статья

Новой дороге и трамваю в Солнечный Красноярска мешают холмы

Большие планы Красноярска по развитию трамвайного транспорта снова притормаживают – на этот раз в том числе на проектиро­вании ветки в Солнечный, которая должна улучшить транспортную доступность удаленного «города в городе» вместе с новой автодорогой.

Есть и другие проблемы, которые власти пытаются решить в переговорах с концессионером – московской компанией «Мовиста». ДЕЛА узнали, как обстоят дела с трамвайным обновлением этой весной.

Улица авиаторов вид в сторону Солнечного
По планам и новая дорога, и трамвайная линия должны через новый виадук пересечь железную дорогу и Северное шоссе и уйти полями в сторону Солнечного

Интересные подробности выяснились во время отчета мэра Владислава Логинова перед горсоветом в конце марта. Отвечая на вопрос депутатов о том, как продви­гается строительство новой автомобильной дороги в Солнечный, глава города ответил:

это проект сложный, который требует увязки с решениями по прокладке трамвайных путей.

«Автодорога должна пройти параллельно с трамвайными путями. Для этого требуется состыковать два проекта. Проект дороги готов, но его надо увязать с проектом трамвайной линии. Это нельзя сделать одним легким движением компьютерной мыши – потому что для строительства дороги перепады высот допустимы, а для трамвайных путей нет. Трамвай не может идти по холмистому рельефу. Возможно, ему понадобятся искусственные сооружения, поскольку перепады высот там составляют до 12-15 м.

Придется или проектировать искусственные сооружения, или выравнивать рельеф путем сноса возвышенностей»,

– поведал народным избранникам мэр Красноярска.

Холмы за Бадалыком на новой дороге в Солнечный - вид с ЖК Ясный
После подписания трамвайной концессии выяснилось, что местность за кладбищем Бадалык в сторону Солнечного весьма холмистая для рельсового транспорта. И там, где может пройти шоссе, не проедет трамвай

ДЕЛА задались вопросом, почему при проектировании трамвайной линии в Солнечный не был учтен характер рельефа этой местности, а концессию с «Мовистой» подписали без учета территориальных особенностей. 

В мэрии нам ответили, что проекты трамвайной линии и дороги создавались в разное время. И получается, что новые задачи по совмещению проектов возникли не сразу.

Дорога в Солнечный, примерный путь
Строить новую дорогу в Солнечный мешают трамвайные планы, а трамвайным планам – холмы, по которым ранее проложили новую автодорогу проектировщики. Какие и когда найдутся решения, пока неясно

«Документация автодороги прошла государственную экспертизу еще в 2021 году. При этом концессионное соглашение по трамваю заключено позже – в марте 2023 года, в соответствие с ним и планируется построить трамвайную ветку в Солнечный. В целях комфортного использования городского пассажирского транспорта горожанами

требуется взаимоувязка проектных решений существующего проекта автодороги и предусмотренного соглашением проекта строительства трамвайного пути.

Этим вопросом сейчас занимаются проектные организации, чтобы определить рациональное решение по прокладке автодороги и трамвайного полотна с учетом рельефа местности», – прокомментировали ДЕЛА в администрации города.

Вид на Взлетку и Северный - новая дорога в Солнечный
Трамвайные пути должны пройти через всю границу Взлетки и Северного по ул. Авиаторов и далее вместе с новой дорогой уйти на северо-восток в сторону Солнечного

Как сообщил мэр на горсовете, первый заместитель главы города Роман Одинцов собирался отправиться в рабочую поездку в Москву для переговоров с компанией «Мовиста», чтобы урегулировать «два вопроса».

Первый – как раз об увязке проектов автодороги и трамвайной линии. А второй, как уточнили в мэрии, – правового характера.

«В ходе согласительных процедур с концессионером планируется урегулировать вопросы, связанные с условиями концессионного соглашения в части участка линии по пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Это вопросы правового характера», – рассказали нашему изданию.

Трамваи из Перми
Такие трамваи поступили в Пермь, которая также заключила концессионное соглашение с «Мовиста. Регионы». В Красноярске пока со сроками реализации договоренностей ясности нет

Напомним, что на сегодня работы по соглашению с «Мовиста. Регионы» отстают от сроков. И, например, перекладку трамвайной линии на Красрабе город ведет своими силами на собственные средства. Между тем вопрос о том, как исполняется трамвайная концессия, постоянно возникают и в соцсетях в аккаунтах представителей власти, и в горсовете.

Трамвайные рельсы на пр. им. газеты Красноярский рабочий - новые
По заключенному концессионному соглашению проводить модернизацию трамвайных путей на Красрабе должен был инвестор. Но в итоге город делает это за свой счет

На недавней комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре депутат Семен Сендерский вновь задал вопрос, может ли Красноярск расторгнуть договор, который не исполняется, и отметил, что

на концессию «обратила внимание прокуратура», а также Счетная палата.

Тем не менее пока соглашение между краем, городом и «Мовистой» продолжает действовать.

Но пока по нему не подписано ни одного акта и не перечислено ни одной копейки бюджетных денег.

Не исключено, что по итогам всех переговоров в условия концессии будут внесены изменения.

Трамваи в депо
По концессионному соглашению трамвайный парк Красноярска должен пополниться 50 машинами. Однако пока из новых трамваев в городе только «Львята» и один вагон производства Усть-Катавского завода в Челябинской области, закупленный на средства городского бюджета

По крайней мере, изменения возможны в сроках строительства ветки в Солнечный, ведь увязка проектирования, получение экспертизы и прочие необходимые мероприятия не уложатся в первоначальные планы.

Планы по соглашению
Та самая схема из документов, по которой должна была идти концессия. Уже понятно, что сроки оказались нереальными

Напомним, по соглашению трамваи должны были прийти на Взлетку уже в конце этого года, а побежать по рельсам в Солнечный в 2025 году. В перспективе полноценный приход рельсового электротранспорта в район, как говорили в минтрансе края, может состояться в 2030–2031 годах, когда «солнечный трамвай» увяжут еще и со строящимся метротрамом.

Фото: 1640 футов, «Мовиста», мэрия Красноярска, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

новости

90 000 красноярцев приняли участие в семейном финансовом фестивале С 7 по 13 октября в Красноярском крае проходил уже традиционный Краевой семейный финансовый фестиваль, который организовал Региональный центр финансовой…

Демографический форум подвел итоги Года семьи В Красноярске состоялся второй демографический форум, участниками которого стали более 650 экспертов и членов делегаций из разных регионов страны. Мероприятие…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).