статья

Двадцать лет «Надежды» и уверенности

Красноярская страховая компания «Надежда» отмечает свое 20-летие. Быть может, на фоне 120 лет работы немецкой Allianz, страховавшей еще «Титаник», 20 — это скромная дата. Но в экономических реалиях Красноярска подобный юбилей можно считать настоящим достижением. Своей круглой датой «Надежда» отвечает на очень важный вопрос: может ли региональная компания — неважно, в какой сфере она работает, — самостоятельно, без поддержки государства и под жестким натиском федералов, сделать себе имя и добиться весомых результатов.

Крупнейшей страховой компании Сибири Надежда 20 лет
Крупнейшей страховой компании Сибири «Надежда» 20 лет

Достижения «Надежды» на красноярском страховом рынке неоспоримы. ЗАО СО «Надежда» входит в пятерку лидеров Красноярского края и Республики Хакасия и в десятку страховых компаний СФО по многим видам страхования. При этом только в нашем крае насчитывается более 80 страховых компаний, а в Сибирском федеральном округе их порядка 570. Кроме того, «Надежда» находится в первой сотне рейтинга 500 крупнейших страховых компаний России, представленного РБК.Рейтинг.

Однако дело не только в объемах собираемых страховых премий и занимаемой доле рынка, но и в надежности компании. Вот уже 3 года подряд «Надежда» проходит рейтингование в Национальном рейтинговом агентстве, объединяющем профес­сиональных аналитиков и риск-менеджеров и признанном госрегулятором российского финансового рынка с аккредитацией при министерстве финансов РФ. Полученный «Надеждой» в 2010 году и подтвержденный в 2011 рейтинг «А-» имеет статус «высокая надежность/кредитоспособность, третий уровень».

«Статус «высокая надежность» говорит сам за себя, — считает директор ЗАО СО «Надежда» Маргарита Филиппова. — Иметь его престижно и выгодно, так как высокий статус рейтинга положительно сказывается на имидже компании, влияет на возможность ее аккредитации в различных ведомствах и учреждениях». «Надежда» намерена повышать планку своего рейтингового статуса и в дальнейшем.

Чтобы добиться таких результатов на высококонкурентном рынке, нужно многое. Что именно? На примере «Надежды» ДЕЛА.ru попытались сформулировать главные слагаемые успеха.

1. «Рука на пульсе»

С первых лет существования «Надежда» выбирала направления своей работы исходя из насущных потребностей времени. Так, компания стала одной из первых страховых организаций, получивших в крае лицензию на добровольное медицинское страхование. Позже, в 1994 году, сразу после принятия закона об ОМС, была создана дочерняя структура ЗАО МСО «Надежда».

«Этот проект можно считать особенно успешным с учетом того факта, что МСО «Надежда» является первой компанией по ОМС в Красноярском крае и Республике Хакасия по численности застрахованных», — отмечает Маргарита Филиппова. Всего в МСО «Надежда» застраховано около полутора миллиона человек. Вехой в истории компании стало и открытие в 2009 году медицинского центра «Надежда». «Ведущим направлением в деятельности медицинского центра является вакцинопрофилактика, что очень важно для нашей страховой компании, которая занимается ДМС, страхованием от клещевого энцефалита и гриппа», — говорит директор.

Именно Надежда стала одним из основателей новой страховой услуги в стране
Именно «Надежда» стала одним из основателей новой страховой услуги в стране

Кстати, именно «Надежда», тщательно проанализировав потребности рынка, стала одним из основателей новой для края и страны страховой услуги — страхования от укуса клеща. И по-прежнему сохраняет лидерские позиции в этой области.

«Наш знаменитый «Антиклещ» — визитная карточка компании по сей день, — говорит Филиппова. — Мы гордим­ся высоким качеством этой страховой услуги и тем, что большинство жителей края отдают предпочтение нашей страховке, хотя на рынке есть альтернативные предложения».

А в 2003 году «Надежда» одной из первых получила лицензию на право проведения ОСАГО. И до сих пор является единственным в крае региональным страховщиком, владеющим этой лицензией.

2. «Активная игра»

«Надежда» относится к числу активных игроков, делая ставки одновременно на самые различные виды страхования и тем самым диверсифицируя портфель собственных рисков. «Спектр услуг нашей компании очень широк, — отмечает Маргарита Филиппова. — Мы имеем право заниматься 20 из 23 законодательно установленных видов страхо­вания. Фактически мы можем удовлетворить любую потребность человека или органи­зации в страховой защите».

Компания занимается страхованием здоровья, имущества, ответственности как частных лиц, так и предприятий, занимается КАСКО, ОСАГО, страхованием туристов, выез­жающих за рубеж, имущества предприятий, грузов, профессиональной ответст­венности нотариусов, медицинских работников, оценщиков и так далее: список направлений можно продолжать долго.

При этом руководитель подчеркивает, что осваивать новые виды страхования для «Надежды» — не самоцель. «Есть виды страхования, до которых потребитель еще «не дозрел». Например, есть такой вид страхования, как ответственность за качество товаров, работ, услуг, который должен быть интересен широкому кругу предприятий. Но должного развития он не получает, отчасти от того, что это необязательно, госу­дарство к этому не принуждает», — замечает Филиппова. Напротив, если есть законо­дательная норма, которая предписывает иметь страховой полис для проведения каких-либо работ, страховая ниша начинает работать. Как пример — страхование строи­телей и проектировщиков — членов СРО, нотариусов. «Вообще, каждый новый страховой продукт — это событие для компании», — резюмирует ее директор.

3. «Зона влияния»

Чтобы выйти в лидеры регионального рынка, нельзя не задумываться о расширении сферы влияния. «Надежда» открыла свой первый филиал на территории края — в Назарово — еще в 1993 г. С 2000-го компания начала оказывать страховые услуги и за пределами края — в Хакасии, после — в Туве и в Иркутской области. А в 2010-м пришла в Новосибирск.

Открытие клиентского зала Надежды в Минусинке (Красноярский край)
Открытие клиентского зала «Надежды» в Минусинке

Впрочем, пока на этом решено остановиться в силу особенностей российского страхо­вого бизнеса. «География нашего присутствия в ближайшей перспективе расширяться не будет. Вместо экстенсивного мы выбираем интенсивный путь развития. Страховое поле на территориях нашего присутствия еще не в полной мере охвачено. Зачем нам другие земли?» — высказывает свою точку зрения Маргарита Филиппова.

4. «Как часы»

Продуманная система организации бизнес-процессов — одно из ключевых правил успешного бизнеса. Структура компании «Надежда» включает бэк-офис, который занимается разработкой страховых продуктов, расчётами страховых тарифов, отчётностью в контролирующие органы, правовым и бухгалтерским сопровождением деятельности, информационно-техническим обслуживанием и так далее.

Имеется и фронт-офис — это департаменты корпоративных и розничных продаж страхо­вых услуг, агентская сеть, пункты продаж страховых полисов, региональная сеть. Фронт-офисом можно назвать и такое важное для страховой компании подразделение, как управление урегулирования убытков. Специалисты этого управления контактируют с людьми, у которых произошел страховой случай, оформляют документы для произ­водства страховой выплаты. «Именно здесь познается ценность страховой услуги для застрахованного, — отмечает Маргарита Филиппова, — и именно здесь страховая услуга, заключенная в форму полиса, материализуется в виде страховой выплаты, оплаты лечения или ремонта транспортного средства».

5. «Драйв от работы»

Любая компания — это, прежде всего, люди. Причем, по мнению директора «Надежды», люди с особым отношением друг к другу, к своему делу, клиентам и событиям во внешней среде.

«Если идти от определения, что человек — существо биосоциальное, то можно сказать, что в нашей компании удерживаются люди с определенным набором человеческих качеств, заложенных природой, родителями. К их числу я отношу высокую работо­способность, интеллект, доброжелательность, открытость.

Социальную преданность делу, ответственность, профессионализм они получают здесь, в компании. Должна сказать, что значительная часть наших сотрудников — это «ручная» работа, то есть они не пришли в компанию готовыми специалистами, а именно в «Надежде» получили знания и опыт, — говорит Маргарита Филиппова.

«Работа в нашей компании дает огромное поле для творчества, возможности развивать себя как личность, тренировать мышление, — рассказывает Наталия Шеходанова, финансовый директор, первый заместитель генерального директора «Надежды», которая начинала свою работу в компании в 1992 году с должности страхового агента.

— У нас очень динамичная, яркая и интересная трудовая жизнь. Если сравнивать с другими компаниями, то, мне кажется, такого «драйва» нет нигде. К примеру, филиалы федеральных компаний целиком зависимы от решений центра, им не дозволено делать что-то самим. В отличие от них в «Надежде» приветствуется любая инициатива, и когда задуманное удается, испытываешь ни с чем не сравнимую радость».

В «Надежде» есть и старожилы, те, чей трудовой стаж почти равен возрасту компании, и молодежь — доля молодых «надеждинцев» довольно высока. «Конечно, прежде чем попасть к нам на работу, они прошли тщательный внутренний отбор. Зато сегодня наш юниорский состав меня радует. Есть на кого рассчитывать», — рассказывает Маргарита Филиппова. С директором согласна Наталия Шеходанова: «У нас нет равнодушных, такие люди просто не удержались бы в компании. Наши — умеют на эмоциональном уровне общаться с клиентами и, можно сказать, горят на работе».

«Работать в «Надежде» очень комфортно, — отмечает главный менеджер компании Евдокия Глазкова. — Сотрудники чувствуют себя на равных с руководством, инте­ресно и то, чем мы занимаемся. Взять простых страховых агентов — человек этой профессии должен владеть одновременно навыками продавца, просветителя, экономиста, криминалиста, менеджера, практического психолога… Начиная от рядового персонала до руководства, мы все время чему-то учимся. Ощущаешь постоянное движение компании вперед, при этом развитие происходит стабильно, нет резких скачков. Мы стараемся соответствовать духу времени».

6. «Человеческий капитал»

Клиентами Надежды являются 400 тыс человек
Клиентами «Надежды» являются 400 тыс. человек

«Надежду» можно по праву назвать народной компанией — львиную долю ее клиентов составляют физические лица. Их более 70%, или 400 тысяч человек. Отношение к тем, кто переступает порог компании, определяет долгие годы дальнейшего сотрудничества. «Наши клиенты для нас больше, чем просто люди, купившие услугу. Можно сказать, что мы знаем их в лицо. Если человек пришел в «Надежду» и заключил договор страхования, он фактически становится нам другом, партнером, родственником», — убеждена Наталия Шеходанова.

Корпоративный сегмент клиентов «Надежды» представлен 4 тысячами предприятий-партнеров, работающих в сфере транспорта, торговли, услуг, нефтяной отрасли и пищевой промышленности, а также административном звене. Такая расстановка сил в клиентском портфеле придает компании дополнительную устойчивость. Маргарита Филиппова говорит: «Наши клиенты осознанно выбирают «Надежду», — а не кэптивные страховые компании, имеющие страховые премии от «материнских» организаций», — так как знают нас и доверяют нам».

Цифры говорят сами за себя. Количество заключенных «Надеждой» договоров страхо­вания за всю историю компании превышает 5 млн, за 20 прошедших лет выплачено более 2 млрд руб. страхового возмещения.

Число клиентов «Надежды» устойчиво растет. Если в 2010 г. компания заключила более 400 тыс. договоров страхования на сумму 587 млн руб., то только за 8 месяцев 2011 г. — 330 тыс. на сумму 418 млн руб.

Работа компании с клиентами базируется на нескольких основных принципах, форма­лизованных в корпоративных документах «Стандарты продаж страховых продуктов» и «Политика урегулирования убытков». Квинтэссенцией смысла, заложенного в них, можно назвать такие понятия, как порядочность, доброжелательность и профессионализм.

«Я считаю, что самое главное в работе «Надежды» — это нацеленность на проблемы клиента, — говорит Евдокия Глазкова. — Главным является не вопрос получения сверхприбыли, а индивидуальный подход, удовлетворение спроса каждого конкретного человека, обратившегося к нам. Как результат, люди, даже расставшись с компанией, снова возвращаются в «Надежду»».

«Что касается профессионализма, то я считаю, что он должен быть основой успеха любой деятельности. И мне всегда приятно, когда ко мне, к моим сотрудникам обращаются как к экспертам, знатокам страхового дела», — поясняет Маргарита Филиппова.

…Двадцать лет на страховом рынке — показатель жизнеспособности компании, полагает Евдокия Глазкова, ее уверенности и успешности. Но в то же время это возраст обещаний. «Я думаю, что 20 лет в жизни компании «Надежда» — это расцвет, эти двадцать можно уподобить календарному возрасту человека. И нынешний юбилей означает: все у нас впереди», — считает Наталия Шеходанова.

 на правах рекламы

СО Надежда
тел.: (391) 274-78-10

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).