В правительстве Красноярского края подписали договор на проектные и строительно-монтажные работы по созданию метрополитена в Красноярске. Подряд выполнит крупная московская ГК «Моспроект-3». Вместо прокладки глубоких туннелей строительство развернут недалеко от поверхности, а часть станций будет вообще наземной.
По всей видимости, уже выкопанные тоннели глубокого заложения используют, а остальное проложат открытым способом
Как сообщается, работы начнутся в этом году, а поедет метро в 2026-м. Напомним, подземка будет строиться на деньги, полученные с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. А вот территорию для строительства подготовят за счет бюджета края.
«Моспроект-3» выполнит работы «под ключ». У компании есть большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Как отмечается, холдинг уже строит участки двух линий метро в Нижнем Новгороде, а также разработал концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.
Чтобы пробить такой тоннель, нужны дорогие специальные машины. Строить, раскапывая город сверху, гораздо дешевле
Современные решения
Как сообщила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, Красноярскому краю предложат одни из самых современных технологических решений.
«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть», – отметила она.
Первая линия будет протяженностью около 11 км и пройдет
от ул. Высотной до ул. Шахтеров. Там планируют разместить 4 подземных и 2 надземные станции.
Про прежнюю схему метро Красноярска теперь придется забыть – первая линия пойдет сразу на ул. Шахтеров, и из 6 ее станций 2 сделают уже надземными
Инженеры «Мостпроекта-3» предлагают поднять основной участок линии ближе к поверхности и отказаться от станций глубокого заложения – строить их пришлось бы закрытым способом, а это дорого и долго.
Таким образом, красноярское метро, вероятнее всего, будут укладывать в «траншею», которую выкопают сверху.
Это, несомненно, повлечет изменения в транспортной схеме – ветка проходит по основным магистральным путям Красноярска.
Вот так выглядит строительство метро открытым способом
По словам Меркуловой, неглубокие станции позволят оптимизировать пассажиропоток, так как пересаживаться с такого метро на автобусы людям будет легче и быстрее. А впоследствии ветку можно будет продлить еще на 4 км, построив
дополнительные 6 наземных станций.
Новый концепт Красноярского метро: дешевое, большей частью наземное и совмещено с трамвайными линиями, которые заведут и на левый берег
Метро планируют объединить с другим электрическим транспортом, который в Красноярске взялись развивать, – трамваем.
«Мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», – считает председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин.
Актуализация схемы красноярского метро вылилась в громкое уголовное дело с арестами. Теперь красноярской подземкой займутся «другие люди»
Строительство метро в Красноярске началось в начале 1990-х, но затем было заморожено. Часть тоннелей успели пробить, однако потом большинство стволов законсервировали, а на поддержание выкопанного ежегодно выделялись десятки миллионов рублей.
В 2019 году было заказано перепроектирование для актуализации схемы – с этим связано уголовное дело о хищении более 900 млн руб. на фиктивных изыскательских работах. Были арестованы председатель совета директоров АО «КраснояскТИСИЗ» Олег Митволь и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Дополнительные подробности о проекте:
фото ГК «Моспроект-3»