазами увидел подтверждение того, что грузооборот двух портов только Шэньчжэня превышает грузооборот всех портов РФ. Откуда берутся эти грузы? Да ото всюду! Причем не только с крупных заводов и фабрик, но и с мелких кустарных мастерских и мелких сборочных фирм, занимающих небольшие площади по 50-100 м.кв.

А еще они берутся из нескольких таких «элементарных» решений в провинции Гуандун:

- фактический запрет на строительство и размещение жилых помещений на 1-м и 2-м этажах зданий. Как результат большого числа предлагаемых помещений для аренды – низкая стоимость арендной платы для магазинов, сервисов и т.п. Как правило – цена аренды за нежилое помещение в среднем не превышает аренды за квартиру.

- премиальная система для регистрационных и налоговых чиновников за увеличение ВРП и числа предприятий в регионе. Результат, думаю, всем виден.

- приглашение на ответственные посты по развитию предпринимательства людей с опытом работы в предпринимательстве … на конкретный срок. Т.е. отработал, скажем 3 года – и «до свидания»! Соответственно решения данным чиновником принимаются исходя из того, что он потом возможно сам будет работать в созданных им самим условиях.

Итак вопрос!

Почему власти нашего края не организуют простейшую структуру по копированию всяких "полезностей" из других стран?

Для этого просто нужно поддерживать связь с теми красноярцами, кто уехал за рубеж. Независимо от того по какой причине уехал. Создать хотя бы виртуальный совет земляков края. Но, боюсь, очередной наш чиновник, назначенный на должность руководителя такого отдела просто будет «выказывать милость», приглашая эксземляков в такой совет. Считаю, что в идеале таким руководителем должен стать тот, кто не менее года сам жил за рубежом.

Разумеется, не все «чужое» можно использовать, но даже часть принятых рациональных решений даст возможность значительной экономии региону, как по времени, так и по финансовой составляющей.

Невозможно в подобном письме коротко описать все, о чем хотелось бы спросить и предложить. Однако долбится снаружи в дверь, которая работает только на выход – занятие бесперспективное. Как показывает мой опыт – многие рациональные идеи в нашем крае остаются идеями, если это не выгодно лично конкретному чиновнику или не будет придумано именно им.

Правительство Красноярского края:

Данный вопрос был озвучен на IV Региональной конференции представителей малого и среднего предпринимательства «Бизнес и Власть: направления движения», состоявшейся 13.04.2011 в г.Красноярске. Ответ на него в рамках конференции дал депутат Законодательного Собрания края М.Г. Васильев.

Михаил Геннадьевич предложил автору вопроса, в первую очередь, задать аналогичный вопрос самому себе и ответить на вопрос, почему сам автор вопроса не копирует позитивный опыт Китая и не воспроизводит его в России.

Также М.Г. Васильев предложил разделить вопрос на 2 части:

1. Почему не копируются технические достижения Китая? И этот вопрос стоит адресовать не к представителям власти, а к бизнес сообществу.

2. Почему Российские власти не копируют позитивный опыт поддержки бизнеса реализуемый на территории Китая?

Сам Китай в своем роде исторически уникален и дословно воспроизводить предпринимаемые китайскими властями действия в России невозможно, но даже если обратить внимание на все остальные страны и сравнивать Россию со странами со сходными условиями исторического развития, то не удастся найти ни одну страну, которая прошла бы через все этапы развития бизнеса сходные с российскими и имела бы более высокий уровень и более благоприятные условия развития предпринимательства. В том числе, и в Китае в настоящее время средняя заработная плата ниже, чем в России.

Тем не менее, опыт зарубежных стран в области государственной поддержки бизнеса, с поправкой на геополитические особенности, довольно часто применяется нашей страной. Так, одна их первых мер государственной поддержки малого предпринимательства, появившаяся в России и частности в Красноярском крае — субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам привлеченным предпринимателями — была заимствована в Европе и довольно долго оставалась самой востребованной мерой гос. поддержки. Венчурные фонды, фонды прямых инвестиций, бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки, залоговые фонды и прочие объекты финансовой и имущественной инфраструктуры обеспечивающей развитие малого и среднего бизнеса которые появились в нашей стране сравнительно недавно и только начинают получать широкое распространение, являются как раз позитивным опытом поддержки бизнеса заимствованным в зарубежных странах. Минэкономразвития России и Правительство Красноярского края в частности всегда внимательно изучает опыт других регионов и государств в поддержке предпринимательства, стараясь транслировать лучшие его моменты в наши реалии.

  • в. № 4 25.03.2011
  • Автор: Двоеглазов Евгений предприниматель

Для оценки реального положения дел в сфере "малого бизнеса" в Красноярском крае и определения путей и форм возможного взаимодействия прошу опубликовать следующие статистические данные в динамике за последние 5 лет., по годам.

А именно:

количество зарегистрированных в Красноярском крае субъектов М.Б., с разбивкой на ежегодно регистрируемые, закрываемые и брошенные;

количество работников занятых в сфере М.Б.;

количество бюджетных ассигнований выделенных на поддержку и развитие М.Б. ; налоговые поступления от М.Б., в том числе раздельно от субъектов М.Б на: "упрощенной системе налогообложения", "общей", ЕНВД, "патентной системе".

С уважением, Двоеглазов Евгений.

Правительство Красноярского края:

Динамика основных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства в Красноярском крае

Наименование показателя 2006 2007 2008 2009 2010
Количество субъектов малого предпринимательства, тыс единиц 70.1 84.2 105.3 105.5 110.5
Количество работников, занятый на малых предприятие, тыс человек 106.4 123.3 187.1 202,5 213.3
Объем средств, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, млн рублей 45.4 73.1 133.7 728.2 691,4
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства, находящихся на упрощенных системах налогообложения, всего, тыс рублей   2563993 3215282 3111665 3894868
в том числе          
доходы от единого налога, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения   1335500 1897231 1749002 2246945
доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности   1228463 1317989 1361662 2249645
доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения   30 62 1001 2236
  • в. № 5 25.03.2011
  • Автор: Александр Петров ООО, директор, издательская

У меня маленькая фирмочка - 5-6 чел. в штате. Начав свое дело, столкнулся - кредиты бешеные, никаких льгот, а чтобы участвовать в грантовых программах и получать гранты, надо иметь в штате специального человека, что я себе позволить не могу. Увеличение налогов на зарплату с начала этого года делает невыгодным не только прием на работу новых сотрудников, но и само ведение бизнеса. Президент распорядился не кошмарить бизнес. Его поняли с точности до наоборот. В чем дело? России не нужен малый бизнес? Я понимаю, что это решение было принято на федеральному уровне, а не на региональном, но все-таки хотелось бы ясности.

Правительство Красноярского края:

В настоящее время в Красноярском крае утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013годы (далее — Программа), согласно которой субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается финансовая и иная поддержка за счет средств краевого бюджета при осуществлении предпринимательской деятельности.

В перечень мероприятий Программы, кроме прочих, включены:

— грантовая поддержка безработным гражданам на начало предпринимательской деятельности. Гранты предоставляются на конкурсной основе безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных бюджетных учреждений службы занятости населения. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края и изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту;

— субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства

— на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с момента регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более года. Размер субсидии составляет 90 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения и с учетом налога на добавленную стоимость — для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения), но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства,осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности;

— предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами и микрозаймов для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств (осуществляет ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса»).

Кроме того, в Красноярском крае действует система центров поддержки предпринимательства, включающая в себя:

— региональный Центр поддержки предпринимательства Красноярского края (далее — РЦПП). Функции РЦПП возложены на ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса».

В городах края (Канск, Железногорск, Назарово, Минусинск, Лесосибирск, Зеленогорск) открыто шесть представительств РЦПП, выполняющих функции межмуниципальных Центров поддержки предпринимательства. В краевом государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создана дополнительная точка доступа РЦПП (прием заявок субъектов предпринимательства на получение микрозаймов и поручительств, предоставление информационно-консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности). В 2011 году на территории края планируется создание еще трех представительств в городах Норильск, Ачинск и Богучанском районе.

60 муниципальных центров содействия малому и среднему предпринимательству созданы на базе администраций городских округов и муниципальных районов края.

Получить бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам, связанным с государственной поддержкой малого и среднего бизнеса в крае, правовым основам предпринимательской деятельности, по прочим вопросам, касающимся общей организации ведения деятельности предприятий, можно задав вопрос консультантам специализированного Интернет-портала www.smb24.ru или дистанционного информационно-консультационного бизнес-инкубатора Красноярского края www.bikr.ru. Доступ к данным ресурсам возможен через Интернет или в информационно-правовых центрах, действующих в муниципальных библиотеках городов и районов края.

Основным элементом единой информационной системы является дистанционный бизнес-инкубатор, который оказывает оперативную информационную и квалифицированную консультационную поддержку предпринимателям любого муниципального образования края в режиме on-line, а также обеспечивает возможность информационного обмена между объектами инфрастуктуры предпринимательства.

Более подробную информацию можно получить:

— у сотрудников отдела предпринимательства министерства экономики

— и регионального развития Красноярского края по телефону:(391) 211-09-11или на сайте www.smb24.ru;

— у сотрудников агентства труда и занятости населения Красноярского края по телефонам:(391) 211-70-89,211-72-09;

— в Красноярском региональном агентстве поддержки малого и среднего бизнеса по телефону:(391) 265-44-32.

  • в. № 6 28.03.2011
  • Автор: Шишканов Владимир Михайлович Индивидуальный предприниматель, общественное питание.

Учебные заведения в обязательном порядке должны обеспечивать учеников горячим питанием, без этого учебные заведения не проходят аттестацию. Содержать на своем балансе общественное питание хлопотно и не выгодно, так как необходимо не только иметь полный штат работников, но и проводить конкурсы на поставку сырья. В связи с этим многие прибегают к услугам арендаторов.

По положению, распространяющему вплоть до высших учебных заведений, торговая надбавка на продукцию ограничена и составляет от 20% до 60%.

Специфика учебных заведений такова, что много свободных дней: каникулы, экзамены, праздники, карантины и так далее. В чистом виде арендатор работает семь - восемь месяцев в году.

Арендная плата берется все 12 (двенадцать) месяцев, коммунальные платежи по самым высоким ставкам, аренда помещений проходит по конкурсу, согласно 94 ФЗ.

При этом критерием оценки берут не качество питания и его стоимость, а стоимость аренды и победителем оказывается тот, кто предложит большую цену арендной платы.

Спрашиваю, как можно разрешить эти противоречия.

В учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству питание обучающихся производится:

  1. В столовых образовательных учреждений с собственным персоналом (образовательные учреждения сферы питания).
  2. В столовых образовательных учреждений, с персоналом привлеченной организации, в соответствии с законом 94 ФЗ.
  3. В столовых привлеченных организаций, в соответствии с законом 94 ФЗ (в образовательных учреждениях не имеющей столовой).

Противоречия, сложившиеся в результате работы с ФГОУ СПО «Красноярский техникум информационной вычислительной техники»  по предоставлению помещений в аренду, не нарушает действующее законодательство РФ. Данное учреждение относится к феде­ральным образовательным учреждениям, учредителем которого является Министерство образования и науки РФ. Для разъяснения сложившейся ситуации Министерство образ­ования и науки Красноярского края советует заявителю обратится к директору образо­вательного учреждения или к учредителю.

  • в. № 7 03.04.2011
  • Автор: Игнатов Валерий ИП реализация продуктов питания местных с\х производителей

Почему власти г. Красноярска ежегодно меняют правила игры в отношении размещения временных сооружений (постановление от 09.02.2010 № 55)? В текущей ситуации у предпринимателя нет не только желания, но и возможности качественно изменить клиентский сервис (обустроить приле­гающую территорию, улучшить внешний облик сооружения и др). Предлагаю увеличить срок договора аренды земли под временными сооружениями до 2-3 лет.

Правительство Красноярского края::

Порядок размещения временных сооружений утвержден постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 №55 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

В соответствии с пунктом 1.9. постановления решение о разрешении на размещение временных сооружений принимается руководителем администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение.

В соответствии с пунктом 2.9 постановления Распоряжение руководителя администрации района в городе о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения и заключения договора аренды земельного участка между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города на срок до одного года.

  • в. № 8 04.04.2011
  • Автор: Соколов Дмитрий Семенович Индивидуальный предприниматель, розничная продажа канцтоваров

Более 10 лет я занимаюсь розничной продажей канцелярских товаров. Торговые точки находятся в школах г. Красноярска. С департаментом муниципального имущества и земельных отношений заключал договоры аренды на временно свободных от уставной деятельности площадях, а именно 4-5 кв. м.

С каждым годом процедура продления таких договоров все больше усложнялась. Теперь и вовсе департамент не продляет договоры аренды, не смотя на то, что собран мешок согласований и документов-приложений. Преференция не предоставляется. Мотивировки различные. Основными являются: невозможность заключения договора аренды на часть помещения (взять целиком в аренду вестибюль школы не представляется возможным), трудность взыскания задолженности по­ арендной плате в случае возникновения таковой.

Получается все заинтересованы и учителя, и школьники, и родители, и предприниматель, а заключить договор не представляется возможным? Как быть и где она эта поддержка малого бизнеса? Сколько времени и сил потрачено впустую!

Правительство Красноярского края::

По информации полученной из администрации г. Красноярска, комиссией по рассмотрению заявок на предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда 27.04.2011 принято решение согласовать продление договоров аренды нежилых помещений, заключенных с Вами, сроком на 11 месяцев.

В отношении вновь заключаемых договоров аренды нежилых помещений сообщаем, что департаментом направлены заявления в УФАС по Красноярскому краю о рассмотрении возможности согласования передачи Вам в аренду нежилых помещений, в рамках предоставления муниципальной преференции.

О принятом антимонопольной службой решении Вы будете уведомлены.

  • в. № 9 05.04.2011
  • Автор: Евгений Двоеглазов предприниматель

Согласно официальной информации "портала поддержки МСП" http://www.smb24.ru/(правая колонка) в административных структурах Красноярского края (финансируемых из бюджета), задействовано более ста человек, на их содержание и организацию рабочих мест тратятся десятки миллионов рублей (возможно сотни млн.), также известно, что "суммарное финансирование различных видов поддержки МСБ Красноярска в 2010 г. составило почти 119 млн руб."

при этом, например, в Красноярске, в 2009 году, всего помощь получили менее субъектов М.Б., а в 2010 - 159 субъектов М.Б.http://www.dela.ru/news/msb-itogi2010/

Вопрос1 : дайте пожалуйста оценку эффективности работы структуры, которая призвана распределять финансы (по сумме сопоставимые с содержанием самой структурой) и, которая состоит из сотрудников, число которых сопоставимо с числом предпринимателей получающих помощь в рамках "программ развития М.Б." за год?!

Вопрос2:

не считаете ли Вы, что в сравнении с существующими способами "поддержки МСБ", более эффективными способами будет, например: снижение ставок: "ЕНВД" , "Земельного налога "и "Муниципальной аренды"( в первую очередь, для видов деятельности: "производство", "услуги" итд). Такая помощь - распространится на всех предпринимателей, не потребует никаких заявлений и организации структур по распределению "помощи", кроме того это будет способствовать развитию инвестиционной привлекательности территории за счёт снижения барьеров и стартапов на те виды деятельности в которых территория нуждается.

Возможную сумму выпадающих доходов, можно компенсировать за счёт сокращения штата чиновников и отказа от реализации, разработки и финансирования будущих программ (развивающих не столько бизнес, сколько коррупцию).

Правительство Красноярского края:

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетов социально-экономического развития края. Основной инструмент реализации государственной политики поддержки бизнеса — целевые программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» (далее — программы). В 2010 году на финансирование мероприятий краевой и муниципальных программ поддержки предпринимательства направлено около 700 млн. рублей. Прямая финансовая поддержка в форме субсидий и грантов, только по краевой программе, оказана 413 субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых занято более 6800 работников; поддержано создание более 3 тыс. новых рабочих мест; привлечено более 2,9 млрд. рублей инвестиций. Создано КГАУ «Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор», которое с 2011 года начинает осуществлять поддержку инновационных малых предприятий.

Кроме того, 43 муниципальных программы получили софинансирование краевого и федерального бюджетов на сумму 142,3 млн. рублей (органами местного самоуправления оказана поддержка 1058 субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых создано 948 новых рабочих мест. Привлечено 342,8 млн. рублей инвестиций).

Реализуемые на территории края меры финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства направлены на стимулирование предпринимательской активности в наиболее значимых для экономики края отраслях.

Кроме мер прямой финансовой поддержки реализуются мероприятия, предусматривающие предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательной, информационно-консультационной и методической поддержки. Бесплатные курсы повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства в 2010 году прошло 990 предпринимателей края, более 37000 субъектов малого и среднего предпринимательства получили консультационную и методическую поддержку, в том числе посредством созданной в крае единой информационно-консультационной системы, включающей в себя: дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор Красноярского края www.bikr.ru; специализированный Интернет-портал www.smb24.ru; 100 информационно-правовых центров, действующих на базе библиотек, расположенных в городах и районах края, региональный и муниципальные центры поддержки предпринимательства.

Реализация органами государственной власти края мер поддержки малого и среднего предпринимательства в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне способствовала общему росту предпринимательской активности в регионе. Динамика изменения основных показателей деятельности малых предприятий в 2010 году в сравнении с 2009 годом (предварительные данные Красноярскстата по состоянию на 1.05.2011):

— количество малых предприятий увеличилось на 48,7 % (до 46,1 тыс. единиц);

— число занятых на субъектах малого предпринимательства увеличилось на 5,6% (339,9 тыс. человек);

— среднемесячная заработная плата возросла на 61,5 % (17584,0 рубля);

— оборот малых организаций возрос на 14,9% (278335,3 млн. рублей);

— объем инвестиций увеличился на 21,3 % (9600,0 млн. рублей).

Дополнительно сообщаю, что реализацией мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в крае занимается отдел предпринимательства министерства экономики и регионального развития края. Штатная численность отдела 8 человек. Подавляющее большинство муниципальных служащих, на которых возложены функции оказания содействия малому и среднему предпринимательству на местном уровне, являются специалистами отделов экономики и планирования, т.е. совмещают различные функции экономической направленности. Поэтому затраты на содержание чиновников, занимающихся поддержкой малого и среднего бизнеса несопоставимо меньше объема средств, направляемых на финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусматривающих поддержку и развитие предпринимательства в крае.

Кроме того, по поручению Правительства края вопросами оказания дополнительных услуг предпринимателям края, в первую очередь финансовых (предоставление микрозаймов и поручительств за предпринимателей перед банками, в случае нехватки собственного залогового обеспечения), а также информационно-консультационных и образовательных, занимается ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» (далее — Агентство). Данная организация региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства со дня основания осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, не расходуя бюджетных средств на свою текущую деятельность (заработная плата, налоги и отчисления в различные фонды, аренда помещений, приобретение и аренда различного оборудования, техники, мебели, рекламные расходы и т.п. финансируются исключительно за счет собственных средств). При этом с 2009 года Агентство работает с прибылью, тем самым, подтверждая свою эффективность. За это время микрозаймы и поручительства предоставлены 575 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую 778,9 млн. рублей. У субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся финансовыми услугами Агентства занято более 6 тысяч работников, планируется создать 801 новое рабочее место, привлечено более 1,86 млрд. рублей инвестиций. Доступ предпринимателей края к представляемым услугам обеспечивается, в том числе посредством созданных в городах края шести представительств Агентства (Канск, Железногорск, Назарово, Минусинск, Лесосибирск, Зеленогорск) и одного дочернего Агентства, созданного в г.Бородино совместно с фондом «СУЭК-Регионам». В 2011 году на территории края планируется создание еще трех представительств в городах Норильск, Ачинск и Богучанском районе. Вводя в действие главу 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), федеральный законодатель определил и закрепил в ней все существенные элементы налогообложения (налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога).

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.26 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов могут устанавливаться лишь:

— виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ;

— значения коэффициента К2, учитывающие совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. Полномочий по установлению ставки ЕНВД органам муниципальных образований федеральным законодательством не предоставлено.

Значения корректирующего коэффициента К2 на территории города Красноярска органами местного самоуправления устанавливались на основе анализа экономических результатов деятельности плательщиков единого налога на вмененный доход. Анализ экономических результатов деятельности проводится на основе информации, получаемой из УФНС России по Красноярскому краю, о данных бухгалтерской и налоговой отчетности в совокупности с показателями налоговой нагрузки предприятий, осуществляющих облагаемые ЕНВД виды деятельности.

Затем, путем соотношения фактической и базовой доходностей рассчитывается значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Наряду с анализом фактической доходности при установлении значений К2 применяется также методика сравнения текущей налоговой нагрузки на показатели деятельности хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с налоговой нагрузкой, рассчитанной из фактической доходности таким способом, как если бы этими же субъектами применялся наиболее оптимальный из вариантов упрощенной системы налогообложения (с объектами налогообложения «доходы», «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» и минимальный налог 1% от дохода).

Таким образом, на территории города Красноярска установлены оптимальные значения корректирующего коэффициента К2 с учетом фактической способности налогоплательщика к их уплате. В соответствии со ст. 387 НК РФ определение налоговых ставок по земельному налогу относится к полномочиям представительных органов муниципальных образований.

При этом допускается дифференцирование налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Категория земель города Красноярска одна — «Земли населенных пунктов». Снижение ставки в отношении данной категории повлечет за собой снижение земельного налога в отношении 100% налогоплательщиков.

Виды разрешенного использования в городе Красноярске определены Правилами землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 № В-306. Данными Правилами не установлены виды разрешенного использования земельных участков, непосредственно относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Следовательно, дифференциация ставок по земельному налогу в отношении таких участков не представляется возможной.

В то же время, существующие меры поддержки малого и среднего бизнеса имеют адресный характер и позволяют оказывать помощь именно нуждающимся в них предпринимателям.

С целью оказания имущественной поддержки и обеспечения стабильной работы субъектов малого и среднего предпринимательства на сессии Красноярского городского Совета депутатов принято решение (№ 6-85 от 19.05.2009) о применении понижающего коэффициента Кс = 0,8. Данный коэффициент применяется при расчете базовой ставки арендной платы за муниципальный нежилой фонд города Красноярска для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, перечень которых утвержден решением Красноярского городского Совета депутатов от 26.06.2009 N В-105.

  • в. № 10 05.04.2011
  • Автор: Федоров Константин ООО"Энергопартнер", исполнительный директор, внедрение инноваций в области электроэнергетики

На сегодняшний день в филиале ОАО «ОГК-6» Красноярская ГРЭС-2 проведены успешные испытания горелки с газификацией топлива при подаче пыли высокой концентрации (ПВК). Перед подачей в топку топливо при недостатке кислорода в горелке подвергается газификации (пиролизу), что позволяет достичь стабильности горения топлива непосредственно в топке. Проведенные испытания однозначно подтверждают возможность эффективного применения в том числе и водоугольного топлива на угольных энергоблоках.

Переход на сжигание водоугольного топлива позволит решить ряд существующих проблем:

• расширяет диапазон регулирования производительности угольных котлоагрегатов;

• резко улучшаются экологические показатели при сжигании углей;

• золошлакоудаление переводится на пневмотранспорт;

• снижается окисление (потеря калорийности) топлива во время хранения;

• взрыво и пожароопасность угольной топливоподачи - отсутствует;

• возможность сжигания на одном объекте различных видов углей.

Технология газификации водоугольного топлива в горелке с применением плазмотрона перед подачей в топку – это принципиально новый подход для модернизации котлоагрегатов .

В настоящий момент мы рассматриваем возможность организации производства опытной (предсерийной) установки для приготовления водоугольного топлива (с последующей организацией производства этого оборудования в Красноярском крае) и проведения испытаний опытной горелки с применением плазмотрона. Технологии, предлагаемые к применению в установке, выгодно отличаются от существующих способов производства водоугольного топлива: в технологическом процессе практически отсутствуют механически соприкасающиеся части, энергопотребление установки – до 10 кВт*ч на тонну угля (заметно ниже сегодняшних показателей). Установка – это модули разной производительности, что позволяет использовать их на разных объектах от котельных ЖКХ до крупных электростанций. В дальнейшем установку можно использовать для приготовления водоугольного топлива в непосредственной близости от места добычи угля, с последующее транспортировкой готового топлива к потребителю.

Технологии, которые являются ключевыми при проектировании установки, успешно применяются в горнообогатительных производствах.

При проработке вопросов, связанных с проектированием установки, проведением испытаний организовано сотрудничество с Сибирским Федеральным Университетом.

Затраты на производство опытной (предсерийной) установки и проведение испытаний составят 66 млн. рублей.

Существует ли возможность получить поддержку краевых властей в этом вопросе?

Правительство Красноярского края:

Данный проект, судя по описанию, полностью соответствует одному из приоритетов стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, озвученной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на форуме «Инновационная Россия — 2020» (инновационные проекты в области энергоэффективности). В случае представления проекта в Правительство Красноярского края, министерством экономики и регионального развития края будет рассмотрена возможность предоставления заявителю поддержки в рамках программ государственной поддержки проектов, реализуемых в инновационной сфере, в том числе в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы.

Дополнительно сообщаю, что, начиная с 2009 года, Красноярский край занимает активную позицию в части инновационного развития экономики региона. Поддержку можно получить по следующим направлениям. В части физической инфраструктуры.

Проектам, которым требуются офисные, лабораторные или производственные площади, будут предоставляться помещения бизнес-инкубатора, а также оборудование центра прототипирования, создаваемого на его базе с привлечением федеральных средств.

Проектам, которым требуются площади для расширения производства, будут предоставляться площадки в рамках технопарка (в первую очередь, на текущий момент — выносная площадка — ОАО «Красфарма», с собственниками которой уже достигнуты соответствующие договоренности) либо промышленного парка, создаваемого в ЗАТО г. Железногорск.

В части финансовой инфраструктуры.

В зависимости от стадии реализации проекта будет осуществляться поддержка как через краевые, так и через федеральные программы и институты развития.

В краевой части:

— субсидирование расходов на коммерциализацию (до 5 млн. руб., до 75%), капитальные вложения (до 5 млн. руб., до 70%) в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства;

— финансирование (предоставление грантов) через механизмы краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности по направлению поддержки научно-технических работ, а также по направлению развития производства малой серии;

— предоставление займов краевым агентством поддержки малого и среднего бизнеса, атакже поручительств по привлекаемым кредитам;

— субсидирование НИОКР в рамках разрабатываемых механизмов софинансирования совместных проектов вузов и предприятий реального сектора экономики.

В федеральной части:

— привлечение финансирование по линии 218 постановления Правительства РФ;

— привлечение финансирования по федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы»;

— привлечение ресурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по программе СТАРТ — до 1 млн. руб., по программе Развитие — до 15 млн. руб.);

— привлечение финансирования посредством площадки РИИ ММВБ;

— привлечение финансирования из других институтов развития на более поздних стадиях развития проектов (ОАО «Роснано», ОАО «РВК», иные венчурные фонды и т.д.).

В части организационных механизмов поддержки проектов.

Предлагается разработать, совместно с профильными министерствами, механизмы продвижения продукции краевых производителей на краевой и российский рынок через следующие механизмы:

— проведение торгово-экономических миссий в другие регионы (Татарстан, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск);

— поддержка проектов через механизмы государственных закупок, включения продукции в разрабатываемую проектно-сметную документацию строительству объектов;

— выстраивание прямых контактов с потенциальными крупными потребителями продукции на территории региона

  • в. № 11 06.04.2011
  • Автор: Озеров Константин Индивидуальный предприниматель

Назовите точную дату, когда долгосрочная целевая программа поддержки 2011-2013 в Красноярске перестанет быть проектом. Прошло 3 месяца из 36, на которые рассчитана программа. Почти 10% срока позади, а нет даже даты старта.

Правительство Красноярского края:

Долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013годы (далее — Программа) утверждена постановлением Правительства края, в настоящее время проходит стадию официального опубликования, вступит в силу в мае 2011 года. В электронном виде с Программой можно ознакомиться на сайте www.smb24.ru.

  • в. № 12 07.04.2011
  • Автор: Котти Юрий Виллиевич Индивидуальный предприниматель

Имею 20 летний опыт разведения пчел, занимаюсь любимым делом.

Интересует, когда будут введены стандарты или ГОСТы на мед? Рынок заполнен фальсифицированной продукцией, никто ее не проверяет. Когда появится контроль, кто-то должен отвечать за качество продукции на рынке, брать пробы? Почему пчеловодству не уделяется внимание?

Правительство Красноярского края:

Основным документом, гарантирующим качества меда в России, является сертификат соответствия, оформляемый на производство и на партию готовой продукции. В первом случае предусматриваются ежеквартальные инспекционные проверки органом сертификации.

Надежной гарантией качества партии продукции является анализ ее физико-технических показателей. Российский ГОСТ19792-2001«Мед натуральный. Технические условия» требует, чтобы каждая партия меда «сопровождалась данными результатов анализов меда».

Наконец, закон Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ«О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязывает изготовителя проверять качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов. Предприятия, занимающиеся переработкой и розливом меда, оформляют удостоверение качества на партию своей продукции в произвольной форме. Торговые сети и крупные магазины строго контролируют наличие такого документа при приеме каждой партии продукции.

Нарушение порядка контроля качества продукции вызывает ряд негативных последствий.

Контроль качества продукции меда возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Оказание государственной поддержки лицам, осуществляющим производство и реализацию продуктов пчеловодства, производится в рамках постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 595-п«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае на 2010-2012».

  • в. № 13 07.04.2011
  • Автор: Василий Медянцев начинающий предприниматель

По моему глубокому убеждению поддержка предпринимательства необходима прежде всего для развития той или иной местной территории. Однако в городе Железногорске такая программа называется "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" (постановление Администрации ЗАТО г. .Железногорск от 30 октября 2008 г. N 1708п в ред. постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.10.2009 N 1689 п). Более того, из этого названия следует, что из этой программы исключаются такие вопросы, как воспроизводство предпринимательства. Далее по миссии программы, вернее сказать по цели программы: "Создание оптимальных организационно-правовых и финансовых условий для развития предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск". Вопросы вовлечения в предпринимательство не решаются никак. Можно конечно говорить, что субсидирование вновь образованых предприятий - для этой задачи. Но прежде чем Администрация выдаст субсидию скажем в 300 тыс. рублей, я должен где-то взять не меньшую сумму. А где? Это означает, что для меня эта сфера (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) ЗАКРЫТА. Переводя на мягкую пахоту, можно утверждать, что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - закрытая система. А закон развития закрытых систем очень простой - сначала взлет (пока есть финансовая поддержка). Потом стагнация - когда деньги кончились. А потом - падение.

Правительство Красноярского края:

Граждане, желающие заняться каким-либо видом предпринимательской деятельности на территории края, имеют возможность получить поддержку в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013годы (далее — краевая программа) по мероприятию: «Грантовая поддержка безработных граждан на начало предпринимательской деятельности». Гранты предоставляются на конкурсной основе безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных бюджетных учреждений службы занятости населения. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту.

После того как гражданин зарегистрирует свою предпринимательскую деятельность, он может получить дальнейшую поддержку в рамках краевой программы либо аналогичной муниципальной программы. В ЗАТО г.Железногорск это муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск». Одним из наиболее востребованных мероприятий данных программ является предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.

По данному мероприятию государственная поддержка предоставляются в виде субсидий субъектам малого предпринимательства, с момента регистрации которых до момента обращения прошло не более 1 года. Размер субсидии составляет 90 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения и с учетом налога на добавленную стоимость — для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения), но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.

Кроме того, предприниматели края могут воспользоваться услугами ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» (далее — Агентство), которое предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства поручительства для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами и микрозаймы для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств. В 2010 году в ЗАТО г.Железногорск открыто представительство Агентства, расположенное по адресу: ЗАТО г.Железногорск, ул.Школьная 52а. Данное представительство занимается предоставлением микрозаймов и поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования ЗАТО г.Железногорск.

Более подробную информацию можно получить:

— у сотрудников отдела предпринимательства министерства экономики

— и регионального развития Красноярского края по телефону:(391) 211-09-11или на сайте www.smb24.ru;

— у сотрудников агентства труда и занятости населения Красноярского края по телефонам:(391) 211-70-89,211-72-09;

— в Красноярском региональном агентстве поддержки малого и среднего бизнеса по телефону:(391) 265-44-32.

Дополнительно сообщаю, что в рамках муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства могут быть утверждены дополнительные меры поддержки предпринимателей с учетом местных особенностей. Включение тех или иных мероприятий в муниципальные программы осуществляется органами местного самоуправления при обязательном согласовании с Советами по развитию малого и среднего предпринимательства, созданными при главах городских округов и муниципальных районов края.

  • в. № 14 08.04.2011
  • Автор: Егор Леоненко информационные услуги, справочно-правовые системы

Планируется ли целенаправленное развитие и поддержка производственных предприятий малого и среднего бизнеса в крае? В частности, через создание производственных площадок-технопарков с доступной стоимостью аренды, льготное кредитование на создание и модернизацию производств, а также стимулирование спроса на промышленную, продовольственную и высокотехнологичную продукцию красноярских предпринимателей через систему госзаказов и реализацию федеральных и местных целевых программ.

Правительство Красноярского края:

Одними из основных приоритетов социально-экономического развития Красноярского края, как и страны в целом, являются формирование благоприятного предпринимательского климата, а также содействие развитию современных производственных и наукоемких предприятий, в том числе при разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов.

В настоящее время в целях поддержки и развития, в первую очередь, данной категории предпринимателей, в Красноярском крае утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013годы (далее — Программа), согласно которой субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывается финансовая и иная поддержка за счет средств краевого бюджета.

В перечень мероприятий Программы, кроме прочих, включены:

— субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с момента регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более года. Размер субсидии составляет 90 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения и с учетом налога на добавленную стоимость — для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения), но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности;

— субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (предоставляются ежемесячно из расчета 50 процентов произведенных субъектами малого и (или) среднего предпринимательства затрат на уплату процентных ставок, но не более 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита);

— субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, возникающих в связи с выполнением требований, предъявляемых российскими кредитными организациями при заключении кредитных договоров к объему обеспечения возвратности кредитов (далее — субсидия). Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от затрат на оплату гарантии, поручительства или страхового взноса по заключенному кредитному договору (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 10 процентов от суммы недостающего обеспечения возвратности кредитов;

— субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств, осуществляется в форме предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов (далее — перерабатывающее оборудование). Размер субсидии составляет 30 процентов стоимости перерабатывающего оборудования (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 млн. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся переработкой дикоросов. Размер субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся переработкой дикоросов, составляет 30 процентов стоимости перерабатывающего оборудования (включая транспортные расходы на его доставку и монтаж, но без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 3 млн. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства;

— возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся действующими малыми инновационными компаниями, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг). Субсидии предоставляются действующим малым инновационным компаниям в размере 75 процентов от указанных выше затрат (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн. рублей одной действующей малой инновационной компании в течение одного финансового года;

— субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением (созданием) производственного и (или) лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством и/или капитальным ремонтом) объектов недвижимости производственного назначения. Размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 5 млн. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства в течение одного финансового года.

Кроме того, органам местного самоуправления, начиная с 2011 года рекомендовано в рамках муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства предусматривать дополнительные меры поддержки производственных субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч.:

— субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, а также части лизинговых платежей;

— субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций.

Однако, достижение задач модернизации экономики невозможно без создания и обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства как инновационной, так и производственной. Именно поэтому в Красноярском крае, начиная с 2009 года ведется работа по созданию специализированных организаций региональной и муниципальной инфраструктуры, в том числе:

1.

В целях формирования региональной инновационной системы в Красноярском крае:

1) в 2010 году создан региональный бизнес-инкубатор. Для этого были проведены мероприятия по закреплению за краевым государственным автономным учреждением «Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор» (далее — Бизнес-инкубатор) недвижимого имущества, общей площадью 4200 м2, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 75.

В помещениях, переданных в оперативное управление Бизнес-инкубатору, в настоящее время проводится капитальный ремонт. Бизнес-инкубатор планируется оснастить оборудованием для 3D-сканирования, 3D-пласт-прототипирования, 3D-металл-прототипирования. Открытие Бизнес-инкубатора планируется летом текущего года;

2) реализуется проект создания Красноярского технопарка в сфере высоких технологий (далее — Технопарк). Технопарк станет распределенной по региону структурой, обеспечивающей симбиоз промышленности, науки и высшей школы. Размещение Технопарка — в непосредственной близости к Сибирскому федеральному университету с целью обеспечения максимально эффективной логистики по взаимодействию Технопарка и его контрагентов из научной и образовательной среды.

В настоящее время создана управляющая компания — ОАО «Красноярский Технопарк», в задачи которой на первоначальном этапе будут входить как строительство объектов, так и начало хозяйственной деятельности, включая набор и поддержку резидентов.

2.

В целях расширения площадок для развития производства на территории г.Красноярска, ЗАТО г.Железногорск, г.Дивногорска и близлежащих муниципальных образований края, в настоящее время реализуется несколько проектов, направленных на создание промышленных парков Красноярского края. Данные проекты реализуются путем объединения усилий Правительства Красноярского края, администраций муниципальных образований, а также крупных промышленных предприятий.

Основным видом услуг промышленных парков является предоставление земельных участков, производственных и офисных площадей, обеспеченных инженерной инфраструктурой, а также комплекса сервисных услуг (маркетинг, инжиниринговые услуги, бизнес планирование и другие) вновь созданным или развивающимся предприятиям малого и среднего бизнеса Красноярского края на условиях льготной аренды.

Реализация вышеназванных проектов позволит снизить дефицит производственных и офисных площадей, пригодных и доступных для малого бизнеса, создать научно-производственные площадки для «отработки» новых конкурентоспособных продуктов и технологий и внедрения их на российский и международный рынки; снизить издержки на администрирование бизнеса, обеспечить доступ к целевому обучению и повышению квалификации предпринимателей и специалистов, оказать содействие выделению конверсионных и инновационных проектов в коммерчески жизнеспособные бизнес-единицы, создать новые рабочие места и эффективно использовать интеллектуальный потенциал региона.

Начиная с 2013 года на площадках созданных промышленных парков планируется размещать производства резидентов Технопарка и Бизнес-инкубатора, которым потребуются производственные площади для расширения объемов производства.

  • в. № 15 11.04.2011
  • Автор: Зинцова Анастасия Геннадьевна Агентство труда и занятости населения Красноярского края, заместитель начальника отдела трудоустройства

Одной из самых первых и основных проблем для предпринимателей является поиск недорого помещения для ведения предпринимательской деятельности. Для предо­ставления предпринимателям в аренду пустующих помещений муниципальной собственности в городских округах и муниципальных районах края необходимо проведение торгов.

Возможно ли рассмотреть вопрос о предоставлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края муниципальных преференций по предоставлению данных помещений предпринимателям, получившим государственную поддержку от службы занятости на открытие собственного дела, согласовав их с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю?

Существует практика сдачи в субаренду краевых и муниципальных площадей. Это приводит к повышению стоимости аренды для предпринимателей, которые будут использовать данное помещение непосредственно для ведения предпринимательской деятельности и к необоснованным доходам арендодателя, а не государства.

Выходом могло бы быть предоставление в аренду краевых и муниципальных площадей только тем предпринимателям, которые планируют использовать их непосредственно для ведения предпринимательской деятельности, а не для сдачи в субаренду. Это привело бы к снижению затрат на аренду помещения и соответственно к снижению себестоимости продукции работающих предпринимателей, устранению ненужных посредников, которые зарабатывают на этом деньги. Возможно ли решение данного вопроса?

Возможно, ли предусмотреть льготный период для начинающих предпринимателей, получивших государственную поддержку от службы занятости на самозанятость, в течение которого они будут освобождены от налогообложения (например, год)?

Правительство Красноярского края:

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено три возможности предоставления государственного или муниципального имущества в пользование:

— по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров о передаче имущества;

— без проведения торгов, на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом, в случае, если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона о защите конкуренции.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях. Государственная или муниципальная преференция в вышеуказанных целях, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу. Действующим налоговым законодательством Российской Федерации не предусмотрен льготный период для начинающих предпринимателей, получивших государственную поддержку от службы занятости населения.

  • в. № 16 13.04.2011
  • Автор: Светлана Иванова Исполнительный директор, розничная торговля

Сегодня, 13 апреля, была проведена конференция. Прозвучало много вопросов, получены некоторые ответы. Но в программе конференции было заявлено присутствие Кузнецова и Акбулатова, почему их не было? Спасибо.

  • в. № 17 15.04.2011
  • Автор: Деревянко Олег Григорьевич индивидуальный предприниматель,торгово-закупочная деятельность, сдача в аренду жилого и не жилого недвижимого имущества

1 Почему по упрощённой системе налогообложения льготой охвачен один вид "Доходы минус расходы", снижение с 15% до 10% и 5%. Этим самым работающие по системе "Патент" и "Доходы" (ещё два вида упрощённой системы налогообложения) поставлены в неравные условия.

Предложение:

Распространить льготу на все виды упрощённой системы налогообложения. Как и на "Доходы минус расходы" пропорционально установленным ставкам.

2 Предложение: Включить в программу субсидий малому бизнесу и оказание услуг населению в сфере ЖКХ (необходимы при приобретении спецтехники и оборудования).

Правительство Красноярского края:

По пункту №1

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В рамках предоставленных полномочий, с целью оказания поддержки субъектам малого бизнеса в сложившихся экономических условиях, принят Закон края от 08.07.2010 № 10-4832 «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения», устанавливающий дифференцированные по годам и видам экономической деятельности налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения, в случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В 2010 году Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривались два законопроекта, предлагавшие предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, дифференцированные налоговые ставки в пределах от 3 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Оба законопроекта получили отрицательное заключение Правительства Российской Федерации и были отклонены Государственной Думой.

Однако, если такие полномочия будут субъектам Российской Федерации предоставлены, Правительство края рассмотрит целесообразность разработки соответствующего проекта закона края.

По пункту №2

Субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся предоставлением услуг населению в сфере ЖКХ, а также граждане, желающие заняться этим видом деятельности, имеют возможность получить поддержку в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013годы (далее — Программа).

В перечень мероприятий Программы, кроме прочих, включены:

— грантовая поддержка безработным гражданам на начало предпринимательской деятельности. Гранты предоставляются на конкурсной основе безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных бюджетных учреждений службы занятости населения. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края и изъявивших желание заняться предпринимательской деятельностью. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту;

— субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с момента регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более года. Размер субсидии составляет 90 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (без учета НДС — для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения и с учетом налога на добавленную стоимость — для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения), но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, в том числе предоставление услуг населению в сфере ЖКХ;

— предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами и микрозаймов для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств (осуществляет ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса»).

Более подробную информацию можно получить:

— у сотрудников отдела предпринимательства министерства экономики

— и регионального развития Красноярского края по телефону:(391) 211-09-11или на сайте www.smb24.ru;

— у сотрудников агентства труда и занятости населения Красноярского края по телефонам:(391) 211-70-89,211-72-09;

— в Красноярском региональном агентстве поддержки малого и среднего бизнеса по телефону:(391) 265-44-32.

— Кроме того, в рамках муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства могут быть утверждены дополнительные меры поддержки данной категории предпринимателей.

Включение тех или иных мероприятий в муниципальные программы осуществляется органами местного самоуправления при обязательном согласовании с Советами по развитию малого и среднего предпринимательства, созданными при главах городских округов и муниципальных районов края.

новости
статьи

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

интервью

Дмитрий Герасимов: «Нельзя лечить только зубы: мы смотрим на здоровье человека в целом» Лечить зубы приходится всем. И у многих по-прежнему живо представление о том, что визит к стоматологу – это очень страшно и, скорее всего, больно…

Наталья Герасимова: «Лучшее, что взрослые могут сделать для детей, – это вкладываться в отношения с ними» Образование детей – в руках родителей, а при той скорости изменений, которые происходят сейчас, никакая школа мира не успеет дать все необходимое…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).