статья

На Свободном в Красноярске станет свободнее

Сегодня общественности представили проект реконструкции пр. Свободного. По расчетам проектировщиков, стоимость работ превысит 350 млн руб. — за эти деньги улицу планируется расширить до 5—6 полос, встречные направления разнести по высоте, проложив посере­дине разделительную полосу, полностью переделать подпорные стены и подземный пешеходный переход в районе ул. Красномосковской, снести два ветхих дома и пересмотреть схему движения на магистрали.

Реконструкция Свободного
Реконструкция одной из главных магистралей города, проспекта Свободный, займет 2 года
(вид на путепровод со стороны Космоса)

Проект реконструкции главе города Эдхаму Акбулатову презентовали в «Красноярск­граждан­проекте» — эта организация выиграла торги на разработку проектно-сметной документации и работала над реконструкцией отрезка пр. Свободный от ул. Маерчака до ул. Ладо Кецховели протяженностью 1,3 км с января этого года.

Свободный, реконструкция
Предполагается перестроить 1,3 км дороги

Главный архитектор института «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов рассказал, что общая площадь в границах работ превышает 5 га, из них 3 га проезжей части: 1,7 — новая проезжая часть и 1,3 — реконструируемая. Проектируемый пр. Свободный на основном протяжении должен будет иметь 6 полос движения, по 3 в каждую сторону. При этом на отрезке от ул. Красномосковской до ул. Омской 6 полос вписать из-за существующей застройки не удалось — там их предусмотрено 5.

Проспект Свободный

Впрочем, здесь планировщики рассчитывают перераспределить потоки транспорта на соседние улицы.

«Мы распределяем потоки на ул. Борьбы с уходом на Мечникова и с движением по ул. Телевизорной и формируем левоповоротный шлюз для поворота на ул. Красномосковскую. По результатам моделирования движение на этом фрагменте не осложняется.
На фрагменте от ул. Маерчака до путепровода правая полоса по направлению в центр полностью уходит направо, на ул. Маерчака. В створе существующего путепровода 2 крайние полосы в будущем могут рассматриваться как выделенные для общественного транспорта», — сообщил Шаталов.

Проект реконструкции Свободного

Проект реконструкции Свободного
Подпорную стену затянут металлической сеткой

Он отдельно отметил, что проектом предложено открыть движение по ул. Красномосков­ской от пр. Свободного до Мечникова и полностью переработать циклы светофорного регулирования по результатам моделирования движения.

«Расчеты сделаны для пиковой нагрузки. Пропускная способность в направлении центра составит 1,5 тыс. автомобилей, в направлении из центра — 1,6 тыс.», — сказал Шаталов.

Новый проект Свободного
Выделенных полос для автобусов проект пока не предусматривает
(перекресток пр. Свободный и ул. Красномосковская)

В рамках работ, по его словам, планируется реконструировать подземный пешеходный переход — он удлинится на 3 метра и достигнет согласно проекту 29 м.

«Полностью реконструируются павильоны входов и выходов из перехода, будет обеспечен доступ для маломобильных групп», — уточнил Шаталов.

Реконструкция улицы
Планируется также открыть проезд по Красномосковской
на противоположной стороне — от Свободного до ул. Мечникова

Проектом предусмотрена полная реконструкция подпорных стен на участке

— их планируется выполнить из блоков наподобие тех, что были использованы для строительства подпорной стены в районе ТЦ «Июнь».

«Это естественный природный материал — натуральный камень в металлической армирующей сетке. Стенка имеет надежное крепление к откосу. В тех местах, где есть возможность полностью отказаться от подпорных стен, мы так и сделали, в таких местах примыкание к проезжей части решено зеленым откосом», — сказал Шаталов.

Поворот на Красномосковскую
Подземный переход станет доступен для маломобильного населения

В проекте пока не предусмотрены выделенные полосы для общественного транспорта. Начальник департамента транспорта мэрии Игорь Ким предложил этот недочет исправить.

«Если мы этого не сделаем, то может потеряться смысл реконструкции. Сейчас там 13 маршрутов общественного транспорта, в часы пик интервалы между автобусами меньше минуты», — сказал Ким.

Мэра заинтересовало, как будет устроена разделительная полоса. Проектировщики пояснили, что ее ширина в проекте варьируется от 1 до 4 м.

«Она выполнена в бордюрах — за счет разделительной полосы мы южную и северную часть дороги решаем в высотном положении. Поскольку застройка на разных уровнях, мы за счет разделительной полосы играем с высотой проезжей части. То есть встреч­ные полосы разделены по высоте. Это позволит уменьшить высоту подпорных стенок», — пояснили представители «Краснояскгражданпректа».

Проспект Свободный
Шестиполосная дорога будет переходить в пятиполосную —
но поток транспорта предполагается увести на соседние улицы

Акбулатов в свою очередь предложил не устраивать газон на разделительной полосе, а просто ее заасфальтировать — для экономии.

Кроме того, мэра интересовало, попадают ли под снос ветхие дома в районе обрушившейся в прошлом году подпорной стены. Проектировщики пояснили, что проектом учтен снос двух домов, еще 8 в проект не попали. Предполагается также обновить инженерные сети и реконструировать ливневую канализацию.

Акбулатов на презентации проекта Свободного
Мэр внес свои предложения по проекту

Глава департамента горхозяйства Игорь Титенков попросил коллег обратить внимание не только на сам проспект и подпорные стены, но и на путепровод. По мнению чиновни­ка, объект нуждается в ремонте. Департамент уже направил письмо в адрес железнодо­рожников, чтобы согласовать сроки благоустройства.

Мэр при этом добавил, что облагородить нужно подход к платформе «Путепровод», который выполнен «по-деревенски».

«Там должно быть нормальное благоустройство, возможно, на верхней террасе должен появиться какой-то сквер, — настаивал Акбулатов. — Путь от платформы до остановки должен быть цивилизованным».

Тему цивилизованности тут же подхватил Титенков, который предложил главе города рассмотреть вопрос о строительстве общественного туалета в районе перекрестка пр. Свободного и ул. Красномосковской, где «очень большое движение населения». Акбулатов согласился, но высказал мнение о том, что нужно рассмотреть «какой-то мобильный вариант», но «не биотуалет».

Возвращаясь к обсуждению реконструкции, проектировщики сообщили, что предварительная стоимость работ оценивается в 362 млн руб. на 1,3 км проспекта.

Как отметили специалисты, они вообще «первоначально вышли на 600 млн, но путем прагматичных решений удалось сократить эту цифру».

Проспект Свободный
Проект реконструкции Свободного уйдет на экспертизу через две недели

Предполагается, что проект будет отдан на экспертизу 16 июня, положительное решение ожидается в начале августа. После чего будут объявлены на торги на проведение реконструкции.

Работы планируется начать уже в этом году — в октябре, а завершить — в течение двух лет.

По словам экспертов, такой серьезный срок связан с тем, что проект предусматривает лишь частичное перекрытие движения автомобилей по проспекту.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Как самим лечить «легкий» ковид? Заболеваемость коронавирусом в Красноярском крае продолжает стремительно расти: на пике пятой волны медики ожидают до 2000 новых заразившихся в день. …

Жители Академгородка опасаются отмены 83-го автобуса Жители Академгородка в Красноярске собирают подписи в защиту маршрута №83. По их опасениям, мэрия может отменить этот автобус, как уже поступила с другими…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»