статья

Рынок красноярской наружки дорожает на сносах

По итогам 2013 года красноярский рынок наружной рекламы вошел в число крупнейших среди российских городов-миллионников. При этом в прошедшем году он претерпел значительные изменения — в первую очередь благодаря усилиям мэрии по сносу незаконных рекламных конструкций и реализации мест под рекламные баннеры через торги. Количество рекламных «точек» сокращается, что подстегивает рост цен и способствует уходу с рынка мелкой клиентуры и закреплению позиций крупных рекламодателей.

На прошлой неделе екатеринбургская рекламная группа Deltaplan с опорой на данные московской компании Espar Analyst опубликовала отчет об итогах прошлого года для рынков наружной рекламы городов-миллионников.

Согласно данному материалу, Красно­ярск по объему рынка занимает четвертое место после Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска (в исследовании не учитываются по умолчанию крупнейшие рынки рекламы в столицах, Москве и Санкт-Петербурге).

Наружная реклама
Объем рынка наружной рекламы в Красноярске с января по ноябрь 2013 г. превысил 850 млн рублей

Отметим, ранее Красноярск уже включали в десятку городов с крупнейшими региональ­ными рынками наружной рекламы — тогда он фигурировал на девятом месте с объемом рынка в 710 млн руб., без учета небольших форматов, перетяжек и рекламы на транс­порте (см. подр. «Красноярск вошел в ТОП-10 рынка наружной рекламы»).

Согласно же новейшему исследованию, объем рынка за 11 месяцев 2013 г. составил в Красноярске 857,7 млн руб. и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 6%.

Такие темпы роста в несколько раз ниже, чем у большинства городов, упомянутых в исследовании, — его авторы объясняют ситуацию тем, что в прошедшем году мэрия Красноярска резко сократила расходы на социальную рекламу, которая в прошлом году занимала первую строчку среди рекламируемых в городе категорий товаров.

Красноярск вообще выделяется необычным составом крупнейших рекламодателей.

Во всех восьми городах, участвовавших в рейтинге, это сетевые ретейлеры, операторы сотовой связи и представители автопрома. В Красноярске же, утверждают авторы исследования, четвертое место в топе рекламодателей заняла политическая партия — «Единая Россия».

Целиком топ-5 рекламодателей в Красноярске по итогам 2013 года по версии РГ Deltaplan выглядит так — это в порядке убывания

  • Мегафон
  • МТС
  • Jaguar Land Rover
  • «Единая Россия»
  • Volkswagen

Авторы связывают появление в рейтинге партии с непростыми для «Единой России» выборами в горсовет Красноярска, которые потребовали серьезных вливаний средств (однако все равно выборы окончились фиаско «ЕР» и победой «Патриотов России»).

«Кстати, выборы проходили и в других регионах, однако политическая реклама нигде не вошла в ТОП-5», — отмечено в исследовании.

Впрочем, представитель красноярского филиала компании News Outdoor в попадании «Единой России» в топ рекламодателей по итогам года усомнилась:

«Возможно, «Единая Россия» могла выйти в лидеры по результатам отдельного квартала. По всему году скорее нет, чем да. По объему размещаемой рекламы лидируют традиционно продуктовые сети, сотовые операторы и производители автомобилей».

Рынок рекламных конструкций в 2013 г. сокращался —

благодаря усилиям мэрии по облагораживанию улиц города путем демонтажа рекламных конструкций. По данным исследования, на конец 2013 г. в Красноярске размещалось 4307 щитов формата 6х3 м. За год было демонтировано 286 таких конструкций, то есть 7% от общего количества поверхностей данного формата.

По словам директора агентства «Ориентир-М» Льва Закаурцева, демонтажи серьезно повлияли на рынок.

«В результате демонтажей прежде всего сократилось количество рекламных мест, соответственно произошло перераспределение клиентов. Мелкий клиент ушел, остались те клиенты, которые тянут наружку, в этой наружке хорошо ориентируются и хорошо представлены. Разовые, случайные клиенты просто пропали. Потому что не стало таких мест, где их рекламу можно было бы размещать по той цене, которая бы их устраивала», — сказал Закаурцев.

По данным исследования, средний чек на щит 6х3 в декабре 2013 г. в Красноярске составлял 18,6 тыс руб., а рост стоимости на размещение с начала года достиг 13%.

Здесь Красноярск в лидерах по динамике роста цен среди городов, участвовавших в исследовании.

Баннер
В Красноярске появляются новые электронные рекламные носители

По прогнозам экспертов, подорожание продолжится и в 2014 году.

Причем авторы исследования предполагают, что даже при оптимистичном варианте развития событий цена вырастет минимум в полтора раза по сравнению с сегодняшней. Причиной тому обязательное проведение торгов на места под рекламные конструкции, которое ведет к удорожанию наружки, и демонтажи, которые в будущем году продолжатся.

Закаурцев предполагает, что роста цен на рынке стоит ждать с весны.

«Демонтажи будут продолжаться, и прогнозируется, что рынок очень серьезно уменьшится. Сейчас, пока на рынке низкий сезон, цены ведут себя спокойно, но как только начнется высокий сезон, рекламодатель активизируется, и цена будет расти».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).