Во вторник, 19 июня, губернатор Красноярского края Лев Кузнецов совершил мини-рейд по значимым объектам дорожного строительства в Красноярске, оценил возможности дорожной техники и провел совещание губернаторского совета по развитию дорог в регионе.
Губернатор пожурил дорожников за неаккуратную работу и предложил отдельной статьей учитывать в бюджете расходы на безопасность на дорогах.
Лев Кузнецов начал с осмотра почти завершенного ремонта по ул. Калинина
Первой в графике губернатора значилась ул. Калинина — а точнее, ее створ в районе ул. Норильской и моста через озеро мясокомбината. Там Кузнецову показали и рассказали, как завершается ремонт второй очереди ул. Калинина протяженностью 2,1 км.
Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин доложил, что по госконтракту работы на участке должны быть закончены в конце июня.
На 95% работы завершены, все капитальные работы выполнены, остались мероприятия по благоустройству.
Новая дорога в сторону мясокомбината отвечает всем требованиям безопасности
Участок предусматривает 4 полосы движения, в отличие от первой очереди, где было 6 полос. В плане безопасности дорога отвечает всем современным требованиям: здесь обустроены остановочные карманы, пешеходные переходы на всем протяжении с пешеходными ограждениями и освещение.
Губернатор предложил расширить мост через озеро
Кузнецов предложил готовить проект расширения моста через озеро до 4 полос, чтобы ликвидировать узкое место на трассе.
После этого губернатор отправился на пересечение пр. Комсомольского с ул. Воронова и Краснодарской, где началось строительство крупной автомобильной развязки (см. подр. «Развязку в Северном построят с опережением сроков»).
Выездное совещание продолжилось на ул. Краснодарской
Там Кузнецов упрекнул подрядчиков в невысоком качестве организации строительных работ.
«При организации работ должен быть порядок: не дело, когда на дороге валяются булыжники. Любая стройка должна вестись организованно, быть огорожена, люди должны быть в форме, потому что это безопасность».
Губернатор указал строителям на недостатки в организации работ
В ходе доклада об организации дорожных ремонтов заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин особо подчеркнул, что город уже 5 лет принимает работы по контрактам и оплачивает их подрядчикам только после заключения всех надзорных органов и лабораторных исследований качества.
Михаил Малыхин: администрация судится с недобросовестными подрядчиками
«В судах на сегодня находятся около 15 дел, где мы выясняем отношения с подрядчиками в юридической плоскости. В этом году пока не развернули работы 2 подрядчика», — сообщил Малыхин.
Закончив с объектом в Северном, Кузнецов двинулся к началу пр. Мира, где на площади перед БКЗ была организована выставка дорожной техники и дорожных знаков, используемых на дорогах города.
Перед БКЗ Льву Кузнецову продемонстрировали новые дорожные знаки и технику
В частности, Кузнецову показали дорожный знак на солнечной батарее, продемонстрировали новые способы нанесения дорожной разметки и ямочного ремонта.
Новые технологии ремонта позволяют чинить дороги, не останавливая движение
Например, показали, что трещину в асфальте можно заделать практически с колес, не перекрывая движение, залив ее гудроном, а яму победить, наполнив щебнем, перемешанным с вязкой субстанцией вроде гудрона.
Двое мальчуганов лет 12, подъехавшие на велосипедах, оценили показательные выступления дорожников скептически — один из них громко сказал другому, что «это они сейчас перед начальником стараются, а на дорогах все равно ничего делать не будут».
А Кузнецов, досмотрев выставку, отправился в БКЗ проводить губернаторский совет по развитию улично-дорожной сети Красноярского края, где его уже ждали среди прочих мэр Эдхам Акбулатов, глава правительства Виктор Томенко и и.о. первого заместителя губернатора Сергей Пономаренко.
Кузнецов во вступительном слове коснулся вопроса безопасности дорожного движения.
«Чем больше мы ремонтируем наши дороги и делаем их более качественными, тем больше растет число различных ДТП, в том числе влекущих потерю здоровья и жизни. Мы должны прививать культуру безопасности дорожного движения», — констатировал Кузнецов.
Он подчеркнул, что важно распространять принципы открытости при принятии решений по ремонту дорог, который в прошлом году начали применять в Красноярске, и вовлекать в обсуждение жителей территорий.
С основным докладом на совете выступил Еремин. По его словам,
общая протяженность автодорог составляет 43 тыс. км, «и это очень разнохарактерные дороги — начиная от федеральных трасс до автозимников».
Протяженность улично-дорожной сети муниципальных образований составляет 14 тыс. км. Состояние ее Еремин охарактеризовал как «неравномерное».
«Но потребителю безразлично, кто отвечает за дорогу, он хочет иметь на всем пути движения качественно предоставляемую услугу. Поэтому сегодня необходимо переориентировать наши ресурсы на формирование качественной дорожной сети», — сказал Еремин.
Одной из главных тем губернаторского совета стала безопасность дорожного движения
Он напомнил, что ранее улично-дорожная сеть финансировалась через фонд финансовой поддержки, и «были факты, когда ресурс перераспределялся на другие нужды».
«С 2012 года в рамках вступления в силу законодательства о дорожных фондах было принято решение перейти на целевое предоставление средств на содержание дорог в рамках дорожного фонда», — сказал Еремин.
По его словам, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на содержание улично-дорожной сети в объеме 1,8 млрд руб., на капремонт автодорог общего пользования городских округов — в размере 447 млн, на проектирование, строительство и реконструкцию автодорог местного значения — в объеме 843 млн, на капремонт дворовых территорий и подъездов к ним — в размере 447 млн.
Говоря о проблемах, Еремин отметил, что в настоящее время отсутствует единая методика формирования норматива субсидии муниципальным образованиям на содержание дорог.
Он предложил разработать такие нормы, увязав их с климатическими условиями, числом жителей населенного пункта и текущим состоянием дорог.
В заключение он отметил, что необходимо уделять внимание вопросам безопасности дорожного движения, и предложил ежегодно 5% от объема предоставляемых субсидий направлять на мероприятия по безопасности движения.
По вопросам безопасности перед губернатором отчитывался замначальника ГИБДД края Анатолий Горбатюк — он с ходу признал, что обстановка на дорогах края в этом разрезе сохраняется сложная, ежегодно более 75% всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
В 2011-м таких происшествий зафиксировано 3,5 тыс. — в них погибли 266 человек и получили травмы 4 тыс.
«При этом необходимо отметить тенденцию увеличения тяжести таких происшествий. Наибольшее увеличение наблюдалось в Красноярске, где число погибших возросло на 43%. Более половины от общего числа погибших в краевом центре были пешеходами. В текущем году это почти каждый третий погибший», — рассказал Горбатюк.
Он отметил, что хотя частично вина в таких ДТП лежит и на пешеходах, на нарушения правил дорожного движения их зачастую толкает отсутствие необходимой инфраструктуры — тротуаров, светофоров, разметки и т.д. При этом каждый пятый пешеходный переход в крае не соответствует нормативам. Работы по нанесению разметки недофинансируются.
Кузнецов в ответ призвал надзорные органы не закрывать глаза на нарушения ПДД, допускаемые водителями, и
учесть в бюджете следующего года отдельную статью, посвященную безопасности на дорогах.
Кроме того, он поддержал предложение Еремина о направлении части средств субсидий для решения вопросов безопасности на дорогах муниципальным образованиям.
Александр ПЕТРОВ
ДЕЛА.ru