статья

Красноярцы пересели на «китайцев»

Красноярский автомобильный рынок продолжает снижать показатели. На фоне общего падения продаж мы выделили марки и модели автомобилей, спрос на которые в первом квартале 2014 г., наоборот, вырос

ОБЩАЯ АНАЛИТИКА

Лого коробкиУчастники российского рынка новых легковых авто­мо­би­лей получили первую радостную новость о динамике продаж за последние полгода. По данным аналитического агентства «Автостат», в первом квартале 2014 г. в нашей стране рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи шт., что на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (546,1 тыс.).

Падение на красноярском рынке, наоборот, продолжилось.

В первом квартале этого года в крае было продано 7 тыс. новых легковушек, что на 7,7 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда было продано 7,6 тыс. машин. «Автостат» также предоставил ДЕЛА.ru данные по продажам ключевых марок в нашем регионе.

 I кв. 2013I кв. 2014% изм.
Красноярский край, всего 7610 7020 -7,7%
LADA 1630 1110 -31,8%
TOYOTA 740 840 +12,6%
HYUNDAI 610 680 +11,3%
CHEVROLET 460 470 +3,7%
NISSAN 250 420 +66%
KIA 680 340 -49%
MITSUBISHI 280 340 +23,8%
VOLKSWAGEN 430 310 -29
LIFAN 140 250 +75,7%

Как видим, 6 брендов демонстрируют позитивную динамику.

По-прежнему наращивают отрыв от конкурентов признанные лидеры красноярского рынка иномарок «Тойота» (+12,6%, + 100 проданных машин) и «Хендэ» (+11,3%, + 70 машин). Другой лидер, «Шевроле», прибавил к статистике дежурные 3,7% (+10 автомобилей). Ощутимый подъем переживал в первом квартале дилер «Митсубиси», его продажи выросли на 23,8 % (+ 60 автомобилей). Ну и какие-то удивительные цифры прироста показал Ниссан (+ 66%, + 170 автомобилей). А также — новичок красноярского автомобильного рынка китайская компания «Лифан». Три ее дилера увеличили продажи на 75% (+ 110 автомобилей).

Заметное снижение в первом квартале 2014 года наблюдалось у «Фольксвагена» (-29%, - 120 автомобилей). Продажи Киа и вовсе упали — почти наполовину (-49%, -320 продан­ных авто). Генеральный директор КИА Центра Красноярск Алексей Сугак успокоил многочисленных поклонников марки:

«Многие машины, купленные еще летом 2012 года, были отданы клиентам только в первом квартале 2013 года. Поэтому статистка продаж за это время получилась повышенной. Но если проанализировать второй квартал этого года, то продажи стали активно расти».

Продажи АвтоВАЗа продолжают снижаться. В первом квартале 2014 г. они сократились на 31,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом ВАЗ продал на территории края на 520 автомобилей меньше. Такого внушительного падения не демонстрировал в первом квартале ни один другой автопроизводитель.

Россияне и красноярцы все чаще пересаживаются на новые импортные автомобили.

Большинство производителей автомобилей предлагают бюджетные модели для развивающихся рынков: их за последние годы появились десятки.

При этом цена базовых комплектаций некоторых бюджетных машин очень привлекатель­на. «Шкода Рапид» стоит от 479 000 руб., «Хендэ Солярис» — от 467 000 руб. и так далее.

При этом топовые версии ВАЗовских автомобилей продаются за 460 000—480 000 руб. Но качество ВАЗовской продукции отстает от европейских аналогов. Многие россияне переплачивают 100 000—200 000 рублей и выбирают более надежную, удобную и престижную иномарку.

HYUNDAI (+11,3%)

Последние годы стали триумфом корейского автопрома, им и продолжим.

Солярис
«Солярис» создавали с учетом российских предпочтений

Итак, компания «Хендэ» в первом квартале 2014 г. показала значительный прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Корейцы реализовали 680 автомобилей, а год назад — 610 (+11,3 %). Причем модель «Солярис» — основную в масс-сегменте — инженеры «Хендэ» разрабатывали специально для российского рынка. Комментирует Евгений Меркушев, управляющий директор ГК «Медведь Холдинг»:

«Очень удачный получился седан (цена от 467 000 рублей). В прошлом году в Красноярском крае он разошелся тиражом 2083 штук. Другая модель «Хендэ» в сегменте до миллиона рублей — i30 (цена — от 649 000 руб.). Их в прошлом году было продано 236 штук».

Главное конкурентное преимущество продукции «Хендэ» заключается в очень удачном соотношении цены и качества. Евгений Меркушев продолжает свою мысль:

«Одна из причин бурного роста «Хендэ» заключается в любопытной ценовой политике. Дело в том, что концерн «Хендэ» производит самостоятельно буквально все. Льет сталь, из которой делаются автомобили. Выпускает роботов, которые потом собирают автомобили на конвейере. Делает корабли, которые потом эти машины развозят по всему миру. Это уникальный факт».

Такая концентрация ресурсов в руках одной компании позволяет держать цену на низком уровне.

CHEVROLET (+3,7%)

Традиционный лидер российского массового класса — «Шевроле» — в основе своего модельного ряда тоже имеет корейские машины (раньше они продавали под брендом «Дэу»).

«Шевроле» продолжает постепенно наращивать обороты. В первом квартале 2014 г. продажи выросли на 3,7% и составили 470 машин. Год назад — 460.

Главный козырь маленьких «Шевроле» — доступность. С недавних пор к ней добавился еще и выразительный дизайн. Модели «Авео» (от 539 000) и «Круз» (от 641 000) в послед­нем поколении выглядят очень красиво, мужественно и по-спортивному.

Но главной новинкой прошлого сезона, которая призвана поднять продажи «Шевроле» на наших рынках, стала бюджетная модель «Кобальт» (от 473 000 рублей). Ее начали собирать в Узбекистане на стапелях завода Uz-Daewoo, и по своей сути это Nexia нового столетия. Подвеска жесткая, но очень энергоемкая. Серьезные ямы глотает превос­ходно. Доступна коробка-автомат. Интерьер аккуратно собран и не скрипит. А вот рулю не хватает информативности, и двигатель — только один бензин, 1,5 л, 105 л. с.

Хитом продаж по традиции является «Шеви-Нива» (от 459 000 рублей). Более современная и комфортная версия легендарной «Нивы». Оснащена гидроусилителем компании ZF. При эксплуатации в городе габаритный автомобиль особых проблем не доставляет — разве что с парковкой придется напрягаться. Уверенно ведет себя на бездорожье.

Дамский любимец, компактный «Шевроле Спарк», стоит от 444 000 рублей.

RENAULT (+10 %)

Большинство производителей выносят сборочные производства за границу, на терри­торию России. Таким образом производитель снижает ввозные пошлины и уменьшает свою зависимость от колебаний валютных курсов. Цена на машины получается на несколько процентов ниже. Компания «Рено» одной из первых основала свое произ­водство на территории нашей страны. В 2005 г. стартовали продажи «Рено Логан», который журналисты называли «Убийцей Лады». Он стал первой новой иномаркой во многих российских семьях.

С тех пор французский производитель прилично укрепил свои позиции в бюджетном сегменте.

Ситуацию комментирует Денис Балтийский, директор Автоцентра «Рено на Свободном»:

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наши продажи выросли примерно на 10%. Этим мы отличаемся от среднерыночной ситуации, для которой характерно небольшое падение. Лидер продаж в сегменте до миллиона рублей — это «Рено Дастер»».

Дастер
Duster держит лидерство в продажах Renault

Самый недорогой новый паркетный внедорожник стоит от 542 000 рублей, имеет интересный дизайн, высокий уровень практичности и весьма неплохо едет. В нашем климате на него повышенный спрос. Кроме того, в диапазон до миллиона рублей попадают модели «Сандеро» (от 425 000 рублей), «Меган» (от 676 000 рублей), «Флюэнс» (от 692 000 рублей) Ну и, конечно, «Логан».

«На Логан спрос понизился, но только из-за того, что 15 мая состоится презентация нового поколения «Логана». — говорит Балтийский — Обновленная машина должна хорошо поднять нам продажи. Старт продаж задержали на 4 месяца. Налаживали производство в Тольятти, и отныне «Логан» собирают на ВАЗе. Его базовая цена — 355 000 рублей».

«Логан» получит кучу новых опций и в комплектации за 561 000 будет упакован очень круто: новая мультимедийная система, климат-контроль, круиз-контроль, ESP, обогрев лобового стекла и множество другого оборудования.

MITSUBISHI (+23,8 %)

Продажи новых «Митсубиси» в первом квартале выросли на 23,8% и составили с 280 до 340 автомобилей. Модельная линейка этой японской компании словно специально создана для российского рынка. Она включает в себя 5 внедорожников и ровно 1 городской седан «Лансер» (от 599 000 рублей). Машина имеет агрессивную внешность, хорошую управляемость и ценится поклонниками динамичной езды. В прошлом году в крае было продано 148 таких «Митсубиси». Спрос на них немного снижается, ведь после своего появления модель была российским хитом продаж.

Основную кассу в сегменте до миллиона в прошлом году для «Митсубиси» собрала другая модель — компактный кроссовер ASX (от 749 000 рублей). Он разошелся тиражом 390 экземпляров. На асфальте ASX очень комфортен. Конечно, полный привод намекает на то, что можно съехать с дороги. Но на серьезный штурм бездорожья на ASX не отва­жится ни один здравомыслящий человек. Клиренс в 16 см и короткоходная подвеска четко намекают на городской характер не только этого авто, но и всех паркетников вообще. Управляется ASX хорошо.

NISSAN (+66%)

«Ниссан» демонстрирует выдающуюся динамику продаж. В первом квартале 2014 г. они выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 250 до 420 машин). Можно отметить два фактора такого бурного роста. Во-первых, в Красноярске появился второй официальный дилер японской марки — «Ниссан Центр Лидер» на Авиаторов, 4а.

Во-вторых, у «Ниссана» год назад появилась новая бюджетная модель «Альмера».

Японцы создавали машину специально с прицелом на российский рынок —

седан, большой багажник, спецподготовка к российским холодам и дорогам. Сборка у «Альмеры» тоже российская — новинка выпускается в Тольятти. Еще один шаг в сотрудничестве Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Мотор только один — 1,6 л, 102 силы. А вот с коробками приятное разнообразие. Можно взять механику, можно 4-ступенчатый автомат. Особой динамикой похвастать не может, но размеры салона и плавность хода впечатляют.

Кроме «Альмеры», в сегменте до миллиона рублей «Ниссан» предлагает два субкомпактвэна, «Ноут» (от 499 000 рублей) и «Тииду» (от 573 000 рублей). Оба этих автомобиля имеют превосходно организованный салон и подойдут для большой дружной семьи.

Ниссан
Продажи Nissan в крае выросли почти на две трети

И еще в гамме «Ниссана» есть сразу два паркетных внедорожника. Гламурно-авангардный «Джук» (стоит от 675 000 рублей) придется по душе современным модницам и тусовщикам. А рубленый «Ниссан Террано» подчеркнуто ориентирован на мужскую аудиторию (от 677 000 рублей).

LIFAN (+75%)

Самую высокую динамику в первом квартале продемонстрировал китайский бренд «Лифан» —

его продажи в крае в первом квартале 2014 г. подскочили на 75% (!), с 140 до 250 авто. Такой скачок оказался неожиданностью даже для тех, кто этой техникой занимается. Комментирует Евгений Щербаков, руководитель отдела продаж компании «Лифан Авто Красноярск»:

«Активными продажами автомобилей «Лифан» мы занялись в начале прошлого года. И статистика нас, прямо скажем, радует и удивляет. Сильнейшие стороны производи­теля «Лифан Моторс» — постоянно растущее качество, развивающийся модельный рад и ценовая политика. Всем силами они стараются держать цены на невысоком уровне».

Еще 7 лет назад китайцы по большому счету предлагали только пикапы да рамные внедорожники, которые хорошо справлялись с ролью рабочей лошадки — в их основе лежали проверенные японские автомобили из 90-х годов. Но вот «Лифан» расширяет представление о возможностях китайского автопрома.

«Первыми моделями, с которыми китайцы зашли на российский рынок, стали «Лифан Бриз» и «Лифан Солано». Безусловно, Солано оказался в свое время хитом продаж. Но рынок не стоит на месте и требует расширения модельного ряда и рестайлинга существующих моделей. В связи с этим в прошлом году в Красноярске стартовали продажи компактного городского кроссовера Х60», — говорит Евгений Щербаков.

Современная внешность и невысокая цена (от 499900 рублей) также обеспечили Х60 хорошие продажи. Присутствие «Лифана» увеличивается с каждым годом: сейчас в городе работают 3 официальных дилера, а в России их уже 170.

ТOYOTA (+12,6%)

«Тойота» — отдельная тема для разговора. Это настоящая большая любовь красноярских автомобилистов, причем неважно, ездит человек на потрепанной праворульной «Калдине» или новом престижном внедорожнике «Ленд Крузер 200».

В прошлом году несмотря на общее падение рынка «Тойота» в Красноярском крае практически удержала продажи на уровне 2012 г. и в очередной раз стала самой популярной иномаркой в нашем регионе. Всего было продано 4289 «Тойот». На втором месте со значительным отставанием оказался «Хендэ» (3058 машин).

«Тойота» сохраняет лидерство и в этом году.

Тойота
Красноярцы пока не изменяют любимому бренду

За первый квартал было реализовано 840 авто­­мо­билей, и прирост относительно первого квар­тала прошлого года составил 12,6%. Для того чтобы удерживать лидерство, «Тойоте» даже не нужно создавать специальный бюджетный автомобильчик. В ценовом диапазоне до милли­она рублей японская компания продает довольно дорогую технику.

Особой популярностью в крае пользуется «Тойота Королла» (от 669 000 рублей) — в прошлом году было продано 924 автомобиля. Значительно меньший спрос на «Тойоту Версо» (от 872 000 рублей). В прошлом году красноярцы купили 24 таких машины.

Кстати, лидерство «Тойоты» — особенность именно нашего рынка. Например, в соседней Новосибирской области чаще всего покупают автомобили «Рено». Интересно, принесет ли появление Виктора Толоконского у руля края какие-нибудь новосибирские автомобильные тренды? Может быть, чиновники пересядут с «Тойота Камри» на «Рено Лагуну»?

Дмитрий АСТАФЬЕВ
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).