Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали сотни туристов. Ранее говорилось о появлении туров, более доступных для красноярцев, но пока ситуация по ним остается неясной.
Навигация у круизного теплохода короткая: первый рейс за полярный круг можно совершать только в июне, а последний – уже в сентябре. Правда, по более коротким маршрутам судно ходит еще и в начале октября
Статистику по навигации опубликовала компания «ВодоходЪ». В круизах на ее судах в этом году по всей стране отдохнули 155 235 гостей. Отдельно были приведены цифры и по Красноярскому краю – в регионе устраиваются круизы по Енисею на четырехпалубном «Максиме Горьком», рассчитанном на 94 пассажира.
Это единственный большой теплоход для массового туризма на сибирской реке с 2020 года.
В этом есть определенные минусы: в прошлом году под конец сезона «Максим Горький» повредил корпус о подводное препятствие и отправился на ремонт. Из‑за этого отменили оставшиеся 6 рейсов, а людям, купившим билеты, пришлось возвращать деньги либо соглашаться на другие туры или переносить путешествие на следующий год.
В этом сезоне оператор запустил новый экспресс-формат «Енисейской экспедиции». Было организовано 6 таких экспресс-круизов с джип-туром на плато Путорана или без, а в целом по Енисею состоялось 20 круизов продолжительностью 4-12 дней.
Всего в «Енисейской экспедиции» побывало более 900 гостей.
Цифра впечатляющая, учитывая, что «экспедиция» в любом из двух форматов – самые дорогостоящие круизы в крае.
На речные круизы по Енисею явно есть спрос – каюты на теплоходе не пустуют, хотя путешествие стоит сотни тысяч рублей на человека
Самый бюджетный 6-дневный экспресс-тур стоит от 322 тыс. рублей на человека. А цены полноценного круиза без приставки «экспресс» на 11 или 12 дней (в зависимости от направления движения вверх или вниз по течению) по маршруту Красноярск – Казачинский порог – Енисейск – Ярцево – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка – Плато Путорана зашкаливают: это более 800 тыс. рублей на пике сезона.
Но, судя по статистике, туристы активно находятся и на такую внушительную стоимость. Обычно это те, для кого край является экзотическим местом отдыха.
Круизы в Заполярье – экзотика как для туристов из других регионов, так и для части жителей Красноярского края
Судя по высказываниями замруководителя администрации губернатора Красноярского края Юлии Филатовой, курирующей развитие туризма, у властей есть намерение сделать речные круизы по Енисею доступнее для менее обеспеченных путешественников.
«Туристы открывают себе страну и наш регион через Енисей. Туры пользуются огромным спросом.
Поэтому и появилась идея – масштабировать это туристическая направление, но в сегменте 3*. Чтобы путевки стали доступнее для семей.
Так что ждем этого красавчика (я про теплоход) на Енисее – нужно будет поработать на благо туристов», – писала чиновница еще летом.
Первый теплоход река-море проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» на воду спущен несколько месяцев назад, но его еще достраивают
В своем посте Филатова имела ввиду теплоход «Виктор Астафьев» – один из двух строящихся в Санкт-Петербурге для края судов.
Планируется, что теплоход выйдет на маршрут Красноярск – Дудинка – Красноярск уже в 2026 году, а черег год к нему присоединится его «брат» «Андрей Дубенский». За один рейс они смогут перевозить по 245 пассажиров. Однако заявлены суда в первую очередь именно как пассажирские,
поэтому вопрос об использовании их в качестве туристических должен рассматриваться отдельно.
ДЕЛА уточнили в краевом агентстве по туризму, прорабатывается ли вопрос об использовании двух новых арктических лайнеров еще и в качестве круизных. В ведомстве ответили, что никакой информации по этому поводу пока нет.
Электрокатамараном тоже могут воспользоваться не все
Много лет самыми массовыми являются пригородные прогулки по Енисею – до Дивногорска, причем прошлым летом их можно было совершить на новом электрическом катамаране. Но если год назад поездки субсидировались краем и были доступными, то в минувшем сезоне красноярцы жаловались на слишком высокую стоимость пассажирских рейсов. Которые в результате сократили.
Пока нет определенности с доступными круизами, красноярцам, чтобы пуститься в речное путешествие, приходится искать другие варианты.
Например, на «Александре Матросове» периодически организуют круизы выходного дня по маршруту Красноярск – Барабаново. А различные турфирмы и сейчас устраивают собственные «круизы» Красноярск – Дудинка, просто выкупая каюты на теплоходах. Стоимость таких путешествий начинается от 126 тыс. рублей на человека, что тоже недешево.
Место, где должен быть построен причал
Тем, кто живет на берегу великой реки, нравится идея властей превратить Енисей в еще один проспект Красноярска. Недавно стало известно о конкурсе, объявленном на строительство причала рядом со Свято-Успенским монастырем. Остановка будет частью маршрута Красноярск – Овсянка – Дивногорск, и запустить по нему планируется электрические суда. Остается надеяться, что в такие путешествия сможет отправиться любая красноярская семья.
Фото: ВодоходЪ, СНСЗ, ДЕЛА