статья

Альфа-Банк растет в Красноярске быстрее рынка

2013 год стал для Альфа-Банка успешным по многим показателям. Подробности о двух важных направлениях — розничного бизнеса и обслуживания VIP-клиентов — в банке раскрыли перед журналистами в ходе пресс-конференции.

Журналисты в Альфа-БанкеИнновации в розницу

«Мы росли быстрее рынка по всем показателям, — отметил Игорь Гончаров, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске. — Существует несколько ключевых индикаторов, на основании которых мы оцениваем свою работу. Например, рынок кредитных карт края за год вырос на 20%, а Альфа-Банка в Красноярске — на 200%».

Игорь Гончаров
Игорь Гончаров, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка: за год число пользователей кредитных карт банка в Красноярске выросло в два раза

По словам Гончарова, двойной рост пользователей, которым были выданы кредитные карты Альфа-Банка, связан с особенностями предлагаемых продуктов. Это, например карты со льготным 100-дневным периодом кредитования и такая новинка, как карта «Мои покупки». Купив в торговой точке товар в кредит, клиент получает карту, с помощью которой погашает кредит. После он продолжает ее использование в качестве обычной кредитки.

«Сегмент потребительского кредитования можно сравнить с железнодорожной станцией: сюда прибывает много людей, но ненадолго, они уезжают и не возвра­щаются. Карта «Мои покупки» позволяет им задерживаться «на станции», то есть оставаться в банке», — привел сравнение директор по рознице.

В качестве второго индикатора роста он назвал такой показатель, как рынок остатков до востребования.

«Сейчас в России мы занимаем по этому показателю третье место: впереди нас только два государственных банка. И здесь одним из драйверов является А-Клуб, включая красноярский, работающий с самым состоятельным сегментом клиентов», — отметил Игорь Гончаров.

Выросла за год и доля Альфа-Банка на рынке кредитов наличными — до 2,5%, в значительной степени за счет эффективной работы по предодобренным кредитным предложениям.

Кроме того, на 25% увеличилась российская доля банка в выдаче потребительских кредитов,

одном из наиболее проблемных сегодня сегментов банковского рынка, который по стране в целом остановил свой рост и в ближайшие годы увеличиваться не будет. Рынок потребительского кредитования Красноярского края составляет в целом $200 млн.

Гончаров также остановился на совершенствовании инфраструктуры обслуживания клиентов — как реальной, в офисах банка, многие из которых были реконструированы в 2013 г., так и в виртуальной среде.

«Мы традиционно выступили в роли новатора банковских технологий — запущено много новых продуктов. Например, таких, как «Активити» — счет, позволяющий клиенту «зарабатывать» на своем здоровье», — рассказал директор по розничному бизнесу.

Фитнес-приложение в телефоне клиента фиксирует пройденные за день километры, которые конвертируются в деньги, перечисляемые на особый счет с увеличенными процентами.

Альфа-Банк, имеющий в своей линейке большой ассортимент кобрендовых карт, выпустил весной и еще одну новинку — кобрендовую карту Anywayanyday, с помощью которой клиенты могут получать привилегии в путешествиях: при покупке авиабилетов и бронировании отелей.

Кроме того, банк значительно обновил платформу интернет-банка «Альфа-Клик» —

она позволяет одновременно обслуживать сотни тысяч клиентов в оперативном режиме. «Мы постарались сделать «Альфа-Клик» банком без инструкций. На мой взгляд, наша главная заслуга в том, что всем известные функции мы представили нашим клиентам более удобно и логично», — сообщил Гончаров.

Также клиенты Альфа-Банка теперь могут переводить друг другу денежные средства через интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильный банк «Альфа-Мобайл», указав при этом только сумму перевода и номер мобильного телефона или e-mail адрес получателя платежа. В интернет-банке добавлен, к примеру, новый функционал для контроля средств — «Мои расходы», в котором графически представлены все статьи расхода клиента. С помощью этого сервиса клиенты Альфа-Банка смогут получать данные о том, по каким статьям расхода и сколько средств было потрачено в определенный период.

Игорь Гончаров
«Мы строим банк для ежедневной жизни»

 ««Альфа-Клик» стал лучшим российским интернет-банком в 2013 году по данным рейтинга мирового финансового сообщества Global Financial Market Review. Нам очень приятно, что один из самых авторитетных международных финансовых онлайн-ресурсов признал первенство нашего интернет-банка», — отметил директор розничного бизнеса.

Во внутренней политике Альфа-Банк делал акцент на работе с персоналом.

Запущены новые системы управления «человеческим капиталом», реализованы проекты адаптации сотрудников в банке — в итоге текучка кадров за год сократилась на 10%. «Наша задача — стать работодателем № 1», — сказал Игорь Гончаров.

Работу над эффективностью сотрудников и развитие новых площадок он поставил в качестве задач 2014 г.

«В Красноярске очень активный рынок,

наши офисы бывают перегружены клиентами. Так что в этом году мы откроем в городе три новые площадки — в районах деловой активности, таких как Взлетка. Есть резервы роста и на севере края, и в городах-спутниках, например, Железногорске», — отметил он и заключил, что банк продолжит работать по всем направлениям.

«Мы строим банк для ежедневной жизни и хотим, чтобы клиенты пользовались нашими услугами в любой ситуации, совершая не только финансовые операции, но получая и другие важные услуги в каждодневном режиме», — резюмировал Гончаров.

А-Клуб: первая сотня

Аналогичные цели, только в другом сегменте, ставят перед собой и в А-Клубе — элитном подразделении банка, которое открылось в Красноярске ровно полгода назад. В середине апреля А-Клуб принял на обслуживание сотого по счету клиента.

Всего за полгода подразделению удалось привлечь более $51 млн.

А-Клуб
В А-Клубе Красноярска обслуживаются уже 100 клиентов

«Результат полугодовой работы А-Клуба в городе превзошел все наши ожидания, — рассказала Ольга Ковальчук, руководитель красноярского А-Клуба. — Как мы и предполагали, большинство клиентов приходят к нам по рекомендации и решают не только стандартные банковские задачи, связанные с переводами, получением индивидуальных ставок, продуктов и инвестиционных портфелей, но и различные финансовые и нефинансовые вопросы. Например, мы помогаем VIP-клиентам открывать счета в иностранных банках, приобретать недвижимость за границей, инвестировать в иностранные компании».

По ее словам, пассивы клуба, число клиентов и их запросы растут быстро, так что уже сегодня банк проводит конкурс на дополнительных сотрудников в подразделение Private Banking.

Ольга Ковальчук оценила уровень красноярских cостоятельных клиентов как схожий с московским и отметила, что клиенты А-Клуба за полгода работы офиса Private Banking. высоко оценили его удобство, интерьер и атмосферу конфиденциальности — один из девизов А-Клуба гласит «Деньги любят тишину», — но в первую очередь — те эффек­тивные финансовые решения, которые предлагают им персональные банкиры А-Клуба.

Красноярский А-Клуб осенью стал 11-м элитным подразделением Альфа-Банка в России. На днях открылся и 12-й А-Клуб — в Краснодаре.

Ольга Ковальчук
Ольга Ковальчук: Альфа-Банк продолжит развитие элитной сети

«Наша элитная сеть растет вне зависимости от экономических и политических процессов, — отметила Ковальчук. — Банк продолжит ее развитие и открытие новых подразделений. Полагаю, тот факт, что в своей работе мы имеем четкие ориентиры, как в части банковской стратегии, так и в обслуживании каждого клиента, в сово­купности с другими факторами успеха делает А-Клуб мощным явлением в финансовом мире и признанным лидером в России в целом и в нашем регионе в частности».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Часть медного производства переедет в Китай Медный завод на севере Красноярского края может быть перефор­ма­тирован: на его площадях планируется развернуть высокотехно­ло­гичные переделы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).