статья

Точки притяжения

Девелоперы Южного берега Красноярска рассказали о своих планах

Недавно в Северном состоялось торжественное открытие нового микрорайона Зеленый городок. Застройщик, компания «СМ. СИТИ», не только выполнил свое обещание построить район за два года, но и организовал его внутреннее пространство по стандартам, нетипичным для Красноярска.

Новаторский подход — часть идеологии компании, создавшей один из самых известных районов города, Южный берег. ДЕЛА.ru выясняли подробности завершенных и нынешних проектов девелопера, а также узнали, чем в ближайшем будущем собирается порадовать красноярцев компания «СМ. СИТИ»

Раннее созревание

Предельно сжатые сроки строительства Зеленого городка были продиктованы обстоя­тельствами: «СМ. СИТИ» вела строительство в Северном на основании договора суб­аренды земельного участка с компанией «Стройсервисинвест», находящейся в состо­янии банкротства, который накладывал жесткие временные ограничения.

В связи с этим и был выбран единственно возможный вариант — панельные дома, возведение которых не требует останавливать работы в период морозов.

Строительство Зеленого городка в Красноярске
Зеленый городок в Красноярске был построен за 2 года

Как и планировалось, застройщик уложился в два года при том, что в квартирах Зеленого городка производилась улучшенная отделка, а территория дворов благоустраивалась по особому проекту. 11 августа жители микрорайона — квартиры в нем были распроданы за полтора года — участвовали в «Большом новоселье», празднике, организованном компанией.

В европейском фарватере

Все строительные работы на главной площадке «СМ. СИТИ», в районе Южный берег, идут по намеченному плану. Сейчас компания акцентировала свое внимание на благоустройстве улицы Навигационной, которая разделяет первую очередь Южного берега и строящиеся Малые кварталы и проходит перпендикулярно проспекту им. газеты «Красноярский рабочий».

Здесь намечен очень высокий класс благоустройства — по словам представителей «СМ. СИТИ», беспрецедентный для Красноярска. Дизайн улицы был заказан немецкому архитектурному бюро, после чего красноярские архитекторы привязали выбранный вариант к конкретной площадке и российским нормам.

Южный берег
Сейчас девелоперы Южного берега занимаются благоустройством улицы, пролегающей
между первой очередью района и второй — строящимися Малыми кварталами

Навигационная «проведет» жителей района и его гостей в современный городской ландшафт:

здесь, к примеру, не будет острых углов в оформлении бордюров, а все элементы оформления тротуаров, газонов, брусчатки (порядка 30 наименований) изготовлены и подобраны по европейским стандартам.

Улица соединит Красраб с берегом Енисея, где в перспективе появится благоустроенная набережная. Сейчас «СМ. СИТИ» работает над согласованием документов, а также созданием проекта набережной, которое поручено ОАО «ТГИ «Красноярскграждан­проект».

Для начала требуется укрепить береговую линию. Это сложное и дорогостоящее мероприятие: проведение работ на 1 м стоит порядка 1 млн руб., а общая протяженность береговой линии «Южного берега» — 1200 м.

Приманить бизнес

Благоустройство улиц — лишь часть планов «СМ. СИТИ» по созданию комфортной среды обитания в районе. Одной из важных составляющих концепции компании является организация «инфраструктуры жизни»: кроме квартир, на Южном берегу планируется открытие магазинов, офисов, предприятий сферы услуг. Поэтому в Малых кварталах, например, все первые этажи домов отданы для стрит-ретейла, а 75% вторых — под офисную аренду. В «СМ. СИТИ»

разделяют теорию полицентричности мегаполиса, согласно которой в городе должно быть несколько общественных центров —

это снижает нагрузки на транспортную инфраструктуру, поскольку людям не требуется перемещаться из одного района в другой, и тем самым экономит время. Человек должен жить, работать и отдыхать в одном месте.

Кстати, подобную точку зрения на городское устройство имеет и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, который недавно говорил о необходимости создавать точки притяжения в различных районах города с целью уменьшить транспортные перемещения жителей (см. подр. «Торговые центры рассеют по Красноярску»).

Магазины в Малых кварталах
Согласно проекту магазины и офисы в Малых кварталах будут расположены по внешнему периметру, а внутри предусмотрены замкнутые безопасные дворы

В «СМ. СИТИ» надеются, что помещения в Малых кварталах будут востребованы у бизнеса:

одним из плюсов является то, что у офисов есть общая система контроля доступа, централизованная служба технической эксплуатации, а также содержания и уборки помещений.

Еще одно европейское ноу-хау, применяемое в жилой части дома, — это замкнутые безопасные дворы с центральной зоной круглосуточных консьержей, что существенно повышает безопасность и защиту квартир от непрошеных гостей. Не исключено, что впоследствии на Южном берегу появится и отдельное общественно-деловое здание, которое увеличит уже начавший функционировать «деловой фонд».

Какими будут жилые здания в новых сегментах района Южный берег, в котором к окончанию строительства будут проживать около 10 тыс. человек, застройщик пока не загадывает: проект предполагается корректировать в соответствии со спросом и накопленным опытом.

Акценты и нюансы

В ближайших планах девелопера имеется еще один знаковый проект — жилой комплекс на ул. Пушкина, на месте снесенного аварийного здания школы. Согласно концепции, одобренной в мэрии, высокая точка Красноярска станет площадкой для высотного объекта. «СМ. СИТИ» построит здесь два 23-этажных жилых дома, соединенных коммер­ческой вставкой (см. подр. «СМ. СИТИ» показала школьные башни»). В перс­пективе, полагают в компании, Николаевка также должна превратиться в общественно-деловой центр.

Проект СМ.СИТИ на Копылова
На ул. Копылова будут построены две 23-этажные башни

Николаевские высотки на горе станут одним из архитектурных акцентов города.

Совер­шенно иную архитектурную концепцию имеет здание, проектируемое на привокзальной площади

(на месте существующего бара «ЧеГевара»). Оно не должно заслонять горный ландшафт правобережья, и потому его высота не превысит 7-8 этажей, что также опти­мально впишется в сложившийся архитектурный ансамбль привокзальной площади.

Кроме того, проект подразумевает возведение трех отдельно стоящих зданий с разры­вами, в которых запроектированы небольшие рекреационные бульвары, что также обеспечит визуальную связь с Енисеем и правым берегом.

Дом переменной этажности будет выходить на привокзальную площадь, а на первых двух этажах здания, как и в Малых кварталах, запланировано создание коммерческих помещений.

В «СМ. СИТИ» надеются помочь с решением острой для Красноярска проблемы привокзальной парковки —

под всем «пятном» застройки площадью 1,2 гектара намечено строительство подземного паркинга общего пользования: ночью там смогут оставлять свои автомобили жители дома, а днем за небольшую плату — все желающие.

Проект дома «У вокзала» «СМ. СИТИ» разрабатывает уже в течение полутора лет, поскольку объект подразумевает реализацию сложных планировочных и инженерных решений — вполне в духе творческих амбиций компании, которая активно участвует в изменении облика Красноярска.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Развязке с Пашенного на Николаевский мост утвердили проект Госэкспертиза утвердила проект развязки с мкрн Пашенный на Николаевский мост. Стройка начнется в этом году и завершится в следующем. О получении положительного…

Заболевших красноярцев ускоренно проверяют на омикрон В Красноярском крае граждан, заболевших коронавирусной инфекцией, ускоренно проверяют на новый штамм омикрон. Для этого часть проб отправляют в федеральный…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»