статья

Туристов не пугают цены круизов по Енисею из Красноярска

Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали сотни туристов. Ранее говорилось о появлении туров, более доступных для красноярцев, но пока ситуация по ним остается неясной.

теплоход максим горький в енисейске
Навигация у круизного теплохода короткая: первый рейс за полярный круг можно совершать только в июне, а последний – уже в сентябре. Правда, по более коротким маршрутам судно ходит еще и в начале октября

Статистику по навигации опубликовала компания «ВодоходЪ». В круизах на ее судах в этом году по всей стране отдохнули 155 235 гостей. Отдельно были приведены цифры и по Красноярскому краю – в регионе устраиваются круизы по Енисею на четырехпалубном «Максиме Горьком», рассчитанном на 94 пассажира.

Это единственный большой теплоход для массового туризма на сибирской реке с 2020 года.

В этом есть определенные минусы: в прошлом году под конец сезона «Максим Горький» повредил корпус о подводное препятствие и отправился на ремонт. Из‑за этого отменили оставшиеся 6 рейсов, а людям, купившим билеты, пришлось возвращать деньги либо соглашаться на другие туры или переносить путешествие на следующий год.

В этом сезоне оператор запустил новый экспресс-формат «Енисейской экспедиции». Было организовано 6 таких экспресс-круизов с джип-туром на плато Путорана или без, а в целом по Енисею состоялось 20 круизов продолжи­тельностью 4-12 дней.

Всего в «Енисейской экспедиции» побывало более 900 гостей.

Цифра впечатляющая, учитывая, что «экспедиция» в любом из двух форматов – самые дорогостоящие круизы в крае.

теплоход максим горький на енисее
На речные круизы по Енисею явно есть спрос – каюты на теплоходе не пустуют, хотя путешествие стоит сотни тысяч рублей на человека

Самый бюджетный 6-дневный экспресс-тур стоит от 322 тыс. рублей на человека. А цены полноценного круиза без приставки «экспресс» на 11 или 12 дней (в зависимости от направления движения вверх или вниз по течению) по маршруту Красноярск – Казачинский порог – Енисейск – Ярцево – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка – Плато Путорана зашкаливают: это более 800 тыс. рублей на пике сезона.

Но, судя по статистике, туристы активно находятся и на такую внушительную стоимость. Обычно это те, для кого край является экзотическим местом отдыха.

олени на севере, теплоход на енисее
Круизы в Заполярье – экзотика как для туристов из других регионов, так и для части жителей Красноярского края

Судя по высказываниями замруководителя администрации губернатора Красноярского края Юлии Филатовой, курирующей развитие туризма, у властей есть намерение сделать речные круизы по Енисею доступнее для менее обеспеченных путешественников.

«Туристы открывают себе страну и наш регион через Енисей. Туры пользуются огромным спросом.

Поэтому и появилась идея – масштабировать это туристическая направление, но в сегменте 3*. Чтобы путевки стали доступнее для семей.

Так что ждем этого красавчика (я про теплоход) на Енисее – нужно будет поработать на благо туристов», – писала чиновница еще летом.

теплоход виктор астафьев
Первый теплоход река-море проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» на воду спущен несколько месяцев назад, но его еще достраивают

В своем посте Филатова имела ввиду теплоход «Виктор Астафьев» – один из двух строящихся в Санкт-Петербурге для края судов.

Планируется, что теплоход выйдет на маршрут Красноярск – Дудинка – Красноярск уже в 2026 году, а черег год к нему присоединится его «брат» «Андрей Дубенский». За один рейс они смогут перевозить по 245 пассажиров. Однако заявлены суда в первую очередь именно как пассажирские,

поэтому вопрос об использовании их в качестве туристических должен рассматриваться отдельно.

ДЕЛА уточнили в краевом агентстве по туризму, прорабатывается ли вопрос об использовании двух новых арктических лайнеров еще и в качестве круизных. В ведомстве ответили, что никакой информации по этому поводу пока нет.

экоход электрокатамаран на енисее
Электрокатамараном тоже могут воспользоваться не все

Много лет самыми массовыми являются пригородные прогулки по Енисею – до Дивногорска, причем прошлым летом их можно было совершить на новом электрическом катамаране. Но если год назад поездки субсидировались краем и были доступными, то в минувшем сезоне красноярцы жаловались на слишком высокую стоимость пассажирских рейсов. Которые в результате сократили.

Пока нет определенности с доступными круизами, красноярцам, чтобы пуститься в речное путешествие, приходится искать другие варианты.

Например, на «Александре Матросове» периодически организуют круизы выходного дня по маршруту Красноярск – Барабаново. А различные турфирмы и сейчас устраивают собственные «круизы» Красноярск – Дудинка, просто выкупая каюты на теплоходах. Стоимость таких путешествий начинается от 126 тыс. рублей на человека, что тоже недешево.

Причал у монастыря - место
Место, где должен быть построен причал

Тем, кто живет на берегу великой реки, нравится идея властей превратить Енисей в еще один проспект Красноярска. Недавно стало известно о конкурсе, объявленном на строительство причала рядом со Свято-Успенским монастырем. Остановка будет частью маршрута Красноярск – Овсянка – Дивногорск, и запустить по нему планируется электрические суда. Остается надеяться, что в такие путешествия сможет отправиться любая красноярская семья. 

Фото: ВодоходЪ, СНСЗ, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

новости

Модернизирована важнейшая станция Южного хода Транссиба На Красноярской железной дороге еще на двух перегонах Южного хода Транссибирской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет открыто двухпутное…

Более 100 000 женщин края зарабатывают на своем деле В Красноярском крае внушительную долю ИП и самозанятых составляют женщины. Они пробуют себя в разных сферах – от традиционных женских до тех, в которых…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).