В Красноярске 9 июня в первый рейс отправился первый в России электрический катамаран «Экоход». На нем можно будет как уехать в Дивногорск и обратно, так и просто поплавать по Енисею и полюбоваться видами города и окрестностей с воды.
Вид с кормы электрокатамарана
«Экоходъ» швартуется у причала №4 Речвокзала, где для него построили зарядную станцию. Еще одна станция, но уже ускоренной зарядки, появилась в Дивногорске – она способна зарядить батареи за 1 час, тогда как в Красноярске на это нужна вся ночь.
Экоход у 4-го причала Речного вокзала Красноярска
По словам гендиректора компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова, катамаран изначально планировали использовать в Санкт-Петербурге, но в итоге решили перевезти его в Красноярск. Доставка шла по Севморпути.
Питер еще не заменили на Красноярск на спасательных кругах
Форма катамарана была выбрана как наиболее эффективная, обладающая меньшим сопротивлением – для обеспечения скорости. А от двигателя внутреннего сгорания отказались,
потому что электрический и выгоднее, и экологичнее.
Судно получилось очень удачным: капитан «Экохода» Иван Чурилов отметил хорошую управляемость и мореходность, а также отсутствие гула двигателей и присущего всем теплоходам запаха солярки – несомненный плюс для пассажиров.
Видеобзор Экохода:
Вид на енисейские просторы Красноярска с носа с верхней палубы судна
«Экоход» развивает скорость до 30 километров в час. 40-километровый путь до Дивногорска он способен добраться за 3 часа (это против течения, назад плыть в 2 раза быстрее). Для сравнения, «Куприяну», другому известному красноярскому теплоходу, на это понадобилось бы около шести часов.
Теплоход «Куприян» уже давно катает красноярцев по Енисею
Интерьер «Экохода» отличается от других пассажирских судов. Вместо кресел там стоят стулья и столики – как в ресторане. Рассчитан салон на 114 человек. Наверху есть вторая открытая палуба, а на носу расположена зона комфорт-класса на 16 пассажиров, откуда открывается вид прямо вперед.
Вип-места с наилучшим обзором
Для всех остальных предусмотрен вот такой зал. Есть даже места не у окошек
Сами окна достаточно большие
На борту есть бар
Примерно так будет выглядеть прогулка – сидя за столиком и глдядя в окно
Что касается цен и билетов, то на «Экоход» пока открыта продажа только на экскурсионные рейсы на ближайшие дни. Продажу билетов до города-спутника Красноярска обещают запустить вскоре.
Цены на поездки на Экоходе пока заявлены такие:
Цены на поездки кусаются
Поездка в Дивногорск (или обратно из Дивногорска в Красноярск) обойдется в 550 рублей в «стандарте» и в 830 рублей в комфорт-классе. Дети до 5 лет — бесплатно. Нужно отметить, что это цены уже с субсидией, которую выдало министерство транспорта Красноярского края на это направление.
Виды с верхней палубы
Пассажирские рейсы до Дивногорска и обратно обещают начать выполнять уже через неделю,
но они будут только по будням.
Пока же «Экоход» будет ходить по акватории Енисея в черте города.
В пределах Красноярска можно посмотреть на город с воды...
И повстречать другие суда
Стоимость прогулочных рейсов в классе «стандарт» составит 1600 рублей с понедельника по четверг и 1900 рублей с пятницы по воскресенье, а также в праздники. В классе «комфорт» цены составят соответственно 2000 и 2500 рублей. А прогулка по Енисею в выходной день с живой музыкой обойдется аж в 3700 руб.
Подводя итог, можно сказать, что для прогулок «Экоход» подходит как нельзя лучше – этакий плавучий ресторан. Но вот если рассматривать катамаран именно как пассажирский транспорт, возникают вопросы к посадочным местам: все-таки три часа на стуле сидеть не очень комфортно, лучше подошли бы «самолетные» сиденья. Да и скорость могла бы быть побольше – та же еще советская «Заря» разгоняется до 45 километров в час. К сожалению, теперь она ходит только до Усть-Маны.
Ну и ценник, даже с учетом субсидий, очень высок – каждый день не покатаешься. Так что поездку в Дивногорск на «Экоходе» следует рассматривать как большую водную экскурсию. Для остального есть такси, автобус или электричка.