1 ноября исполнился год с того момента, как компания «Ростелеком» приступила к своему ребрендингу. За столь короткий срок новый бренд не только успешно освоился в медийном пространстве страны, но и завоевал лидерские позиции в глазах потребителей услуг связи — составляющих, без преувеличения, большую часть населения России.
Портфель ценностей
В конце прошлой недели в красноярском офисе «Ростелекома» прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов первого года работы «под новым флагом». Напомним, что предпосылкой к ребрендингу компании в 2011 г. стало объединение «Ростелекома» и межрегиональных компаний связи, которые в своем активе имели сотовые дочерние предприятия (см. подр. «ЕТК сольется с «Ростелекомом»).
«Основной задачей кампании по ребрендингу была необходимость сделать осязаемым факт объединения в 2011 году опыта и ресурсов крупнейшего российского магистрального телекоммуникационного оператора и межрегиональных компаний связи. И мы с ее решением справились, — заявил на пресс-конференции вице-президент — коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев.
При этом компании пришлось решать и непростую задачу своего позиционирования в новых условиях.
«В начале 2011 года мы имели в своем распоряжении огромный портфель брендов — более 60, каждый со своим уровнем развития и аудиторией. Понятно, что эффективно управлять ими было бы крайне сложно, и решение о том, что компания должна работать под единым брендом, оказалось оптимальным», — рассказал исполнительный директор — директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Лёвочка.
Название «Ростелеком» к тому моменту было давно известно потребителям. Но активное развитие компании в соответствии с ее новой стратегией определило потребность в переосмыслении не только сопровождающего наименование визуального ряда, но и концептуального наполнения.
«Бренд — это не только логотип, но, в первую очередь, платформа, те ценности, которые мы выбрали основой. Переходя на новый бренд, мы позиционировали себя как универсальную компанию, которая может решить любые комплексные задачи в соответствии с потребностями клиентов», — пояснил директор департамента продуктов и маркетинга.
Главными ценностями нового бренда были названы человечность, ответственность, универсальность, качество и инновации: все вместе определяя уникальность «Ростелекома», они в то же время являются ценностями, которые разделяет большинство россиян.
«За год с начала ребрендинга «Ростелеком» полностью пересмотрел свои подходы к взаимодействию с потребителями, разработал новую концепцию формирования ретейла, а также новые подходы к реализации услуг связи», — отметил Павел Зайцев.
В процессе этой работы компания вышла на рынок с новыми пакетными предложениями телекоммуникационных продуктов,
открыла флагманские салоны в регионах, провела замену экстерьера в точках продаж по всей стране и «инвентаризацию» региональных мобильных активов.
Слушать и слышать каждого
С ноября 2011 г. на рынке появились уже популярные сегодня продукты от «Ростелекома»: «Домашний интернет» — по результатам общенационального голосования 2012 г. он признан в России маркой № 1, — и интерактивное телевидение.
«Были обновлены голосовые пакеты для традиционной телефонной связи, запущены федеральные продуктовые предложения по мобильной связи в 27 регионах присутствия, разработан пакет предложений для малого и среднего бизнеса», — сообщил Павел Зайцев.
В течение года были открыты четыре флагманских салона: в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Сочи и Красноярске
(см. подр. «Ростелеком» открыл в Красноярске флагманский салон»).
«Каждый из них — это не просто инновационная точка продаж, но и, можно сказать, хаб общения различных целевых аудиторий: как частных лиц, так и представителей бизнеса. В салонах предусмотрены и зоны для обучения клиентов, и зоны B2B с возможностью проведения конференций», — рассказал Родион Лёвочка.
Флагманские салоны «Ростелекома» стали центрами общения для абонентов компании
С 21 июня флагманский салон Красноярска обслужил уже более 12,5 тыс. юридических лиц и 4,6 тыс. частных абонентов.
«Офис нового формата, каковым является наш флагманский салон, не только предлагает традиционные услуги связи, но и создает новую высокотехнологичную и потому привлекательную среду для потенциальных абонентов, — считает заместитель директора Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» — коммерческий директор Владимир Кубарев. — Всего за 5 месяцев года в красноярском салоне было заключено более 1100 договоров на обслуживание, а в бесплатной школе компьютерной грамотности, которая функционирует во флагмане, прошли обучение около 150 человек».
Огромная работа была проделана «Ростелекомом» по реформированию основной розничной сети.
На первом этапе компания реконструировала 183 самых значимых центра продаж и обслуживания, а всего в течение 2012–2013 гг. получат новый формат более 1700 точек реализации ее услуг по всей стране. Эта деятельность сопровождается заменой фасадных элементов зданий: по оценкам Родиона Лёвочки, в нынешнем году работники компании монтировали в среднем по 4 фасадных конструкции в день.
«В настоящий момент запущена программа по реконструкции центров продаж и обслуживания под рабочим названием «Малые салоны», которые будут обустроены по принципу флагмана, с зонированием помещений. Будут выделены зоны быстрого и медленного обслуживания, «Экспо», «Приветствие», Зона 24. В Сибири планируется к реконструкции 8 салонов в городах Абакан, Горно-Алтайск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск, Бийск, Братск, Рубцовск. Работы планируется завершить к июню 2013 года», — отметил заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» — коммерческий директор Валерий Беленький.
По данным опроса ВЦИОМ, «Ростелеком» занимает лидирующие позиции в категории универсальных операторов связи
Комплексная работа над ребрендингом принесла ожидаемые результаты. Согласно данным независимого социологического исследования, проведенного компанией ВЦИОМ, «Ростелеком» стал российским лидером в категории универсальных операторов связи,
занимает первое место в категории компаний, предоставляющих широкополосный доступ в интернет, и имеет самую высокую узнаваемость в сегменте бизнес-потребителей.
При этом есть и области, в которых компания планирует достичь большего: например, мобильный бизнес. Это в первую очередь зависит от запуска современных сетей в регионах.
По словам Родиона Лёвочки, широкую известность обрела и единая коммуникационная платформа, на которой весь год выстраивалась рекламная кампания, — семейство Кнопкиных, тепло принятое основной целевой аудиторией.
Кнопкины останутся «в деле» на протяжении следующего года, а в Новый год жителей страны познакомят с новыми персонажами ситкома — «друзьями семьи».
Хорошо узнаваем, как показали социологические опросы, и логотип компании, который был выбран неслучайно:
как говорят представители ее руководства, «работая с людьми, мы хотим слушать и слышать каждого».
«Если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо» — треть из них без подсказок определяют, что это «Ростелеком». А на вопрос, знают ли они о нашем бренде, утвердительно отвечают более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», — отметил г-н Лёвочка.
В едином пространстве
С «Ростелекомом» знакома огромная аудитория населения страны. Компания обладает сетью широкополосного доступа на всей территории России, который предоставляет полный спектр электронных сервисов, создавая единое информационное пространство, — каждый легко может реализовать в нем свои потребности в получении и обмене информацией, начиная от доступа к единому порталу госуслуг и заканчивая интерактивным просмотром телепрограмм.
Ростелеком: флагманский салон в Красноярске
По мнению руководителей, ребрендинг достиг своей главной цели —
закрепить эту универсальность компании в сознании потребителей.
«Прошедший год показал, что «Ростелеком» состоялся как объединенная компания», — отметил Павел Зайцев.
Первый день рождения нового бренда не означает того, что работа по его развитию завершилась. Компания планирует пристально следить за его дальнейшим становлением, снимая целевые показатели по всем параметрам восприятия марки в течение пяти лет. Кроме того, в «Ростелекоме» намерены обеспечить внедрение бренда и его философии в операционную деятельность компании не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах.
на правах рекламы