статья

«Едим слона по частям»: развязка из Пашенного уперлась еще и в ЛЭП

В Красноярске по-прежнему нет точных сроков строительства важнейшего транспортного объекта – развязки, которая позволит жителям Пашенного напрямую выезжать на Николаевский мост. Помимо проблем со спорными земельными участками есть еще и ЛЭП, но вопросы с энергетиками городские чиновники, как выяснилось, так до сих пор и не урегулировали.

Участок у Николаевского моста
Опору ЛЭП, как утверждали власти ранее, должны были перенести от будущей дороги на мост до конца 2023 года. Но, как выяснилось, энергетикам до сих пор не выдано разрешение

Вопрос обсуждался накануне на комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре горсовета. С докладом о планах на ближайшее будущее выступил замруководителя департамента градостроительства мэрии Красноярска Александр Навродский.

В числе первоочередных объектов он назвал развязку из района Тихие Зори на Николаевский мост, которую жители Пашенного ждут уже много лет.

Проект дороги на Николаевский мост
Многострадальная дорога в 1,07 км пройдет по «лоскутному одеялу» из земельных участков, частных и производственных, и потому никак не может выйти из судов

Напомним, дорога протяженностью около километра пройдет по частным участкам в районе моста и промышленным территориям, но  согласования по этому «лоскутному одеялу» затянулись надолго. В мэрии ждут, что все судебные разбирательства завершатся в течение года, и развязку все же построят в 2024 году. 

Однако, как выяснилось во время обсуждения на комиссии,

до сих пор не решен и вопрос о переносе высоковольтной линии электропередач, опоры которой находятся на месте будущей дороги.

«Меня смутила справочная информация, в которой указано, что «Россети Сибири» заключили договор с городом на выполнение своих работ в течение 42 месяцев – это ведь больше 3 лет! Можете пояснить, что это за срок и как он связан с исполнением работ?», – обратился с вопросом к Александру Навродскому один из депутатов.

Чиновник ответил: да, это так, но договор заключен не был.

Улица Судостроительная выезд на Николаевский мост
От начала ул. Судостроительной до выезда на новый мост через Енисей и ул. Свердловскую совсем недалеко. Но это расстояние власти никак не могут преодолеть уже много лет

«Да, действительно, при взаимодействии с «Россетями» в части понимания технологии срока переноса опоры ЛЭП в адрес Управления капитального строительства был направлен именно такой договор. В соответствии с дейст­вующими внутренними программами «Россетей» они могут нам обеспечить перенос ЛЭП именно в эти сроки. С данными условиями контракта мы не согласились и предложили проработать вопрос дополнительно. Пока какого-то понимания, чтобы сроки устраивали все стороны, нет», – ответил городской чиновник.

Таким образом, юридически вопрос не решен.

«Получается, что если даже будет урегулирована проблема с участками, останется проблема с выносом сетей?» – сделал резонный вывод депутат. На это замглавы департамента ответил неопределенно, но образно:

«Надо есть слона по частям: тут и участки, и выкуп земель, и собачники (имеется в виду собачий питомник Ведомственной охраны министерства путей сообщения. – Ред.). Когда мы решим проблемы с участками, гаражами, тогда параллельно будет решен и вопрос с электрическими сетями».

Вид на Пашенный и Николаевский мост сверху
По всей видимости, жителям Белых Рос и Пашенного еще долго оставаться без прямой дороги на Николаевский мост и выезда на Дивногорск. Городские власти предлагают решать проблемы «постепенно»

Вместе с тем, как прокомментировали ДЕЛА в компании «Россети Сибирь»,

энергетики столкнулись с бюрократическими проволочками со стороны и края, и города.

«При строительстве дорожной развязки необходимо переустройство высоковольтной линии 110 кВ, куда входят и опоры. Проектная документация по ней готова, осталось получить разрешение на реконструкцию. Но получить его мы не можем, потому что проект планировки территории не утверждает минстрой – по причине отсутствия объекта в схеме территориального планирования (в нее не внесены изменения с 2021 года). При этом заказчик,

мэрия, не содействует решению вопроса,

хотя со стороны энергетиков все необходимые шаги сделаны… Получается, что из-за бюрократических издержек мы сами стали заложниками ситуации», – прокомментировали нашему изданию в «Россети. Сибирь».

Участок у железнодорожного моста
Энергетики не могут получить отмашку для начала работ по переносу ЛЭП в районе железнодорожного моста. Они утверждают, что вопрос затягивает мэрия Красноярска

При этом речь не идет о 42 месяцах – в компании готовы ускориться.

«Срок выполнения фактических работ по выносу сетей составляет 75 календарных дней с момента получения разрешения на реконструкцию, которое выдает администрация города.

Но приступить к работам мы сможем только тогда, когда получим разрешение», – пояснили ДЕЛА в сетевой компании.

В общем, в 1,07 км дороги в очередной раз отразились все городские проблемы – с землей, неповоротливостью судов и нерасторопностью чиновников. А тысячам жителей Пашенного, который продолжают плотно застраивать, остается надеяться, что когда-нибудь они смогут выезжать из своего огромного спального района без пробок.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Круизы по Енисею хотят сделать более доступными Власти Красноярского края задумались о появлении бюджетных вариантов отдыха на великой сибирской реке. Сейчас за тур от Красноярска до Дудинки приходится…

Жители края сами решают, как преобразятся их города и села В Красноярском крае уже восьмой год реализуется очень востребованная программа поддержки местных инициатив: это более тысячи воплощенных проектов, которые…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).