статья

Красноярские фестиваль и «поезд» стали лучшими практиками года по финграмотности

Краевой семейный финансовый фестиваль и медиакампания программы поддержки местных инициатив в стиле путешествия на поезде включены в федеральный реестр лучших практик по финансовой грамотности 2023 года. Каталог ежегодно составляют в Министерстве финансов РФ. Высокая оценка красноярских разработок – это прямая рекомендация для других регионов России внедрять у себя подобные программы. 

Финансовая игра с участием школьников
Красноярские практики по повышению финансовой грамотности оценили на федеральном уровне

Всего в каталоге размещена информация о 143 успешных практиках, представленных 75 субъектами федерации. Они были отобраны из сотен заявок специалистами Научно-исследовательского финансового института Минфина России. Главным критерием здесь выступала эффективность проекта на практике. 

«Мы все чаще получаем запрос от людей на знания и выработку навыков, которые помогут принимать взвешенные финансовые решения и позволят снизить риски даже в тех случаях, когда невозможно до конца предсказать результат. Поэтому важно и дальше заинтересовывать людей в углублении их финансовой грамотности, расширять образовательно-просветительские программы. Важную роль в этой работе выполняют представители регионов. В каталоге мы собрали успешные проекты, которые позволят нам еще больше распространять знания о финансовой системе», – отметил замминистра финансов России Павел Кадочников.

В каталоге – десять основных направлений.

Это финансовое просвещение детей и молодежи; просветительские проекты для взрослых; специальные проекты с органами социальной защиты, Роспотребнадзором, ФНС и другими ведомствами; спецпроекты с общественными движениями и организациями; программы со СМИ и блогерами; проекты для людей пенсионного возраста; волонтерские программы; спецпроекты для людей с инвалидностью; создание цифровых продуктов по обучению финансовой грамотности; информационные кампании по финграмотности.

Больше всего проектов содержит раздел о финансовом просвещении молодого поколения. Здесь можно найти самые разные программы и мероприятия: финансово-экономические игры, олимпиады, спектакли (и даже мюзиклы), марафоны, уроки налоговой грамотности, дополнительные образовательные программы, молодежные школы и музейные квесты.

Деловые и финансовые игры

От Красноярского края эксперты выбрали Краевой семейный финансовый фестиваль, который проходит каждый год в середине октября. Как сказано в каталоге, охват мероприятия, разработанного Региональным центром финансовой грамотности, составляет более 70 тысяч человек в 61 муниципальном образовании. В течение недели проводится большое количество различных мероприятий по финграмотности: творческие и интеллектуальные конкурсы и игры, лекции, мастер-классы, викторины. Задействованы сотни педагогов школ и детских садов.

«В 2022 году у фестиваля было уже 12 партнеров и 988 соорганизаторов, которые провели больше 4 тысяч очных мероприятий по всему краю. В них приняли участие более 77,5 тысяч человек, – уточнили ДЕЛА в Региональном центре по финграмотности. – Таким масштабным фестиваль получилось сделать благодаря  тому, что для педагогов были подготовлены методические материалы, которые позволили им провести игровые мероприятия, а также другие активности в максимально интересном и полезном для учеников формате».

Во время фестиваля прошли три больших конкурса: конкурс плакатов, конкурс «Расскажи о своей денежной коллекции» и конкурс видеороликов по теме финансовой грамотности, на которые поступили сотни заявок.

В этом году жителей края снова ждет большое событие для всей семьи – финансовый фестиваль пройдет с 9 по 15 октября.

«Фестиваль имеет четкую структуру, положение и регламенты и при желании может быть реализован в любом субъекте РФ», – говорится в каталоге.

Семейный финансовый фестиваль
Семейный финансовый фестиваль проводится в школах, детских садах. Принять в нем участие может и любая семья – онлайн

Второй практикой Красноярского края, отобранной для каталога – 2023, стал проект из раздела «Социальные проекты со СМИ, блогерами и в социальных сетях». Это «Поезд программы поддержки местных инициатив», разработанный Институтом государственного и муниципального управления при правительстве Красноярского края.

Суть мероприятия – создание и поддержка информационного сопровождения местных инициатив через меидиакампанию в стиле путешествия на поезде. «Поезд мчит участников по маршруту от проекта до объекта», говорится в описании проекта. «Путешествие» проходит в соцсетях с общим хештегом. 

«Через единую информационную кампанию – посты в социальных сетях, новости на сайтах, визуальные элементы – раскрываются принципы инициативного бюджетирования, вопросы участия жителей в реализации проектов и распределении бюджетных средств. Единая стилистика, в том числе и в методическом сопровождении, а также тематическая форма медиакампании позволяют делать информацию доступной, визуально привлекательной и интересной», – поясняют авторы.

Каталог лучших практик

В целом каталог лучших практик представляет собой очень разнообразное и интересное руководство к действию. А всего за несколько лет в России было реализовано более 300 интересных проектов, и этот список растет каждый год – в том числе за счет красноярских инициатив.

Отметим, что большой объем информации по финансовой грамотности также можно найти на портале министерства финансов края.

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске свяжут тропой Западную и Восточную Сибирь В Красноярске объявили закупку на строительство нового туристического маршрута «Большая Енисейская тропа». По замыслу, он пройдет от Черной…

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).