статья

Красноярский Театр Пушкина доделают в кредит

ДЕЛА.ru попытались разобраться в истории с покупкой элитной мебели для драмтеатра им. Пушкина и попутно выяснили, что завершаться реконструкция этого объекта культуры будет на заемные средства, поскольку бюджетное финансирование работ приостановлено. Сумма кредита, который пойдет на завершение реконструкции театра, — ни много ни мало 599 млн руб. И это с учетом того, что ранее весь объем работ оценивался чуть более чем в 1 млрд руб., то есть итоговая смета разом раздулась в полтора раза.

Напомним, информация о проведении открытого конкурса на право поставки элитной итальянской мебели для красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина на сумму в 15 млн на портале госзакупок появилась в начале августа.

Театр после реставрации решено было обставить европейской мебелью по индивидуальному заказу.

Мебель
Театр планировалось обставить мебелью на 15 млн рублей

Согласно техзаданию, для исторической части театра, который сейчас находится на этапе реконструкции, в проекте было заложено три типа мебели: от итальянских фабрик Morelato и Formichi, а также мебель индивидуального изготовления.

Театру требовалось несколько десятков предметов интерьера — это кожаные пуфы для вестибюля, кожаные банкетки, 11 диванов ручной работы из ореха, 10 кресел, 14 журнальных столов, сделанные по индивидуальному заказу буфеты с возможностью размещения холодильника, итальянские стулья с кожаной обивкой, стойки для буфета, столы для фуршета.

Отдельно предусматривались письменные столы с кожаной столешницей, кожаные кресла и диваны, журнальные столики, шкафы для кабинетов руководства театра.

Как рассказал ДЕЛА.ru директор Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина Петр Аникин, необходимость в приобретении новой мебели возникла в связи с реконструкцией здания.

«Старой мебели практически не было, нужна была новая хорошая мебель, которая соответствовала бы реставрируемым интерьерам. Был сделан соответствующий дизайн-проект, который согласовывался на комиссиях и прошел общественные слушания», — рассказал Аникин.

В итоге ни одной заявки на торги в установленный срок так и не поступило, и 28 августа они были признаны несостоявшимися.

А уже на следующий день, 29 августа, в Красноярское УФАС поступила жалоба на действия заказчика от ООО «Фонтанеро».

В ней заявитель указывал на ряд, по его мнению, нарушений, допущенных в конкурсной документации. В частности, упрекал, что заказчик не указал дополнительные услуги по хранению мебели, и указывал на противоречия в формулировках, касающихся сроков оплаты — в документации говорилось, что оплата работ производится в течение 30 дней после их завершения, а в проекте договора значилось, что при отсутствии денежных средств работы будут оплачены в течение 10 дней после их поступления на счета заказчика.

Но главное — жалобщик предполагал, что победитель торгов заказчику известен заранее, и под него все документы и подгонялись. В частности, в ООО «Фонтанеро» посчитали нереалистичными сроки поставки необходимой мебели, установленные в 2 месяца.

Комиссия УФАС жалобу рассмотрела 5 сентября.

Со стороны подателя жалобы на заседание комиссии никто не явился, в отличие от организатора закупки, представитель которого назвала доводы, изложенные в документе, необоснованными и «базирующимися на домыслах и личных измышлениях».

По версии театра, хранение мебели входило в число основных услуг, призванных сохранить мебель в надлежащем виде. Срок поставки в 2 месяца, по словам представителя театра, был установлен потому, что на уровне правительства датой ввода объекта в эксплуатацию определено 10 ноября 2014 года, и срок поставки за эту дату выходить никак не мог.

«В жалобе указывается, что конкурс был проведен под какого-то определенного поставщика. Этого нет, и это домыслы, которые абсолютно необоснованны и ничем не аргументированы, так как никто не заявился на данный конкурс. Сейчас мы вынуждены искать поставщика, и от того, что никто не заявился, нам только хуже. Если бы был какой-то конкретный поставщик, он бы, наверное, участвовал в конкурсе», — сказала представитель театра.

Интерьеры театра Пушкина
Новую мебель будут закупать без торгов: на акуцион никто так и не заявился

Комментируя путаницу со сроками оплаты в документации, она пояснила, что бюджетное финансирование реконструкции театра в настоящее время приостановлено, учреждение берет кредит для того, чтобы закончить этот объект и ввести его в эксплуатацию. В связи с этим в документации и появились формулировки, вызвавшие нарекания подателя жалобы.

В итоге комиссия УФАС признала жалобу необоснованной.

По словам Аникина, он теряется в догадках, пытаясь понять, чем руководствовалось ООО «Фонтанеро», подавая жалобу в УФАС.

«Мне непонятно, почему они написали жалобу — в торгах не участвовали, не заявились и вдруг обратились в УФАС. С нами они до того момента никак не контактировали, мы услышали об этой фирме в первый раз, только когда пришло уведомление от антимонопольной службы», — рассказал Аникин.

Теперь, по его словам, в театре намерены закупить мебель напрямую, без торгов.

«Мы сейчас изучаем интересные предложения от нескольких фирм и заключим договор с той, которая предложит наиболее интересные условия по цене и срокам поставки. Наше положение о закупках позволяет это сделать — после проведения конкурса, если никто не заявился, мы можем такой договор заключить. Вопрос с выбором поставщика мебели должен окончательно решиться, я думаю, уже на этой неделе», — сказал Аникин.

Он подтвердил, что финансирование реконструкции из краевой казны театра действительно приостановлено — «в связи с проблемами в бюджете».

По его словам, театр уже взял кредит на завершение работ в размере 599 млн руб.

«Погашаться он будет в 2015 году, эти средства заложены в бюджете 2015 года», — сказал Аникин.

Отметим, что изначально, когда ремонтно-реставрационные работы в театре Пушкина лишь планировались, ремонт в здании предполагалось сделать на 650 млн руб. — то есть на сумму, лишь немногим превосходящую размеры теперешнего кредита.

Однако затем в связи с увеличением объема предполагаемых проектом работ смета раздулась до 1,16 млрд руб.,

из них на 2012 г. — до 365,8 млн руб., на 2013 год — 790,9 млн руб. С первым подрядчиком — ЗАО «Унистрой», который успел выполнить работ на 120 млн руб., — контракт со скандалом расторгли, а со вторым — ЗАО «Театрально-техническая корпорация» («ТТК») из Санкт-Петербурга — договор заключили на сумму в 966,6 млн руб. Согласно этому документу, театр должен был быть введен в эксплуатацию в июне 2014 г.

Осенью 2013 г. технический директор ЗАО «ТТК» Владимир Исаев заявлял, что в связи с неучтенными проектом видами работ итоговая стоимость реконструкции может возрасти — на «десятки миллионов рублей» (см. подр. «Реконструкция театра Пушкина не перестает дорожать»).

Однако, как теперь понятно, оптимистичные прогнозы не оправдались даже близко — и это касается не только денег, но и сроков сдачи объекта.

В настоящее время в арбитражном суде находится иск от ЗАО «ТТК» к театру о продлении срока выполнения работ до 10 ноября 2014 г. Судебное разбирательство по иску намечено на 18 сентября.

театр Пушкина
Театр предположительно откроется в ноябре

Впрочем, подобные истории для крупных краевых объектов, строящихся или ремонтирующихся за бюджетные деньги, можно сказать, привычны — достаточно вспомнить реконструкцию БКЗ или строительство ледового дворца «Арена. Север».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Жители края сами решают, как преобразятся их города и села В Красноярском крае уже восьмой год реализуется очень востребованная программа поддержки местных инициатив: это более тысячи воплощенных проектов, которые…

В прошлом году на соцподдержку жителей края потратили 75 млрд В администрации Красноярского края прошли публичные слушания об исполнении бюджета региона — обсуждалось, на что регион потратил средства и…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).