статья

«Норникель» развивает социальное партнерство

К середине 2010-х в развитии большого бизнеса социальные факторы приобретают новое значение, подчас определяя его перспективы. Как следствие, крупные компании, занятые в добывающем секторе, на территориях своего присутствия переходят от патерналистского отношения к отношениям, выстроенным по принципу партнерства.

Пример «Норильского никеля» ярко иллюстрирует новые подходы к ведению бизнеса. По мнению Андрея Кирпичникова, директора департамента общественных связей ГМК «Норильский никель», социальная ответственность в работе компании присутствовала на протяжении всей ее почти 80-летней истории. Но сегодня эффективность социальной политики должна быть иной.

Карта Норильск
Новая стратегия «Норникеля» подразумевает приоритетное развитие Норильского промрайона

Напомним, что в рамках новой стратегии, которая была сформулирована в прошлом году, «Норникель» концентрирует свои усилия на Норильском промышленном районе. Сегодня гигантские запасы руды на Таймыре освоены, по разным оценкам, лишь на 10-20%, однако дальнейший рост невозможен без изменений в самых разных сферах деятель­ности бизнеса, от производственных технологий до программ по работе с персоналом.

«У нас есть все для того, чтобы эффективно осваивать этот район, и это дает хороший эффект, хорошую отдачу на капитал, — говорит Андрей Кирпичников. — Наша стратегия предусматривает то, что мы по-другому начинаем относиться к нашим кадрам — надо помнить, что в компании занято почти 80 тыс. сотрудников. Мы сейчас приняли Программу развития человеческого капитала.

Компания готова инвестировать в работников, обучать их, делать все необходимое для того, чтобы у них был стимул развиваться, повышать свою квалификацию. Но за это будет требовать и большую отдачу… Если взять наши внутренние коммуникации, то сейчас наша стратегическая цель — помочь развернуть взаимоотношения компании с работниками и с местными сообществами к модели партнерства, сотрудничества».

При этом недостаточно перестроить внутренние коммуникации — требуются еще и перемены в общественном сознании.

«Наша основная задача сейчас — вернуть признание со стороны общества той действительно важнейшей роли, которую «Норильский никель» играет в освоении природных богатств страны, в развитии территорий Русского Севера, в сохранении стабильности и в социальном развитии регионов севера», — полагает Кирпичников.

По его словам, здесь необходимо преодолеть наследие 90-х.

«Давайте вспомним, почему в советское время, по которому многие ностальгируют, люди ехали на север. Ведь длинный рубль — только часть мотивации, экономическая. Вторая часть — романтическая, мессианская. Все-таки мы все говорили, что это люди первооткрыватели, первопроходцы. И одной из составляющих наследия 90-х годов, я считаю, было то, что мы свели на нет эту мессианскую часть практически во всех сферах жизни. В СМИ, в журналистике, в культуре, во взаимоотношениях с работниками, — рассуждает Кирпичников.

— Но есть и масса обратных примеров сегодня — благотворительность, волонтерское движение. В людях сидит огромная потребность делать что-то общественно полезное. Эта потребность изначально заложена Богом в душу человека, и заместить ее простым золотым тельцом совершенно невозможно. Мы хотим вернуть людям понимание того, что помимо выплавки металлов они участвуют в освоении Севера — и своей жизнью, самоотверженным трудом вносят вклад в ту большую копилку страны, которая называется развитие, вклад в наше общее будущее».

По мнению директора департамента общественных связей компании, «Норильский никель» — значительная часть промышленного потенциала России. Располагая своим флотом и авиацией, она в условиях севера применяет лучшие практики, и в первую очередь — в Норильске, который напрямую зависит от деятельности компании, начавшейся практически с двух комбинатов в 1932 г.: «Североникель» и «Норильский никелевый комбинат».

«Безусловно, Норильск — знаковый город для компании, поскольку название города содержится в ее имени. Норильск является ядром всей нашей технологической производственной цепочки. Конечно, город во многом — это визитная карточка «Норникеля», и здесь есть огромное поле для деятельности и коммуникаций», — полагает Кирпичников.

Норильск
Норильск — многород, в котором не снижается уровень социального обеспечения

По его словам, Норильск — типичный моногород, который, однако, является одним из самых благополучных моногородов страны, поскольку в нем не снижается уровень социального обеспечения, строятся новые детские сады, школы и социально-культурные объекты. Один из последних примеров — торгово-развлекательный комплекс «Норильск Арена», где в следующем году даже откроется аквапарк — самый северный в мире.

«Кстати, для Норильска слова «самый-самый» — это вообще его главные слова. В городе расположен самый северный промышленный центр такого масштаба. Это самый северный город — 100-тысячник, здесь самая северная железная дорога в мире, кроме, пожалуй, Аляски. Здесь расположены самый северный православный храм. Самая северная мечеть. Самый северный роддом. Даже два самых северных парашютных клуба находятся в Норильске», — рассказывает Кирпичников.

При этом в компании не снимают с себя ответственности за экологическую ситуацию в городе:

одной из составляющих новой стратегии «Норникеля» как раз является модернизация производств, направленная на масштабное сокращение выбросов. Большие изменения предстоят в технологической цепочке: разработана программа закрытия наиболее вредного производства в Норильске — на Никелевом заводе. А проект сероутилиза­ционного производства, который будет реализован на Надеждинском металлургическом заводе, позволит почти полностью ликвидировать выбросы сернистого газа уже через несколько лет.

«Проблема, которая реально существует в Норильске, — это проблема выбросов. Но и она не столь драматична, как ее принято описывать… В 300 км от Норильска находится одно из самых красивых мест на планете, наследие ЮНЕСКО, Плато Путорана, Путоранский заповедник — там сохраняется девственная чистота всей природы. Вряд ли это место осталось бы таким, если бы на протяжении 80 лет — тем более в советское время, когда никто особо не заморачивался на тему выбросов, — эффект от производства являлся настолько губительным», — говорит Андрей Кирпичников.

Интенсифицируя социальную политику, в «Норникеле» надеются прийти к юбилею компании с новыми идеями, решениями и позитивными результатами.

«Мы надеемся, что по окончании переходного периода сотрудники «Норильского никеля» будут работать в компании, которая более эффективна, более прозрачна с точки зрения принятия каких-то решений, и для каждого из них будет понятно, что и как он может сделать для компании и компания — для него», — резюмирует директор департамента общественных связей ГМК.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).