статья

Авито: спрос на автозапчасти резко вырос

Как купить и продать выгодно?

В России резко увеличился спрос на запчасти для автомобилей – с 6 до 182%. Поскольку импорт новых машин приостановлен, автовладельцы сосредоточились на обслуживании имеющегося транспорта. В таких условиях у продавцов автозапчастей открывается масса новых возможностей, и торговля ими в интернете выходит на первое место. 

запчасти для авто
В условиях ограничений торговля автомобильными запчастями выходит на первое место

Ситуация на рынке поменялась кардинально. Поставок нет практически от всех европейских и американских производителей, склады пустеют, а цены у дилеров стремятся в космос. При этом ситуация остается в подвешенном состоянии, и никто не может сказать, когда наступит хоть какая-то определенность. 

В таких условиях официальные дилеры и крупные розничные игроки сталкиваются с дефицитом даже простейших материалов вроде ГСМ и фильтров.

С другой стороны, эксперты предрекают в будущем все увеличивающийся спрос на запчасти: сроки владения автомобилем будут возрастать, и машина будет требовать ремонта.

Однако рыночная экономика имеет свойство самоуравновешиваться: человек, который хочет что-то продать, легко договорится с тем, кто хочет это купить. И огромную роль в таком сотрудничестве играют онлайн-платформы.

Поэтому неудивительно, что автомобилисты из салонов дилеров «переселяются» в интернет, и, в частности, на Авито.

Крупнейшую в России онлайн-платформу объявлений они стали использовать для поиска и продажи деталей все чаще.

Так, с начала года интерес к автомобильным категориям на Авито вырос кратно. Например, на Алтае он подскочил на 54%, в Красноярском крае – на 31%, в Оренбургской области – на 37%, в Саратовской и Тульской областях – на 36% и 31%.

По словам аналитиков платформы, именно автокомпоненты стали одной из наиболее динамично развивающихся категорий.

Падения спроса они не ожидают в течение ближайших лет.

Автомобили на продажу

Причин для перехода именно на Авито много. Для продавца, в первую очередь, это огромный охват в 56 млн пользователей из всей России ежемесячно с онлайном 22 млн, причем без каких-то региональных ограничений.

«Если говорить конкретно про категорию автомобилистов, то Авито для них – это и шины, диски, автокосметика, химия, запчасти новые, запчасти «бэушные».Уж не говоря непосредственно об автомобилях», – сообщают эксперты.

Значимую роль играет широкая география, которую охватывает платформа объявлений: сегодня у местного дилера товара может и не оказаться – зато он обязательно найдется у продавца из другого региона.

Благодаря функции «Авито.Доставка» продавец может легко отправить товар куда угодно. А покупатель заберет его в одном из постаматов, которые есть практически повсеместно.

О том, насколько выгодно становится торговать запчастями на Авито, говорит внутренняя статистика. В целом по России спрос на них в первом полугодии вырос от 23% до 54%. При этом зачастую число предложений все еще значительно уступает: например, в Красноярском крае предложение за полугодие упало на 12%, в то время как спрос подскочил на 31%.

Почти по всей стране покупатели чаще всего ищут именно запчасти, затем по популярности идут шины и диски.

В Красноярском крае статистика отличается: самыми высокими темпами спрос растет на автокосметику и багажники (+81%), экипировку (+72%), а также шины и диски (+70%).

Автокосметика в ассортименте
В Красноярском крае почти вдвое вырос спрос на автокосметику

Торговля автотоварами перемещается на Авито еще и потому, что продать или найти что-то в соцсетях становится все сложнее, так как их специфика – постоянно обновляющаяся лента. Объявление в ней попросту теряется. На платформу же покупатель приходит целенаправленно в поисках нужного ему товара. Продавец в таком случае получает большую конверсию и адекватную статистику.

Российский авторынок сегодня находится под серьезным прессингом, но благодаря Авито бизнес может переориентироваться на новые каналы покупок и поставок. Для бизнеса Авито предлагает эффективные механизмы недорогого и эффективного продвижения с помощью выделения объявлений, беря на себя такие задачи, как «прогрев» и таргетинг.

Про Авито знает, наверное, каждый пользователь – в то время как собственный сайт придется продвигать и раскручивать. Целевую аудиторию для показа объявления на портале настроить очень легко, это делается в несколько кликов. Впрочем, для тех предпринимателей, которые хотят углубить познания в таргетинге, с весны этого года Авито проводит собственные курсы.

Давно известно, что люди «покупают глазами». Авито в полной мере обладает всеми инструментами, чтобы показать товар в выгодном свете. Кроме привычного фото и описания к объявлению можно добавить видео и даже забрендировать страницу в фирменные цвета магазина.

Продажа запасных частей

Наконец, пользователи доверяют Авито. Здесь есть и личный чат для связи с продавцом, что избавляет от нужды искать друг друга где-то в стороннем мессенджере. Да и позвонить тоже можно прямо, что называется, «из объявления». «Личка» Авито защищена от мошенников, рассылающих фишинговые ссылки. Безопасность гарантирует и «Авито.Доставка»: сумма на карте покупателя блокируется до окончания сделки, и злоумышленники, которые требуют сперва отправить деньги, попросту не смогут их получить.

Пока ситуация на российском авторынке будет стабилизироваться, есть все основания ожидать, что продажа автозапчастей на Авито станет мейнстримом.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).