В условиях высокой конкуренции в финансовом секторе доступность услуг — один из главных козырей банка. Сбербанк, несмотря на то, что может спокойно созерцать хлопоты коллег, оставаясь в стороне от конкурентной борьбы (узнаваемость в России — 96%, известность — 86%), активно работает именно над этим параметром сервиса. ДЕЛА.ru совершили экскурсию по офисам банка, количество которых в Красноярске в последнее время прибавляется на глазах.
Идеал, к которому стремятся в Сбербанке: услуги должны быть доступны в любое время суток, в любом месте, любому клиенту независимо от уровня дохода.
В связи с этим, в отличие от многих других финансовых учреждений,
Сбербанк выстроил четкую типологию точек оказания банковских услуг.
В нее входят VIP-офисы, специализированные Центры развития бизнеса, базовые офисы, мини-офисы и офисы самообслуживания — которые различаются как по объему предоставляемых возможностей, так и по площадям, штату консультантов и сотрудников, времени работы и прочим параметрам.
Офисов «для особо важных персон» в Красноярске три.
VIP-офисы расположены на пр. Свободный, 46, на Взлетке, по ул. 78-й Добровольческой бригады, и в недавно отремонтированном здании по проспекту им. газеты «Красноярский рабочий», — кстати, на сегодня самому крупному по площади помещению Сбербанка в городе.
Примечательно, что все большие офисы Сбербанка многофункциональны: здесь имеются залы и для бизнес-клиентов, и для обычной публики.
Уделяя особое внимание поддержке малого и среднего предпринимательства, в банке открывают специализированные Центры развития бизнеса.
Эти офисы оснащены переговорными комнатами и конференц-залами, в которых, к примеру, проводятся занятия по обучению начинающих бизнесменов различным аспектам ведения своего дела.
Современный базовый офис Сбербанка — это электронная очередь, удобные места для ожидания, детская площадка, а также полное отсутствие барьеров при общении посетителей с сотрудниками банка.
Мини-офисы, расположенные обычно на территории крупных торговых центров или, напротив, в шаговой доступности в жилых кварталах.
Они рассчитаны на насущные потребности клиентов, которые могут совершать несложные финансовые операции по дороге домой или во время шопинга.
Самое минималистское решение — павильоны самообслуживания, в которых установлены банкоматы. Эти точки предоставления услуг держателям карт Сбербанка работают круглосуточно.
Впрочем, типология офисов Сбербанка продолжит пополняться новыми позициями:
уже весной 2014 г. на втором этаже торгового комплекса «Хамелеон» на ул. Маркса откроется флагманский офис — самый крупный и современный в Красноярске, с технологиями «Офиса будущего». Здесь разместятся интернет-зона для молодежи, интерактивная зона для детей, помещения с индивидуальными сейфами, Центр ипотечного кредитования, переговорные комнаты для предпринимателей и многое другое (см. подр. «Хамелеон» меняет окраску»).