Ровно год назад, в августе, в Красноярске появилась первая служба частной скорой помощи. Итогами своей работы в компании считают как стабильность сложившегося коллектива профессионалов, так и растущую востребованность услуг. А в целом можно сказать, что за год существование альтернативного государственным услугам варианта экстренного медицинского обслуживания стало привычным фактом для жителей Красноярска.
«Мы наблюдаем в своей работе устойчивую положительную динамику, — отмечает Наталья Жукова, директор ООО «ПЕРВАЯ скорая медицинская помощь». — Причем растет не только количество вызовов от частных лиц по экстренным поводам, но и заказы на сопровождение мероприятий или услуги по транспортировке больных».
За год автомобили частной скорой стали привычным явлением на улицах Красноярска
По ее словам, в работе службы наблюдается ярко выраженная сезонность: пик обращений красноярцев приходится на зиму и весну, когда люди болеют чаще всего.
Летом же частную скорую постоянно вызывают за город: горожане массово выезжают на дачи, где, бывает, им внезапно требуется помощь врачей.
«Исходя из особенностей сезона мы планируем работу оперативных бригад. Летом на линии находятся в среднем по 3–4 машины, а начиная с осени число бригад увеличится до 5–6», — рассказывает Жукова. Впрочем, летом вырастает потребность в сопровождении мероприятий: в июне, например, эту услугу заказывали практически каждый день.
В течение года у «Первой скорой» появились клиенты, с которыми компания заключила долгосрочные договоры на сопровождение.
Дежурство бригад на больших праздниках или во время экстремальных соревнований в городе уже стало нормой. Часто, по словам руководства частной скорой, медицинскую «подстраховку» мероприятий заказывают московские компании, привычные к такого рода сервису — при этом столичные гости сетуют, что такой службы, как в Красноярске, нет в других городах Сибири.
По мнению директора «Первой скорой», рост числа заказов напрямую связан с постоянной работой над качеством медицинских услуг — которое, собственно, с самого начала является главной установкой в компании.
Огромную роль здесь играет персонал. За год в «Первой скорой» сложился стабильный профессиональный коллектив.
«Если поначалу врачи и фельдшеры, работавшие в государственных учреждениях, опасались идти в частную организацию, то сегодня ситуация изменилась. Многие, кто раньше работал у нас по совместительству, переходят в штат постоянных сотрудников, — рассказывает исполнительный директор компании Александр Фетисов. — Нам удалось стабилизировать коллектив. Как итог — показатель удовлетворенности населения услугами частной скорой составляет порядка 97%».
Экстренную помощь в службе оказывают с использованием современного оборудования
Данные об этом получены с помощью мониторинга: в компании отслеживают каждый случай обращения в службу. После визита врача пациенту и его родственникам звонят, интересуясь состоянием здоровья и качеством оказанной помощи. Учитываются и отзывы на красноярских форумах.
«По каждому замечанию ведется работа, мы стараемся выполнять все пожелания клиентов», — говорит Фетисов.
Иногда доходит до курьезов: одна из постоянных пациенток однажды пожаловалась на то, что врач ей не улыбнулся. Во время тренингов персоналу напоминают теперь и об улыбках.
Тренинги для сотрудников в частной скорой проводятся со времени образования компании, и это также работает на результат.
«Тренинги направлены на углубление связи врача и пациента, — говорит Фетисов. — В обычной скорой врач работает, что называется, «в одно касание», у него нет ни привычки, ни времени вникать в проблемы пациента. Мы же ориентируем наших специалистов на то, чтобы помимо оказания экстренной помощи они беседовали с больными, давали рекомендации по дальнейшему лечению или обследованию. Я считаю, что доктор и должен быть таким: подходить к каждой проблеме больного комплексно, это одна из целей нашей работы».
Кстати, в рамках работы над качеством оказания услуг «Первая скорая» вошла в красноярскую ассоциацию частных клиник «Медальянс», которая в ближайшее время получит статус СРО.
Работает «Первая скорая» и по полисам ДМС: более 6 тысяч красноярцев уже могут пользоваться ее услугами бесплатно.
Однако, рассказывает исполнительный директор компании, обращений по страховкам крайне мало, поскольку страховщики практически не ведут разъяснительную работу — люди просто не знают о своих возможностях. По мнению Фетисова, в области ДМС необходима глобальная информационная кампания.
Исследуя потребности рынка в целом, «Первая скорая» развивает новые виды обслуживания. Так, в течение первого года работы к дежурству на мероприятиях, экстренной помощи и транспортировке больных добавилась такая услуга, как вызов врача на дом, причем в самом необходимом сегменте: домой по 203-03-03 красноярцы сейчас могут пригласить педиатра и хирурга. Доктора имеют с собой необходимый набор для осмотра пациентов, а хирург помимо консультации может совершить на месте некоторые необходимые манипуляции: например, снять швы или сделать перевязку.
В «Первой скорой» появилась новая услуга — вызов педиатра и хирурга на дом
В перспективе в компании хотят организовать предоставление еще одной востребованной услуги — патронажа.
Не секрет, что найти хорошую сиделку в городе крайне сложно, и «Первая скорая» позволит красноярцам нанимать для ухода за родственниками проверенных и специально обученных профессионалов.
Вообще, анализируя обращения населения в службу, в компании подумывают о том, чтобы создать систему абонементов для физических лиц. Приобретая такую карту, человек сможет сэкономить на медицинском обслуживании в течение года — с уверенностью, что проблемы со здоровьем его самого и членов семьи будут решаться профессионально, качественно и на современном уровне лечения.