статья

Красноярский туризм постарается не умереть

В свете (а точнее во тьме) событий декабря красноярскому туризму предрекли едва ли не полный коллапс. Но не все так мрачно, считают сами участники рынка. Кризис, по их мнению, «вычистит» с поля компании-однодневки, переориентирует туристов и операторов на другие места отдыха и вообще заставит заняться переоценкой ценностей.

По словам представителей отрасли, кризис уже отразился на туристическом рынке города:

по разным оценкам, спрос на путевки в декабре упал от 50 до 60%.

«Спрос заметно упал, особенно по отношению к прошлому сезону. Если год назад туры на период с 28 декабря по 10 января закончились уже в октябре, то сейчас есть свободные места даже на 30 декабря», — рассказывает Татьяна Кирьянова, директор Центра туризма и обучения «Спутник».

Рождество в Праге
Спрос на новогодние туры заметно упал — но не прекратился

Но, по ее словам, несмотря на то, что многие решили отложить статью расходов на путешествия на будущее, клиенты у туристических компаний все равно остались. Понятно, что в новых условиях они стараются экономить на отдыхе.

«Неправда, что сейчас никто не едет отдыхать. Во-первых, есть те, кто заранее позаботился о своем отпуске — они отправляются и в 5-звездочные отели. Во-вторых, каждый день клиенты приходят и покупают новогодние туры на самые бюджетные направления и в дешевые гостиницы, по 50, 80 и 90 тыс. руб. на двоих», — говорит Кирьянова.

Кроме тенденции к удешевлению «среднего чека» путешествия, в туркомпаниях отмечают переориентацию туристов на внутренний отдых.

«Безусловно, продажи туров очень заметно сократились: процентов на 60 отно­сительно осени. Основная масса клиентов переориентировалась на российский туристический рынок. Например, санатории Белокурихи сейчас переполнены, нет ни люксов, ни номеров эконом-класса. Популярны Абхазия, Минводы, Сочи, Анапа», — отмечает Алена Чекоданова, заместитель гендиректора туроператора ООО «Меридиан».

По ее словам, переориентация происходит несмотря на то, что по сравнению с прошлыми годами туроператоры снижают цены на отдых за рубежом:

«Цены снижены, чтобы выйти по продажам хотя бы в ноль, но люди прекрасно понимают, что за счет роста курса валют пребывание внутри зарубежных стран стало дорогостоящим. В связи с этим многие решили воздержаться от планируемых праздничных поездок».

О том, что красноярский турист «сменит направление», говорит и Татьяна Кирьянова:

«Рынок перераспределился даже в страшном 1998 году. Сейчас также сто процентов произойдет перераспределение спроса.

Папа, мама и ребенок не поедут вместе в Турцию, а отправят одного ребенка на курсы английского на Мальту. А сами отправятся в Анапу. Детские группы летом отправятся не за границу к морю, а в Санкт-Петербург».

Тем не менее и за рубеж летать красноярцы не перестанут.

«Честно говоря, в туризме существовал переизбыток предложений. Сейчас все скорректируется, и в путешествие поедут те, кто заранее его спланирует. Никто не отменяет акцию раннего бронирования, она есть и продается. Все равно летом люди полетят и в Испанию, и в Таиланд, и в Пекин, и в Турцию, эти направления есть и будут, и если экономическая ситуация в стране к лету стабилизируется — я не говорю, что улучшится — спрос может вырасти. Без сомнения, наши земляки поедут отдыхать в следующем году», — отмечает Кирьянова.

Хотя, по ее мнению, начало года для туристического бизнеса города будет сложным из-за минимального спроса.

С оптимизмом смотрит в будущее и Алена Чекоданова:

«На мой взгляд, обстановка нормализуется. Смерти туризма не случится. Безусловно, однодневки закроются, особенно те, что ориентируются на зарубежный отдых — главное, чтобы при этом не пострадали клиенты. Но в целом все останется как было, только с меньшим объемом и меньшей доходностью».

Впрочем, Константин Гончаров, директор бюро путешествий «Алеф», полагает, что в новых условиях туристическому бизнесу придется меняться.

«Что ждет красноярские турфирмы? Это зависит от них. Желание путешествовать и способность покупать путевки — это разные вещи. Основной мотив человека путешествующего — это именно желание узнавать что-то новое любыми способами. Если туркомпании продолжат делать то, что они делали раньше, их ждет тяжелое будущее. Если же начнут ориентироваться на настоящие, истинные мотивы человека, а не на его платежеспособность, то они изменятся вместе с условиями, вместе с рынком и пойдут дальше — может быть, уже в другом виде… Мы, например, сейчас перекладываемся на внутренний туризм, не противопоставляя его при этом зарубежному».

Туризм переживает в своей истории уже третий кризис, но проблемы туркомпаний вызваны не только с экономическими причинами.

«Безотносительно к кризисам проблемы у компаний есть всегда: они связаны с негра­мотным менеджментом, некомпетентностью руководителей, банальным воровством. Закрытие ларька напротив моего дома я не стал бы связывать с мировой рецессией.

Поскольку 90% туристического рынка Красноярска — это именно ларьки,

то и закрываются они не обязательно в связи с кризисом, а по разным причинам, в том числе из-за резкого падения спроса, основанного на потребности.

Турция
По мнению представителей бизнеса, кризис просеет не только туристические компании, но и туристов

При этом спрос падает не только потому, что люди стали путешествовать самостоя­тельно, не прибегая к посредничеству турфирм. Приведу пример: в магазинах все увеличиваются продажи полуфабрикатов, и в то же время открывается все больше ресторанов. Потому что потребности поесть и посидеть в ресторане основаны на разных ценностях.

Конечно, отрасль под названием «продажа путевок» сократится процентов на 99%,

потому что она была рассчитана на людей, которым они, по сути, не нужны — как не нужен в доме второй телевизор. Люди, которые ездили в Турцию только потому, «что все вокруг ездиЮт», перестанут это делать. Потребности меняются, но ценности остаются, и именно на них надо опираться туркомпаниям».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).