статья

Красноярские такси заехали в интернет

Рынок такси в Красноярске довольно оживленный: все время появляются новые компании, востребованность услуг растет несмотря на кризисные явления, а сервис постепенно едет в гору. О развитии говорит и тот факт, что чуть ли не треть всех заказов такси, по словам представителей рынка, сегодня делаются через интернет.

такси
Крупных таксомоторных фирм в городе более 20

Всего на местном таксомоторном рынке работают примерно полсотни фирм.

Телефонных номеров поисковые системы выдают, конечно, больше, потому что у многих компаний их сразу несколько.

За красноярскую клиентуру бьются три федеральных игрока. Крупных красноярских — два десятка, остальные — фирмы-однодневки.

 «Постоянно открываются новые компании. Все считают, что это рынок легких и быстрых денег, более года никто почти не работает, затухают», — комментирует Станислав Соловьев, руководитель диспетчерской службы такси «Одноклассники».

Поэтому численность рынка относительно стабильна. Со своим таксопарком работают немногие: по оценкам экспертов, не более пяти компаний. Примерно 20 фирм используют собственный автопарк и частников одновременно. Все остальные — это диспетчерские службы заказа такси.

«Силами одних только классических таксопарков рынок никогда не мог и не сможет удовлетворить спрос на таксомоторные перевозки, — объясняет принцип Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим». — Поэтому возникла новая, современная форма оказания услуг, основанная на принципе разделения труда: службы заказа привлекают клиентов и таксистов, высокотехнологичные контакт-центры обрабатывают заявки, таксисты перевозят пассажиров».

«Диспетчерская служба заказа такси оказывает информационные услуги, — добавляет Ралиф Китиков, директор диспетчерской служба заказа такси «Везёт». — Сотрудничая с перевозчиками, мы предоставляем возможность заказать такси нужного класса и получить дополнительные услуги, такие как детское кресло, выбор автомобиля, провоз багажа, безналичный расчет и прочие».

Так происходит во всем цивилизованном мире. Служба заказа такси не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси.

Ежедневно на дороги Красноярска выходят в рейс примерно пять тысяч такси.

В выходные и праздничные дни их число растет. Экономический кризис на рынке такси сказался своеобразно: он его стимулирует.

«Люди ищут другую работу, дополнительный заработок и в итоге идут работать в такси. В Красноярске в нашей компании в последний год количество заказов превышает плановые показатели. Даже если рост спроса замедлится, работы будет достаточно», — сообщил Стенников.

Поездка от ТРЦ «Планета» до Академгородка обходится сейчас в 250—300 рублей. Таксовояж из центра города до Бобрового лога будет стоить 220—270 рублей. Цены остаются стабильными несколько последних лет, потому что конкуренция в этом сегменте высока, почти как на восточном базаре.

«Что касается цен, то, безусловно, с повышением стоимости топлива и под влиянием других обстоятельств перевозчики вынуждены время от времени изменять цены на услуги. Но существенно цены не изменились», — сообщил Китиков.

«Новые компании всегда начинают с демпинга, и поэтому поднимать стоимость просто невыгодно, хотя бензин растет тоже, — размышляет Станислав Соловьев. — Пассажиры у нас почти всегда смотрят только на стоимость, к сожалению. Именно этим и пользуются фирмы-однодневки».

Мерседес
Час на такси-мерседесе стоит около 2,5 тыс. рублей

Но есть в городе люди, для которых ценник чем выше, тем лучше. Для этой премиум-аудитории в таксопарках даже есть Mercedes Benz S-класса новейшего поколения. Час заказа стоит 2500 рублей. Самые простые Mercedes и BMW обойдутся в 800—1000 рублей в час. Такие автомобили тщательно готовят перед выездом. На них нет шашечек, поэтому клиент, приезжая на встречу, выглядит как деловой человек, которого возит собственный шофер.

Однако 90 % таксопарка, как правило, недорогие новые бюджетные машины:

Daewoo Nexia, Renault Logan, Volswagen Polo, Skoda Oktavia и т. д., которые стоят от 350 до 800 тыс. рублей. С новой техникой проще работать, потому что уже через год у нее будет большой пробег. Использовать подержанные авто в такси экономически невыгодно.

««Хорошее такси» — одна из немногих компаний, которая использует исключительно собственный автопарк. Сейчас мы возим своих пассажиров на Octavia. При выборе автомобиля руководствуемся уровнем комфорта и безопасности, а также его стоимостью и эксплуатационными расходами, — обосновал решение Виктор Андреасян, заместитель генерального директора ООО «Хорошее такси». — Не исключено, что в нашем автопарке помимо Skoda появятся более престижные Toyota Camry».

А вот специализированные женские такси, которые были любопытной «фишкой» 5—10 лет назад, с рынка ушли. Впрочем, дамы за рулем таксомоторов остались, они ежедневно выходят в рейс под «вывесками» разных компаний.

Главным поветрием современного рынка такси можно считать массовый переход на онлайн-заказы.

«Основная часть заказов пока еще поступает по телефону. Но доля альтернативных способов заказа такси постоянно увеличивается, — комментирует Павел Стенников. — Красноярцы предпочитают легко и быстро вызывать такси через фирменное приложение «Максим: заказ такси» для смартфонов и планшетов на операционных системах iOS, Android и Windows Phone. Далее по популярности — онлайн-заказ на нашем сайте».

В настоящее время для удобства клиентов на основе анализа поведения пользователей разрабатывается новый сайт, который будет автоматически адаптироваться к различным устройствам — от персональных компьютеров до смартфонов.

«В последний месяц около 30% всех заказов было сделано в режиме онлайн. С каждым месяцем количество таких заказов увеличивается, — делится статистикой Ралиф Китиков. — Служба такси «Везёт» предоставляет скидки на заказ такси от тарифов перевозчиков при оформлении заказа без оператора — это и СМС, и заказ через сайт и через мобильные приложения».

Диспетчерские службы организуют обратную связь на своих сайтах, принимают и рассматривают претензии — в общем, стараются ублажать клиентов.

Аналитики выделяют две основные проблемы на рынке.

Первая — никто не ведет в городе работу по выявлению частников, осуществляющих услуги такси незаконно. Проще проверить действующую организацию и составить отчет. При этом в городе примерно 1000 машин ежедневно ездят как такси и ни копейки в бюджет не платят.

Вторая проблема — это дефицит квалифицированного персонала. Некоторые водители выходят в рейс нетрезвыми, без лицензии и медосмотра, и периодически становятся виновниками громких аварий. Возникают даже и такие дикие ситуации, как с такси «Аврора».

Такси Аврора
Пьяный таксист «Авроры» стал виновником смертельного ДТП на ул. 60 лет Октября в апреле прошлого года. Позже он был приговорен к 4,5 годам лишения свободы

Но другие участники рынка, то есть мы, пассажиры, тоже не блещут изысканностью манер. Конфликтные ситуации возникают с завидной регулярностью. Связано это в основном с нетрезвым состоянием тех, кто загружается в такси.

«Такие клиенты очень часто отказываются рассчитываться. Если клиент не рассчитался, то для оформления заявления в полицию его необходимо доставить туда, — возмущается Виктор Андреасян. — После этого вы услышите в ответ, что ущерб для юридического лица незначительный, и в возбуждении уголовного дела отказано. Советуют обращаться в суд, но кто пойдет в суд из-за 200—400 рублей? Я уже не говорю о случаях, когда клиент просто выскакивает из машины и убегает».

Все эти расходы ложатся на таксомоторную компанию. И все-таки большинство участников этого непростого рынка сходятся во мнении, что

за последние десять лет красноярское такси стало цивилизованнее.

«Могу сказать с уверенностью, что порядка стало больше. Начиная с чистоты автомобилей и заканчивая службой контроля качества, которая связывается с клиентами по вопросу качества оказанных услуг, — комментирует Станислав Соловьев. — Все оставленные вещи пассажиру возвращаются».

Двадцать ведущих красноярских компаний такси даже подумывают объединиться в ассоциацию для решения общих проблем: работа над этим вопросом уже идет.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).