статья

Скоростной поезд Красноярск — Новосибирск застрял на стадии идеи

В рамках Красноярского экономического форума красноярцам презентовали проекты городской электрички и скоростной железной дороги, которая должна соединить Красноярск и Новосибирск. И если с первым проектом все этапы и сроки реализации более-менее понятны, то по второму больше вопросов, чем ответов — пока даже не опреде­лено окончательно, где может пройти такая магистраль. Железнодо­рожники объясняют, что находятся «в творческом поиске».

Макет скоростной дороги
В России должно быть построено более 7 тыс. км скоростных и 4 тыс. км высокоскоростных дорог

Тему скоростного железнодорожного сообщения в ходе форума прокомментировал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, в настоящее время в России принята транспортная стратегия до 2030 г., которой предусмотрено строительство высокоскоростных и скоростных железных дорог, общей протяженностью первых более 4 тыс. км и вторых — более 7 тыс. км.

В частности, предусматривается и развитие скоростного движения на направлении Красноярск — Новосибирск.

Пока, по словам Мишарина, закончено обоснование инвестиций на 3 основных направлениях в европейской части страны — Москва — Санкт-Петербург, Москва —Казань — Екатеринбург и Москва — Ростов — Адлер.

«Мы сегодня подготовили инвестдекларацию, и по графику, утвержденному предсе­дателем правительства, в марте должны представить необходимые документы для принятия решения по первому пилотному участку Москва — Казань», — сказал Мишарин.

Параллельно с этой работой, сообщил он, ведутся «проработки» и сибирских участков скоростного движения. «Мы видим сегодня на форуме варианты прохождения трассы на участках здесь, в Сибири, в частности, от Красноярска до Новосибирска через Кемерово или Томск.

Варианты дороги до Новосибирска
Есть три варианта дороги до Новосибирска — пока большинство красноярцев
голосуют за транзит через Томск

Я думаю, что в ближайшее время мы должны заказать обоснование инвестиций именно для этого участка, для того чтобы произвести выбор трассы и оценить условия и скорость прохождения транспорта и требования к будущей линии. Безусловно, это все должно рассматриваться в рамках создания нового коридора развития транссибирской магистрали и увеличения объема перевозок по ней», — сказал Мишарин.

Он отметил, что по результатам опросов подавляющее большинство жителей города и края проект строительства скоростной ветки Красноярск — Новосибирск одобрили (см. подр. «Красноярцы хотят скоростной поезд до Новосибирска через Томск»).

«Главный риск реализации такого рода крупных проектов — это общественный риск. Общественное мнение является определяющим, потому что такие проекты требуют выделения больших объемов бюджетных средств. То, что сейчас мы наблюдаем здесь, в Сибири, характерно и в целом для России. В конце декабря ВЦИОМ провел опрос населения России в 46 населенных пунктах, включая все города-миллионники, и мы получили, что 85% населения поддерживают реализацию проекта строительства высокоскоростных железных дорог в России и 69% одобряют и считают обоснован­ным капитальные вложения в строительство инфраструктуры, несмотря на большую стоимость проекта».

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт отметил, что высокоскоростное сообщение будет способствовать трудовой миграции населения.

«Сегодня на форуме звучало, что сейчас идет борьба за трудовые ресурсы. И, конечно же, сегодня Красноярский край — это крупная инвестплощадка, где реализуется много крупных проектов. Сегодня мы уже испытываем дефицит квалифицированной рабочей силы. Когда появится скоростной вид транспорта, населению проще будет мигрировать в поисках работы и удовлетворять свои потребности в передвижении. Я считаю, что это хорошая перспектива, и за этим будущее страны», — сказал Рейнгардт.

По его словам, все технологии строительства скоростных железных дорог уже отработаны, но железная дорога сейчас «находится в творческом поиске».

«В нашем государстве немного высокоскоростных магистралей, пока есть дейст­вующая ветка между Москвой и Санкт-Петербургом, сейчас будет реализовываться проект Москва — Казань. Но технологии наработаны, специалисты уже есть, это уже опробовано временем, поэтому я не вижу здесь каких-то больших проблем.

Дорога до Новосибирска
Проект будет способствовать трудовой миграции

Мы сейчас находимся в творческом поиске — мы должны изучить этот вопрос, подвижность населения, как и в каких направлениях она будет востребована, чтобы была максимальная отдача от этого вида транспорта, потому что это все-таки будет дорогостоящее строительство. Этим мы сейчас занимаемся», — заключил Рейнгардт.

На этом обсуждение высокоскоростной ветки Красноярск — Новосибирск завершилось, и Рейнгардт перешел к рассказу о проекте городской электрички, который уже реализо­вывается в Красноярске. По нему конкретики гораздо больше.

«В городе очень интересная инфраструктура железнодорожного транспорта, она находится в центре Красноярска, и уже не надо тратить деньги на ее развитие. Сейчас мы направляем средства совместно с губернатором и главой города: будем делать транспортно-пересадочные узлы, строить дополнительную инфраструктуру в виде посадочных платформ, подводить к ним общественный городской транспорт», —рассказал Рейнгардт.

Красноярская городская электричкаРеализация проекта, по его мнению, «позволит развязать автомобильные дороги, убрать пробки с городских улиц, и вообще повысит качество транспортного обслуживания населения города».

«Сегодня на электричке вокруг города можно проехать за 1,5 часа. На автобусе, конечно, в час пик мы этого сделать не можем. Поэтому считаю, что этим надо пользоваться и как можно быстрее осуществить проект. Сегодня у нас существует уже утвержденная программа на 2014, 2015 и 2016 годы, за 3 года мы должны полностью реализовать задуманное», — рассказал Рейнгардт.

Электричка
Интервалы движения поездов городской электрички должны быть не больше 10 минут

Мишарин проект городской электрички похвалил.

«Городская электричка востребована и имеет явное преимущество перед другими видами городского транспорта: это экологичный, скоростной, и достаточно комфортабельный способ передвижения.

Имея такую уникальную кольцевую инфраструктуру, важно сформировать пересадочные узлы и обеспечить интервал движения в 10 минут.

Как только появится такой интервал: чтобы пассажир пользовался электричкой не по расписанию, а мог подойти и уехать в любое время, это будет действительно городской транспорт, востребованный всеми горожанами. И мы все увидим его преимущество. Надеюсь, в ближайшее время это будет осуществлено», — заключил Мишарин.

Александр ДЕГТЯРЕВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

В ЗС приняли весеннюю корректировку бюджета 18 апреля в Заксобрании Красноярского края прошла сессия, на которой рассмотрели 42 вопроса. Ключевым из них стало обсуждение весенней корректировки регионального…

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).