статья

Красноярские электрокары заряжают перспективой

ЛоготипЭнергетики раздумывают над созданием сети заправок электромобилей в Красно­ярске. Вопрос пока только лишь прорабатывается, и электрические АЗС в этом году в краевом центре точно не появятся. Электрокаров в городе нет, и строительство целой инфраструктуры для них — дело прежде­временное, говорят эксперты.

«В настоящее время в компании МРСК Сибири оценивается статистика продаж электромобилей, практические вопросы их эксплуатации в условиях Сибири и потенциал востребованности как гражданами, так и организациями, — комментирует начальник департамента по связям с общественностью МРСК Сибири Эдуард Уашев.

Тесла
Электромобили для Красноярска пока отдаленное будущее

— После завершения подготовительного этапа начнется разработка практических аспектов реализации данного проекта, включающего обоснование размещения, проектирования и установки нескольких зарядных станций, в первую очередь в Красноярске, а также целесообразность приобретения электромобилей для нужд компании».

Отметим, что в 2015 г. установка заправочных станций для электромобилей на территории Красноярского края не планируется.

«Исходя из практики реализации подобных проектов в Москве и Санкт-Петербурге стоимость первого этапа оценивается в 10 млн рублей», — добавил Уашев.

Заправки будут появляться на муниципальных парковках, площадках при гостиницах, деловых и торгово-развлекательных центрах, а также на автозаправочных станциях. Всего в России в ближайшие годы их появится несколько сотен.

В Россию официально ввозится один единственный электрокар Mitsubishi i-MiEV ценой от 999 тыс. руб. Его можно заказать у красноярского дилера. Другие модели, которые активно распространяются на территории России, — Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Model S.

ЭлектромобильБарнаулец Константин Горохов (с ним съемочная группа «Коробки передач» встречалась: тестировали его электрокар Tesla Model S) отнесся к идее позитивно. «В принципе, это нужное начинание. Рыночная ниша пустует, и ее должен кто-то занять. Не «Россети», так какая-то другая компания», — сообщил он.

Но часть красноярских экспертов перспективы электромобилей оценивают сдержанно.

«На мой взгляд, сейчас строительство такой сети заправок в Красноярске преждевременно. Электромобилей у нас в городе практически нет, может быть, богатые жители используют их для собственного развлечения, — размышляет заведующий кафедрой электротехнических комплексов и систем СФУ профессор Василий Пантелеев. — Поэтому в настоящий момент это ненужные расходы».

Многих пока смущает хрупкость электромобиля и низкая готовность к эксплуатации в наших климатических условиях, но Константин Горохов опровергает эти страхи.

«Я в последние пять лет катаюсь только на электромобилях. Вторую зиму подряд эксплуатирую Tesla, никаких проблем при запуске двигателя не возникало. Прошлой зимой ставил эксперимент: бросал машину в минус 35 на ночь на улице. В семь утра встал и завел без вопросов. Наше телевидение сюжет делало про это», — рассказывает Константин Горохов.

Электромобиль
По словам владельца, электрокар легко заводится в морозы

Единственное отличие — в холода замедляется реку­пе­ра­ция энергии, и нужно проехать десять минут, чтобы процесс возобновился.

После того как «Коробка передач» сделала тест-драйв Теsla Model S, в редакцию программы обратились пара состоятельных красноярцев, которых электрокар заинтересовал. Они вели консультации с Гороховым и приценивались к необычной технике.

Кстати, год назад российское правительство отменило таможенные платежи на ввоз электромобилей.

«Экономия в 19% — это большая сумма для любого человека, поэтому мог произойти если не скачок, то хотя бы некоторый рост спроса на электромобили», — комментирует Горохов.

Подобным стимулированием спроса на такую технику занимаются правительства многих стран мира. В США человек, купивший электромобиль, может в конце года не платить налогов на 7,5 тыс. долларов. В Китае эта льгота составляет 20 тыс. долларов, в Дании — 20 тыс. евро, в Эстонии — 24 тыс. евро и т.д. Однако в конце года рубль упал — и без того дорогие электромобили подскочили в цене в полтора раза.

Новая топовая версия электрокара премиум-класса Tesla Model S стоит 130 тыс. долларов. Летом ее можно было купить примерно за 4,5 млн руб., сейчас — за 7,6 млн руб. Вряд ли они сейчас будут всерьез интересовать красноярцев.

«Если смотреть с точки зрения стратегии развития электромобилей в Красноярске, то тогда в этом есть смысл, потому что такая инфраструктура должна появляться с опережением, — размышляет Пантелеев. — Причем нужды в сети пока нет, Красноярску на первое время будет хватать одной заправки».

«Красноярский край является одной из территорий, входящих во Всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта, которую реализует ОАО «Россети», — сообщил Уашев.

Кстати, безвредность электромобиля для окружающей среды — это миф.

Электрокар

Ведь для того, чтобы заряжать его от сети, ему нужно большое количество энергии, которую вырабатывают электростанции. Заметную долю энергии Красноярску (как и всему миру) дают тепловые станции, которые находятся на границе с городом или даже в его черте, поэтому чище Красноярск в глобальном смысле электрокары не сделают.

Но, конечно, станет чище воздух в дорожном потоке и во дворах. Чадящий соляркой внедорожник намного вреднее для здоровья, чем Tesla или Leaf, у которых в принципе нет выхлопа. Поэтому чем больше электрокаров появится на улицах, тем чище будет воздух.

А пока Красноярск в рейтинге самых грязных городов России занимает 11-е место. Рейтинг опубликовала Федеральная служба государственной статистики (Росстат), и в нем среди прочего были представлены данные за 2012 г. по городам России о выбросах загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками и автомобильным транспортом. Общий годовой объем выбросов в атмосферу Красноярска составил 233,8 тыс. тонн.

В городе сейчас зарегистрировано почти 400 тыс. автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их количество за 13 лет выросло на 64%, а объемы выбросов — вдвое.

Электрокар
Появление электрокаров на улицах улучшило бы атмосферу города

Именно автомобильный транспорт наносит основной урон здоровью, потому что все выхлопы остаются рядом с жителями, тогда как выбросы стационарных предприятий рассеиваются потоками ветра и меньше концентрируются в черте города.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).