статья

Утилизация кризиса

Правительство России официально объявило о продлении сроков действия программы утилизации старых автомобилей. На эти цели будет направлено 10 млрд руб. Впрочем, министр промышленности и экономики России Денис Мантуров еще в конце прошлого года давал понять, что программа продолжит свою работу в наступающем году.

Коробка передачСумма в 10 млрд зафиксирована в правительственном антикризисном плане. В документе также указано, что объем средств, направляемых на программу утилиза­ции, может быть увеличен после принятия властями дополнительного решения.

В конце прошлого года автомобильные дилеры России направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой выделить на программу льготного автокредито­вания в 2015 г. 20 млрд руб. Как видим, часть их запросов будет удовлетворена таким способом.

Программа будет снова распространяться на иностранные компании, которые имеют собственные сборочные мощности в России.

Она уже начала действовать в Красноярске.

«Мы работаем по программе уже целый месяц. Сейчас она распространяется на модели «Рено Логан» и «Сандеро». Нам уже один автомобиль удалось продать по программе утилизации с начала года», — рассказал директор Автоцентра «Рено на Свободном» Денис Балтийский.

Автомобиль
В правительстве надеются поддержать автопроизводителей продлением программы утилизации авто

Срок окончания работы программы пока не установлен. Видимо, она закончит действие, когда дилеры израсходуют все 10 млрд на утилизацию «автохлама». Основные условия прошлогодней программы сохранятся и в новом году. Так, за автомобиль, сданный в утиль, человеку будет предлагаться скидка в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины. Размер скидки при утилизации грузовика доходит до 350 тыс. руб.

Если покупатель воспользуется услугой trade-in, то есть обменяет старую машину на новую с доплатой, то компенсация за легковушку составит 50 тыс., а за грузовик — 300 тыс. руб.

«В целом программа, которую запустило министерство промышленности и торговли осенью 2014 года, была полезна. Среди минусов отмечу то, что она была запущена в спешке, ее довольно плохо организовали, она действовала недолго, — комментирует Денис Балтийский. — Мы только «встали на рельсы», как для популярных моделей ее свернули. В нормальном полноценном режиме удалось проработать около месяца».

Напомним, что в 2014 г. продажи у красноярских дилеров легковой и коммерческой техники первые восемь месяцев плавно снижались на 13—15 % по отношению к аналогичным периодам 2013 г. В сегменте продаж грузовой техники падение составляло 25—35%. 

По стране наблюдалась аналогичная стагнация, и чтобы оживить рынок, правительство решило реанимировать программу утилизации.

В первый раз правительство запускало аналогичный проект в марте 2010 года: тогда программа помогла стимулировать спрос на автомобили в непростой посткризисный период. Россияне купили в ее рамках почти 600 тыс. автомобилей, программа закончила свою работу в июне 2011 г.

Новая программа имеет несколько отличий от первой. Раньше владельцы транспортных средств старше десяти лет массой не более 3,5 т, сдавшие свою старую машину в металлолом, получали взамен сертификат на 50 тыс. руб. Сертификат необходимо было использовать в качестве скидки на приобретение нового автомобиля.

Сейчас снизился минимальный возраст транспортного средства — программа распро­страняется на машины старше шести лет, причем на все категории автомобилей, в том числе на грузовики и автобусы.

«Первая программа отличалась от второй порядком предоставления компенсаций: в первый раз они напрямую предоставлялись государством по средствам выдачи сертификатов, во второй раз — производителем, а производители уже сами взаимодействовали с государством и с нами, дилерами», — сообщили в Автоцентре КГС (официальный дилер ГАЗ, УАЗ, SsangYong).

Ржавый грузовик
Программа утилизации распространяется на все машины старше 6 лет, включая грузовики и автобусы

«Поскольку программа была реализована через производителя, а не напрямую через минпромторг, условия у каждого бренда отличались, а значит, клиент мог выбрать более выгодные для себя варианты», — объясняет Балтийский.

Добавилась также и работа по системе трейд-ин. Новые инструменты программы
сделали ее более востребованной у красноярцев.

«Нам всегда интересно принимать участие в программах, которые поддерживаются государством или автопроизводителем, — комментирует генеральный директор КИА Центр Красноярск Алексей Сугак. — В этот раз появилась не только утилизация, но и трейд-ин, и все это дало в итоге некую синергию, которая привела к неплохим результатам».

Красноярские дилеры ощутили положительный эффект от программы. Он был особенно заметен в бюджетном классе автомобилей.

«Наш центр реализовывал порядка 20 авто за месяц работы. Клиентов, которые интересовались вопросом, было больше, но не все вписывались в рамки программы, кто-то не смог купить авто, которое хотел, его надо было ждать несколько недель, и поставка выходила за сроки программы», — сообщил Балтийский.

«С сентября по декабрь КИА Центр Красноярск по программе утилизации продал 12 автомобилей, — комментирует Сугак. — И еще 63 мы реализовали в трейд-ин. В общей сложности получилось 75 автомобилей, таким образом, продажи выросли благодаря этим программам примерно на 20 %».

«Нам программа помогла нарастить продажи. Рост по разным брендам составил от 10 до 30%. ГАЗ и УАЗ по программе покупали больше, SsangYong несколько меньше», — сообщили в Автоцентре КГС.

Дилеры отечественной техники в Красноярском крае благодаря программам утилизации и трейд-ин за четыре месяца увеличили свои продажи на 10—35%. Всего по России в рамках программы было реализовано 146 тыс. новых авто.

УАЗ
Лучше всего в обмен на металлолом продавались отечественные автомобили

«По утилизации ажиотаж уже спал, она занимает незначительную долю в продажах, в будущем увеличения не предвидим, — комментируют в Автоцентре КГС. — А вот трейд-ин уже набрал популярность среди потребителей, и мы ожидаем от этого инструмента только стабильных продаж в настоящем и будущем».

К продлению сроков работы программы дилеры относятся позитивно.

Ведь, по прогнозам экспертов, только за один кризисный год рынок может упасть на 25—30 %, а прекратить свою работу рискует треть дилерских центров. Поэтому минпромторг и спешит продлить работу программы утилизации. Правительство рассчитывает при ее помощи продать примерно 170 тыс. автомобилей разного класса по всей стране.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Законное наследие: парламент края отмечает 30‑летний юбилей Конец прошлого века стал переломным периодом для всей страны. В 1993 году была принята новая Конституция РФ, а спустя несколько месяцев, в апреле 1994-го…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).