статья

Автодилеры Красноярска идут на понижение

В Красноярском крае за первое полугодие 2014 г. продажи новых легковых автомобилей упали на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда жители края приобрели 9290 новых авто, сейчас всего 7780 автомобилей. Такие данные предоставило аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Но директор Автоцентра «Рено на Свободном» Денис Балтийский уверяет, что это не самое громкое падение в истории красноярского автомобильного рынка.

«Настоящий кризис был в 2008 году. Рынок рос до мая, продажи в апреле 2008 года были рекордными, но с мая началось падение. Тем не менее рекордные цифры начала года не помешали в целом за тот год продать в России автомобилей на 15% больше, чем годом ранее — 2,9 млн штук.
Однако маховик кризиса раскручивался, и в 2009 году продажи в стране рухнули вдвое, составив 1,46 млн авто. Была запущена программа субсидирования кредитных ставок, но в 2009 году она значимого эффекта не дала».

Автомобили
За полгода продажи автомобилей упали в крае на 16% — и, по мнению дилеров,
ситуация продолжит ухудшаться

По данным «АВТОСТАТА», самое большое снижение продаж постигло компанию KIA.
Ее продажи упали на 39,8%. Спрос на вазовскую продукцию сократился ровно на треть — на 33,3%. Продажи Volkswagen снизились на 27,8%.

Народная любимица Toyota уронила в крае продажи также на внушительные 17,4%.

Все это стало результатом спада в экономике под влиянием внешнеполитической обстановки. В этих условиях покупка авто не является приоритетом.

«Ситуация на рынке в нашем регионе совпадает с общероссийской. Думаю, следует учитывать, что мы в лидерах по количеству автомобилей на душу населения, и покупка нового авто для красноярца — вопрос не срочный, его, как правило, можно отложить до лучших времен», — комментирует Балтийский.

Кроме того, снижение курса рубля вызвало повышение цен как на сами машины, так и на связанные с ними расходы, такие как бензин, обслуживание и страхование.

Динамика Hyundai и Mitsubishi была, однако, относительно стабильна — минус 4,2 и минус 3,2% соответственно. На вершине турнирной таблицы разместился Nissan, чьи продажи выросли на фантастический 51%, что на общем фоне выглядит как фейерверк в ночном небе.

Одна из главных причин этого успеха связана с появлением в Красноярске второго дилерского центра Nissan. Это альтернатива при покупке нового авто и его даль­ней­шем обслуживании.

«В условиях конкуренции необходимо быть гибкими, лояльными, быстро принимать решения и постоянно искать компромисс с клиентами, — рассуждает коммерческий директор ООО "НЦ-Лидер" Андрей Шарангович. — Появление нового дилера обязывает салоны всегда быть на высоком уровне».

Второе место завоевала Mazda с приростом продаж 15,2%. Основные причины, по которым Mazda наращивает преимущество в нашем регионе, во-первых, — новый дизайн, новая концепция «Kodo — душа движения», которая сейчас реализована во всех моделях Mazda.

«Дизайн подкупает всех. Например, для 60% покупателей Mazda3 именно внешность стала при выборе определяющим фактором, — комментирует руководитель отдела продаж МЦ-Маршал Илья Никишанов. Второй момент — японское происхождение компании. Красноярцы еще очень долго будут доверять компаниям из Страны восходящего солнца».

Третья причина — новые моторы. Например, модель СХ-5 получила новый двигатель 2,5 литра, мощностью аж 192 л.с. И он до 100 км/ч машину разгоняет за восемь секунд, что до кроссовера — очень приличный результат.

«Ну и, наконец, сборка Mazda CX-5 уже локализована во Владивостоке, что отразилось на цене. Когда у большинства конкурентов цены идут вверх, у нас они немного понизились. И сейчас, например, можно купить CX-5 в очень неплохой комплектации в пределах 1 млн рублей», — подытожил Никишанов.

Теперь изучим абсолютные величины.

Toyota за шесть месяцев этого года реализовала в Красноярском крае 990 автомобилей и сместила давнего лидера, ВАЗ, с первой позиции. Дилеры ВАЗа за этот же период продали всего 910 машин. Это знаковое событие. Народные приоритеты окончательно сместились в сторону иностранных автомобилей.

На третьем месте оказался Hyundai — красноярцы купили 720 машин этого бренда. Корейцы демонстрируют стабильный рост всех показателей и уже совсем скоро потеснят ВАЗ в рейтинге со второй позиции. А еще через несколько лет, глядишь, и за Toyota возьмутся.

Другая корейская компания, КIА, оказалась четвертой с очень большим отрывом — за полгода было реализовано 480 автомобилей. Всего на 10 машин меньше продали красноярские дилеры Nissan, и это обеспечило японцам пятое место по объему продаж в нашем крае. Помогает Nissan традиционное качество, ну и, конечно, большое количество новинок.

«Да, Nissan в 2014 году обновил практически весь модельный ряд. Изменения коснулись таких авто, как Qashqai, Teana, Patrol, Juke, Pathfinder. Вышли новые модели Nissan Terrano и Nissan Sentra», — сообщил Андрей Шарангович.

По 410 автомобилей реализовали французская компания Renault и немецкий Volkswagen.

Разберем отдельные модели. По данным «АВТОСТАТА»,

в первом полугодии сильнее всего просели продажи Тоyota RAV4.

Спрос на мегапопулярный кроссовер уменьшился на 40,4%. Близкие показатели демонстрирует KIA Rio — минус 38,9%. На третьем месте разместился ВАЗ 2190. Нет, мы не опечатались, именно такое официальное название в тольяттинской номенклатуре имеет «Лада Гранта». Спрос на нее упал на 36,9%.

Лидером по приросту продаж в первом полугодии оказалась Тоyota Corolla.

Спрос на нее вырос на 17%. Всего на 2% отстал корейский кроссовер Hyundai iX35.
Лидер по общему объему продаж Hyundai Solaris был разработан специально для российского рынка. Его создатели продумали и учли многое, поэтому бюджетный корейский седан купили 430 жителей края.

На втором месте со значительным отставанием разместилась «Лада Гранта». Она разошлась по краю тиражом в 260 экземпляров.

Почетное третье место — у Renault Duster. В первом полугодии было продано 240 таких машин. Дальше в рейтинге с небольшим отставанием разместились сразу три Тоyota — Camry (220 машин), RAV4 (200) и Corolla (190).

Солярис
Solaris оказался лидером по общему объему продаж — за полгода красноярцы
купили 430 экземпляров этой модели

Последний год выдался очень тяжелым не только для автомобильного рынка, но и в целом для мировой экономики. Поэтому бизнесмены всей планеты сейчас потирают ушибы и готовятся к дальнейшим испытаниям. По мнению Дениса Балтийского, ситуация на красноярском рынке продолжает ухудшаться.

«Есть надежды на программу утилизации, но, насколько известно по опыту прошлой программы, на ее раскрутку требуется пара месяцев, тогда как общие сроки действия — до конца года. Поскольку проект реализуется через производителей, они могут еще более сократить сроки. Так, «Рено» планирует работать по программе до конца ноября. Соответственно есть вероятность, что должного результата в этот раз программа не принесет».

Информация о запуске программы утилизации пришла в середине сентября, и выводы пока делать рано. На данный момент поток клиентов с вопросами именно по этой программе у дилерского центра «Рено на Свободном» составляет порядка 20%.
С уверенностью можно дать единственный прогноз — увеличить продажи смогут только глобальные изменения экономической ситуации в стране.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).