статья

Нужна ли Красноярску еще одна заправка на Брянской?

На перекрестке ул. Брянской и Обороны в Красноярске развернулось строительство — подрядчик вгрызается в гору, намереваясь поставить на этом месте автозаправку.

ДЕЛА.ru разбирались, кто согласовывал строительство на одном из самых аварийноопасных перекрестков города, кому понадоби­лось возводить объект на насыщенной заправками улице и что об этом строительстве думают заинтересованные органы.

Стройплощадку на перекрестке ул. Обороны и Брянской не заметить при всем желании невозможно — при движении что по одной улице, что по другой сразу бросаются в глаза результаты масштабных земляных работ, которые строители проделали, чтобы углубиться в склон Караульной горы, идущий вдоль ул. Брянской.

На перекрестке ул. Брянской и Обороны у Кожвендиспансера началалось строительство заправки
На перекрестке ул. Брянской и Обороны у Кожвендиспансера началось строительство заправки

Немаловажно и то, что высокий зеленый забор, ограждающий стройплощадку, стоит впритык к дороге. При этом одна из двух полос Брянской (при движении в сторону Солонцов) в этом месте занята автомобилями, поворачивающими на ул. Обороны. Таким образом, для транзитных машин остается узкое горлышко, в которое и приходится протискиваться — создается затор.

Для размещения новой АЗС строители срывают часть Караульной горы
Для размещения новой АЗС строители срывают подножье Караульной горы

Табличка на зеленом заборе, ограждающем стройку, гласит, что заказчиком работ является ООО «Бенур». ДЕЛА.ru связались с представителем фирмы Вячеславом Малышевым и попросили прояснить, согласовано ли строительство с городом.

Тот заверил, что работы полностью законны и согласовывались, в частности, со службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, с Росприроднадзором, с департаментом городского хозяйства администрации Красноярска и с управлением государственной вневедомственной экспертизы.

«Имеется и согласование с ГИБДД. Согласованы расположения дорожных знаков, рекомендованных к установке на пересечении ул. Обороны — ул. Брянской, а также схема организации движения транспорта на период строительства и при дальнейшей эксплуатации автозаправочной станции», — сказал Малышев.

Он добавил, что не возражают против появления заправки и руководители расположен­ного через дорогу медучреждения — краевого кожвендиспансера. «Печать и подпись на согласовании проекта главного врача КВД тому подтверждение», — отметил Малышев.

В то же время выяснилось, что разрешения на строительство от мэрии предприниматели добивались несколько лет, и точку в этом споре лишь совсем недавно поставил арбит­ражный суд, на сайте которого размещены материалы по делу.

По этим документам, в конце 2009 г. ООО «Бенур» получило разрешение на строительство заправки — за номером 01/5894-дг от 19.10.2009 г. «Согласно данному разрешению ООО «Бенур» разрешено строительство автозаправочной станции по ул. Брянской, общая площадь здания АЗС — 64 кв. м, количество топливных резервуаров — 5 шт. Срок действия разрешения — до 06.02.2011», — сказано в материалах дела.

Строительство АЗС на Брянской

Малышев вспоминает, что разрешение на строительство в 2009 г. было получено без каких-либо проблем: «В администрацию города Красноярска была сдана проектная документация с просьбой о разрешении строительства объекта. Точно не помню в какой, но в непродолжительный срок данное разрешение было оформлено и выдано».

Однако спустя год, в декабре 2010 г., мэрия отозвала разрешение на строительство.

«Администрацией установлено несоблюдение заявителем ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно: рабочий проект не был согласован с органами архитектуры. По участку, определенному под строительство, проходят красные линии. С заявлением на получение разрешения на строительство были представлены только копии, а не подлинники документов», — сказано в материалах дела.

По мнению Малышева, претензии мэрии были ничем не подкреплены, и предприниматели обратились в арбитражный суд с просьбой разрешить ситуацию.

В пресс-службе департамента градостроительства мэрии ДЕЛА.ru сообщили, что в период судебных заседаний ООО «Бенур» пошло чиновникам навстречу и изменило проект заправки — изначально ее планировалось строить перпендикулярно ул. Брянской, что создавало помехи для расширения улицы в будущем. Предприниматели согласились строить заправку параллельно движению.

Перекресток ул. Брянская-Обороны считается проблемным из-за нерегулируемого поворота в сторону центра города. В часы пик в данном месте практически всегда образуются заторы
Перекресток ул. Брянская-Обороны считается проблемным из-за нерегулируемого поворота в сторону центра города. В часы пик в данном месте практически всегда образуются заторы

В итоге решение администрации об отзыве разрешения арбитраж признал незаконным, обязав чиновников выдать разрешение повторно, что и было сделано.

Разрешение на строительство № 01/5894-дг от 19.10.2009 г. было продлено до 27.05.2013 г. Документ за подписью главы департамента градострои­тельства мэрии Геннадия Игнатьева предприниматели получили 27 марта 2012 г. (уже 12 апреля Игнатьев был уволен) — и в мае зашли на участок. Сейчас работы в разгаре.

Стоит отметить, что выезд с ул. Обороны на Брянскую в ГИБДД называют одним из самых непростых участков дорожной сети города.

На Т-образном перекрестке аварии не редкость. В рейтинге полка ДПС самых опасных мест на дорогах Красноярска этот перекресток занимает одно из первых мест.

ДЕЛА.ru обратились в пресс-службу ГИБДД края с вопросом, знают ли там о строи­тельстве заправки. Оказалось, что знают — и выступают против ее появления.

«В правилах не прописано, что мы должны согласовывать строительство данной заправки. Но так как нам тоже не нравится строительство на проезжей части, то в течение последнего месяца мы направляли письма в администрацию с просьбой запретить строительство. Однако пока результатов нет», — сказали в пресс-службе.

Помимо аварийноопасного расположения вопросы вызывает и окупаемость проекта – ведь на ул. Брянской и так уже работает около 5 заправок.

Тем не менее Малышев отмечает, что конкуренции не боится и собирается привлекать клиентов качественным продуктом и высоким уровнем сервиса. На быструю окупаемость он не рассчитывает.

«Сумму инвестиций в строительство объекта я оцениваю примерно в 35 млн руб. На рынке нефтепродуктов сейчас не то время, когда инвестиции окупаются за короткий промежуток времени. Опыт работы на рынке ГСМ у нас есть, а конкуренция в бизнесе всегда присутствует», — сказал Малышев.

По его оценке, строительство заправки будет закончено к концу года.

В заключение добавим: в истории города бывали случаи, когда уже построенные объекты под давлением общественного мнения приходилось демонтировать. На слуху пример строительства заправки на кольце — на перекрестке ул. Матросова и Семафорной. В 2002 г. после шквала критики со стороны населения, жаловавшегося на неудачное распо­ложение объекта, эту заправку снесли. Как сложится дальнейшая судьба заправки на перекрестке Обороны — Брянской, покажет время.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Развязке с Пашенного на Николаевский мост утвердили проект Главгосэкспертиза утвердила проект развязки с мкрн Пашенный на Николаевский мост. Стройка начнется в этом году и завершится в следующем. О получении…

Заболевших красноярцев ускоренно проверяют на омикрон В Красноярском крае граждан, заболевших коронавирусной инфекцией, ускоренно проверяют на новый штамм омикрон. Для этого часть проб отправляют в федеральный…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»