статья

Горсовет Красноярска не отпускает метро

Горсовет Красноярска затеял очередную кампанию по поиску денег для завершения строительства метрополитена. Прежний состав депутатов, кстати, тоже этим занимался: писали письма, обсуждали, делали попытки провести референдум. Только все эти поползновения подземку не оживили.
Теперь эстафету приняли «Патриоты России». Там предложили не просто просить, а «выбивать» средства на метро. Правда, метод тот же — марание бумаги.

Тему метрополитена, о котором мечтают почти все, кого в горсовете ни спроси, члены комиссии по бюджету и налоговой политики рассматривали отнюдь не первой и даже не второй, а предпоследней по повестке.

Суть такова: «патриот» Сергей Суртаев предложил коллективно обратиться в Москву с проблемой достройки метро. Вопрос едва ли не вечный для Красноярска. Так что, видимо, более опытные коллеги Суртаева, предвидя исход заранее, озадачили самого молодого депутата.

Сергей Суртаев
Молодой депутат вновь поднял любимый вопрос горсовета о строительстве метро

«Сергей Николаевич, буквально минуту вам, чтобы вы обратились», — обрисовала регламент председатель комиссии Наталия Фирюлина.

«Я подготовился более основательно, чем на минуту, — оторвался от разбросанных по столу бумаг Суртаев. — Хотел экскурс в историю, экономику, новые веяния и прочее…»

«Пожалуйста. Сколько вам надо?» — спросила Фирюлина.

«Семь минут. Потерпите?» — оглядел коллег Суртаев

«Потерпим», — прозвучало в ответ.

Как и обещал, начал Суртаев с экскурса: в каких городах России есть метро, что постро­ено в Красноярске, куда девали тоннелепроходческие комплексы. Затем он стал пере­числять отечественные компании, которые умеют строить метро. Появление списка в своем докладе депутат связал с темой стоимости проекта. Суртаев привел цифры, что, дескать, краевое министерство строительства оценивает сумму, необходимую для окончания работ, в 23,7 млрд руб.

«Тем не менее на сегодняшний момент есть технологии, которые позволяют сэкономить. 17 июня 2013 г. столичные власти заявили, что они нашли способы, как снизить себестоимость одного километра тоннеля на 25%», — процитировал Суртаев выдержку из сообщений в СМИ.

Депутат отчитался, что в ноябре написал губернатору и получил «смутный» ответ.

«Но меня порадовало хотя бы то, что 24 января текущего года губернатор на выставке «Строительство и архитектура» заявил, что мы продолжим строительство метрополи­тена в Красноярске», — заявил Суртаев.

Он призвал коллег принять участие в том, чтобы

«в рамках грядущей Универсиады найти или, как бы это ни звучало, выбить средства федерации» на достройку метро.

Тем более что, по его собственным расчетам, необходимая сумма на завершение первой очереди (участок от станции «Высотной» до станции «Проспект Мира» протяженностью 8,22 км. — Ред.) «составит чуть больше, чем на строительство четвертого моста» — «порядка 18 млрд руб.».

Как эта цифра получилась, депутат не объяснил. Но очень похоже на метод обычной пропорции, когда от суммы 23,7 млрд просто отнимают московские 25%.

Метро
Обращения о необходимости строительства подземки
планируется направить во все возможные инстанции

«Это подъемные средства, — полагает Суртаев. — Практика показывает, что на 90% такой проект финансирует федеральный бюджет».

Поэтому молодой «патриот» обратился к комиссии выступить с коллективным письмом в адрес вышестоящих структур, в том числе федеральных, с просьбой поддержать проект метро «в рамках подготовки к Универсиаде».

Кстати, сам Суртаев уже и без того «наплодил» обращений изрядно. Он написал мэру, спикеру горсовета, сенатору Вячеславу Новикову, депутатам Госдумы от Красноярского края.

«Три фамилии (депутатов. — Ред.) сибирякам незнакомы, — решил перечислить он. — Тем не менее, я их назову – Агаев, Берулав (на самом деле Михаил Берулава. — Ред.), Зубарев, Зубов, Карамзина (на самом деле Раиса Кармазина. — Ред.), Носов и Пимашков».

«Кармазина», — поправила его Фирюлина.

«Да, Кармазина. Прошу прощения, — продолжил Суртаев. — Полпреду Сибирского федерального округа Толоконскому, потому что он не так давно в СМИ сказал о том, что с его подачи в том числе увеличен бюджет на проведение Универсиады с 50 до 100 млрд.  Я думаю, что 18 млрд небольшую роль в этих цифрах сыграют. Направлены письма министру финансов, министру экономического развития, министру транспорта, министру регионального развития РФ».

В заключение Суртаев еще раз призвал всех «двигаться в одном и том же направлении», поскольку лишь в этом случае «есть высокая вероятность, что Красноярск обретет долгожданный» объект, и его «мы с божьей помощью коллективно опробуем».

«Сразу назовите цену билета», — попросила Фирюлина.

«13 рублей», — сообщил Суртаев, глядя в свои бумаги.

«При каком количестве пассажиров?» – не отставала председатель комиссии.

«По расчетам на 2001 г. — от 400 до 600 тыс. человек ежедневно», — ответил депутат.

«Я ремарку еще добавлю — большую ремарку, — попросил слова однопартиец Суртаева, депутат Иван Серебряков. — В Казани, когда начали готовиться к Универсиаде, метро было законсервировано. Именно горсовет Казани поднял этот вопрос, они его продавили. И все-таки к Универсиаде метро было построено. Я предлагаю пойти по принципу Казани. Если удастся это сделать, для потомков все будет более чем шикарно».

«18 млрд. Что сюда входит?» — поинтересовался у Суртаева депутат-строитель Юрий Туров.

«Прокладка тоннелей и оборудование станции», — сообщил молодой «патриот».

«Я встречался с Болдиным (Николай Болдин, руководитель Управления по строительству красноярского метрополитена. — Ред.). Смотрели все бумаги. И для того, чтобы запустить первую очередь нашего метро, нужно 45 млрд вместе с подвижным составом и оборудованием. Метро надо строить. Я двумя руками и ногами за это. Но чтобы вы понимали: не 18 или 23 млрд, а 45», — рассказал Туров.

«Это данные министерства строительства», — сослался Суртаев.

«Мы взрослые люди, и не надо иллюзий, что мы где-то там на 25% сократим, — пояснил Туров. — Грунты и условия, в которых строится наше метро, достаточно сложные. Да, надо продавливать, всем стоять и кричать, — это нужно делать. Но сегодня то, что вы говорите: обращаемся в одну инстанцию, в другую… Вот начали строить гостиницу (видимо, Ibis и Novotel на Театральной площади. — Ред.), а строится она на вентиляционной шахте будущего метро. И еще много всяких вопросов. Я думаю, все проголосуют «за».

Но надо понимать, что цифры будут намного больше. И если строительство начнется в следующем году, то будет уже не 45 млрд, а на порядок выше».

«Есть технологии — химическое закрепление грунтов, которые позволяют влиять на затраты, — вновь углубился в бумаги Суртаев. — В рамках подготовки к строи­тельству метро в 2013 г. в Красноярске был введен в эксплуатацию завод по выпуску высокоточных железобетонных блоков для отделки тоннелей…».

Метро в Красноярске
В объем средств, которые планируется потратить на Универсиаду, метро совсем не вписывается

«Сергей Николаевич, дорогой! Если вы хотите услышать мнение коллег, то надо дать нам для этого время, а пока у нас говорите только вы! Причем это такие технические вещи, — перебила его Фирюлина. — Хочу для справки сказать, что предыдущий депутатский корпус неоднократно об этом говорил, и ярким приверженцем метро у нас является Жуковский (Владислав Жуковский. — Ред.) Он наш бывший депутат и, слава богу, действующий актер…»

«Он до президента дошел», — почти восхищенно поддержал Суртаев.

«Действительно, дошел до президента. Единственное, что хочу добавить: список объектов Универсиады — а он у меня на руках — это не более 10 млрд руб. Поэтому суммы, о которых вы говорите, это все только потом, когда будут выстроены какие-то частно-государственные партнерства. Но сегодня речь идет о сумме в 10 млрд руб. с известным количеством объектов, в числе которых поликлиники, спортивные центры, расширение Ярыгина (Дворца спорта им. Ярыгина. — Ред.), «Бобрового лога» и так далее. Там нет таких денег, о которых вы говорите».

«Вода камень точит», — обратился к пословицам Суртаев.

«Да я не про это, — парировала Фирюлина. — Я еще раз говорю, что поддерживаю».

Депутат Виталий Тычинин назвал предложение Суртаева «разумным», но требующим «детального экономического обсуждения».

Депутат Нина Михалева призвала поддержать инициативу молодого коллеги по партии, так как «ученые мужи» предупреждают о том, что мы можем потерять деньги, вложенные в существующие проходки метро.

«Знаете, коллеги, я слышала о давнишних изысканиях на эту тему, — решила поделиться Фирюлина. — Что при том количестве станций, которые были обозначены в первой очереди и даже во второй, и при количестве пассажиров, которые будут пользоваться этим маршрутом, цена билета в старые времена составила бы 70 руб. Это очень большая сумма. Я видела эти расчеты, и они существуют. Понятно, что метро — это дотируемый вид транспорта. Хотя это не значит, что его не надо строить».

Затем она передала слово главе департамента транспорта администрации Игорю Киму. Тот сообщил, что «метро гармонично вписалось бы в существующую транспортную схему, позволило оптимизировать и маршрутную сеть».

«Были запланированы станции первой и второй очереди, но, возможно, эти направления уже требуют пересмотра, потому что пассажирские потоки поменялись. Поэтому проект нужно оценивать в новых реалиях. Ну а в целом метро вписалось бы в транспортную схему. Я в этом не сомневаюсь», — сказал Ким.

«То есть вы поддерживаете?» — спросил его Суртаев.

«Да», — ответил глава департамента.

«Я могу сказать по себе, — вернулся в обсуждение депутат Серебряков. — Сейчас мне нужно оказаться в Октябрьском районе, машина припаркована здесь. Была бы станция метро, я бы на машине в жизни не поехал. Вот вам пассажирский поток».

«Какие будут предложения?» — спросила всех Фирюлина.

«Поддержать», — прозвучало хором.

Суртаев предложил направить письма от горсовета Минфину РФ и депутатам Госдумы. Однако Фирюлина настояла на том, чтобы адресатами были Заксобрание края и Госдума, кому обычно и пишут в таких случаях. Ответственным за подготовку бумаг и доклада на сессии, естественно, назначили самого молодого инициатора.

Метро в Красноярске
Чтобы построить одну ветку метро, требуется сумма,
сопоставимая с расходами на всю транспортную отрасль края в течение 3 лет

Напомним, что правительство Красноярского края ранее опубликовало на своем официальном сайте проект программы развития транспортной системы до 2016 г.

По оценкам минтранса края, чтобы запустить в эксплуатацию первую очередь метро (ветку от «Высотной» до «Вокзальной»),

нужно 40,6 млрд руб. в ценах 2012 г. — сумма равноценна объемам финансирования всей программы развития транспортной отрасли на три года.

В документе нет упоминания о возобновлении строительства метро. Чиновники предла­гают лишь предусмотреть средства на сохранность горных выработок в безопасном состоянии (см. подр. «Автовокзал перенесут в Северный, а денег на метро не будет»).

Антон ЯСТРЖЕМБСКИЙ
ДЕЛА.ru

Фото Сергея Филинина,
feelek.livejournal.com

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).