статья

Кризис не проглотит детское питание

Красноярский рынок детского питания защищен от разрушительного влияния кризиса лучше, чем многие другие отрасли ретейла. Эксперты рисуют его настоящее и ближайшее будущее в радужных тонах.

Два последних года рынок развивается хорошими темпами. В 2013 г., по данным агентства Nielsen, рост продаж продуктов детского питания в Красноярске составил 12%.

«Растет не только потребление продуктов прикорма, но и традиционных молочных продуктов для детей. Это связано в первую очередь с развитием культуры потребле­ния молочных продуктов как источников кальция, белка и витаминов, необходимых для  развития и роста детей», — комментирует директор по маркетингу категории детского питания компании PepsiCo Маргарита Молодых.

Сегодня в ассортименте главных производителей — молоко, кефир, йогурты, творожки, коктейли, кисломолочные напитки, соки, компоты, морсы, пюре, каши, молочные смеси для малышей разного возраста.

Ребенок
На рынке детского питания падения спроса не ждут

«Спрос на детское питание растет пропорционально росту демографических показателей: в нашей сети он в среднем составляет 30—35% в год», — сообщила PR-специалист торговой сети «Командор» Екатерина Бернталь.

Целевая аудитория рынка увеличивается. В прошлом году в красноярских роддомах появились на свет 14,6 тыс. младенцев. Это на 2,6 % больше, чем годом ранее. Население города увеличилось на 3,9 тыс. человек и на начало года составляло 1 037 тыс.

При дефиците семейного бюджета, который становится нормой для России,

родители, конечно, в первую очередь начнут экономить на себе — но не на детях.

Семьи с одним-двумя ребятишками вряд ли существенно сократят расходы на детское питание. Большая часть их переключится на менее дорогие позиции, но от недоедания дети в этих семьях страдать точно не будут.

Несколько иная ситуация в многодетных семьях, не обладающих сверхдоходами.

«Возьмем, например, детское пюре из курицы. Оно стоит, скажем, 60 рублей за баночку. Я на эти деньги покупаю 300 граммов куриной грудки. Мы варим кастрюлю супа, ее хватает на всех ребятишек и мне самой еще остается, — подсчитывает мать четырех детей Дарья Мосунова. — Покупай я каждому их своих четырех деток отдельную банку — выходило бы 240 рублей для того, чтобы один раз потрапезничать, почти тысяча в день. Да мы бы разорились».

Впрочем, многодетные уже давно научились оптимизировать свои расходы на продукты. Таких семей в Красноярске немного, поэтому доходы производителей продуктов детского питания даже в кризис сильно не пострадают.

«Конечно, мы не можем совсем отказаться от детского питания из магазина. Если мы куда-то выезжаем на целый день, то ребята обязательно проголодаются, и я буду кормить их в том числе детскими консервами и соками», — комментирует Мосунова.

Цены на эти группы товаров пока сильно не подскочили. «Категория детского питания в последние три месяца особым ценовым изменениям не подвергалась», — подтверждает Бернталь.

Но вот с Нового года детские продукты начнут дорожать.

детское питаниеЭксперты в нынешней ситуации не могут точно спрогнозировать, насколько изменятся цены, но ясно, что самые большие цифры появятся на ценниках импортных товаров из стран дальнего зарубежья.

Крупнейшие пищевые гиганты, такие как Nestle или Pepsico, давно обзавелись своими предприятиями на территории России. Для их продукции ценовые скачки будут меньше.

«Более пятисот наименований детских товаров представлено в данной категории. Пюре и соки занимают порядка 30% в продажах, каши и смеси — порядка 20—25%, — комментирует Бернталь. — В зависимости от потребительского спроса и предпочтений в ассортимент регулярно вводятся новые позиции детского питания».

Вообще, на красноярском рынке представлены десятки брендов детского питания. Самые массовые — «Агуша», «Тема», «Бабушкино лукошко», «Сами с усами», «Здрайверы». Регулярно появляются новые бренды.

«В 2011 году мы запустили продукты под торговой маркой «Я сам». Весной текущего года нам удалось вывести на рынок линейку молочных коктейлей, — говорит Молодых. — В августе мы представили новое предложение для российского рынка детского питания: пюре с кусочками фруктов, которое способствует развитию навыков жевания у малышей».

Ценовой разброс очень велик. Например, упаковка молочной смеси массой 500—700 г российских брендов стоит 250—300 руб. Датский Similac — 450—500 руб. NAN — смесь от Nestle — стоит 500-800, а премиум-марка Nutrilon и вовсе 1000—1200 руб. Подобные пропорции характерны и для других групп этих товаров. Состоятельные красноярцы предпочитают потчевать своих наследников продуктами подороже.

«Бытует стереотип о том, что питание ребенка стоит дороже, чем питание взрослого, — размышляет Дарья Мосунова. — Я вам скажу, что это вовсе не стереотип, а правда».

Требования к производству продуктов для детского питания всегда были строгими. В производстве используются только молоко высшего сорта и натуральные сертифи­цированные ингредиенты. Все входящие ингредиенты и готовая продукция проходят повышенный контроль качества на предмет безопасности, продукты для детей от 0 месяцев производятся на специальных линиях, отдельно от продуктов для взрослых.

Маленькие дети — эмоциональная клиентура, которая любит яркое, ценит разнообразие вкусов и удобную упаковку.

Ребенок
Детское питание дороже взрослого

«Первое, на что мы как производитель обращаем внимание при выборе упаковки для нашей детской продукции, — это безопасность, качество и удобство.

Но также мы стараемся сделать нашу упаковку привлекательной и для малышей, и для детей постарше», — сообщила Молодых.

Это же знают и мерчендайзеры супермаркетов, поэтому грамотно выкладывают детские товары на своих площадях.

«Соблазняющие детей штуковины расставлены по всему магазину, но самая большая их концентрация — на выходе у касс, — говорит Мосунова. — Когда ты считаешь деньги, кто-нибудь из ребятишек обязательно запихает в общую корзину незапланированные сладости».

Поэтому опытные мамочки советуют ходить по магазинам без детей — ведь на все детские капризы денег не хватит ни в период кризиса, ни в эпоху самого изобильного расцвета.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).