Готова ли новая пассажирская платформа в Овсянке и как планируют развивать городскую электричку к 400-летию Красноярска? На эти вопросы ответил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
На отвороте с федеральной трассы Р-257 «Енисей» на Овсянку появилась новая железнодорожная платформа
Обо всем этом руководитель КрасЖД рассказал в рамках Дня ОАО «РЖД» в краевом парламенте: мероприятие прошло в формате выездного совещания комитета по экономике и налоговой политике Законодательного собрания. Вместе с железнодорожниками представители депутатского корпуса проехали в самоходной мотрисе по Дивногорской ветке.
В пути депутатам представили основные результаты работы Красноярской магистрали в 2023 году – так,
по объемам железнодорожных грузоперевозок Красноярский край стал третьим среди регионов страны.
Чтобы обеспечить растущий спрос на доставку экспортной российской продукции в восточном направлении – в Китай и другие страны – ОАО «РЖД» реализует инвестпроект по модернизации инфраструктуры Восточного полигона БАМа и Транссиба.
Вот уже несколько лет в Красноярском крае идут активные работы по модернизации основного и южного хода Транссибрской магистрали
На Красноярской железной дороге, с которой и начинается Восточный полигон, идет расширение пропускных и провозных способностей южного хода Междуреченск – Тайшет. В прошлом году на этом направлении железнодорожники построили 53 км новых вторых путей и 30 искусственных сооружений, сейчас на этой линии прокладывают новый тоннель в Курагинском районе.
Красноярск край – третий в России по объемам перевозок железнодорожным транспортом
Не забывает КрасЖД развивать и пассажирские перевозки, расширяя транспортную доступность территорий края. Ж.д.-транспортом в регионе пользуется просто огромное количество людей – в прошлом году со станций магистрали отправились в поездки 7,8 млн пассажиров.
В регионе активно развивается пригородное пассажирское сообщение с отдаленными от краевого центра городами и поселками
Активно идет работа по расширению пригородной маршрутной сети, над этим Красноярская железная дорога работает вместе с краевым правительством. В итоге появляются новые маршруты, например, Красноярск – Назарово, который позволил охватить поселки без пригородного сообщения. К тому же впервые был назначен межсубъектный пригородный поезд из Красноярска до станции Кия-Шалтырь в Кемеровской области.
Не отстает по востребованности и красноярская городская электричка: за 2023 год внутригородскими маршрутами воспользовалось 2,3 млн человек, что на 10% выше результата 2022 года.
У КрасЖД большие планы по дальнейшему развитию городской электрички: будут построены новые остановки в районах новостроек, а сам маршрут станет кольцевым
К 2028 году – а это год 400-летия Красноярска – железнодорожники планируют построить новую остановку Озеро-Парк в Октябрьском районе, возвести дополнительную платформу на остановке Красноярские столбы и реконструировать следующую после нее платформу Турбаза. А как только будет построен второй пролет моста «777» через Енисей, городская электричка полностью закольцуется.
Пассажиропоток на линии Красноярск – Дивногорск неуклонно растет
Разумеется, в обсуждении развития городской электрички никуда без ветки Енисей – Дивногорск. В будни по ней совершается 8 оборотных рейсов электричек, в выходные немногим меньше – 6. За прошлый год этим направлением воспользовались свыше полумиллиона человек, а за последние 7 лет пассажиропоток вырос более чем в 5 раз.
Новая ж.д.-платформа в Овсянке скоро примет первых пассажиров – как жителей села, так и многочисленных туристов, которые будут прибывать в Национальный центр В.П. Астафьева
Как отметил Алексей Туманин, эта линия охватывает 10 туристических объектов, привлекательных для красноярцев и гостей города, поэтому она наиболее перспективна для развития внутреннего туризма.
«Вместе с региональными властями мы готовимся к празднованию 100 летнего юбилея нашего знаменитого земляка, писателя Виктора Петровича Астафьева. Сейчас завершается строительство новой 90-метровой пассажирской платформы Овсянка, которая удобно свяжет автомобильный транспорт и железную дорогу. Она расположена в шаговой доступности от будущего Национального центра Астафьева – в 270 метрах от него.
Платформа позволит не только достойно принять большое количество гостей и туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но и повысит уровень комфорта жителей самого поселка и всех, кто пользуется электропоездами на маршруте Красноярск – Дивногорск. Кроме того, в прошлом году мы провели масштабную реконструкцию этой линии, уложили 30 км новых путей. Это позволит увеличить скорость электропоездов на участке, чтобы наши жители, которые пользуются железнодорожным транспортом, могли быстрее добираться до набережной Дивногорска и до Красноярска», – рассказал руководитель КрасЖД.
Что касается новой платформы в Овсянке, то там уже завершены монтажные работы.
Железная дорога на Дивногорск, мост через р. Ману. Вид из кабины машиниста
Объект сделали из экологичных композитных материалов и оборудовали пандусами для маломобильных пассажиров. В элементах декора платформы железнодорожники использовали иллюстрации к книгам Виктора Астафьева, что дает возможность органично вписать новый инфраструктурный объект в общий колорит Овсянки.
Старая остановка при этом в поселке сохранилась, но ее переименовали – теперь она называется «Молодежный».
В будущем на участке Красноярск – Енисей – Дивногорск планируется запустить ретропоезд.
У ж.д.-ветки вдоль Енисея в сторону Дивногорска большой туристический потенциал. На фото – новая платформа в Овсянке и закат над Саянскими горами
Как отметил депутат ЗС, председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев, РЖД – системообразующая компания, роль которой в экономике и в обеспечении мобильности населения Красноярского края очень велика:
«Наша Красноярская железная дорога вышла на второе место среди регионов СФО по погрузке, что говорит о росте экономической активности. Развивается пригородное сообщение, растет трафик на туристических маршрутах. Кроме того, железная дорога становится частью комплекса рельсового транспорта Красноярска, который создается к 400-летию города, где метро, трамвай и кольцевая железная дорога вокруг города будут исполнять функцию каркаса общественного транспорта для горожан. За таким общественным транспортом будущее – это эффективно, всепогодно и удобно».