статья

Рынок новых автомобилей умирает

В Красноярском крае, как и по всей России, обрушились продажи новых авто, цены на них взлетели в космос, а дилеры всерьез смотрят в сторону вторичного рынка. С одной стороны, автосалоны не могут продать подорожавший товар. С другой, ездить на чем-то надо – и выбор покупателей сужается до двух вариантов: «китаец» или «тачка с пробегом».

Новые автомобили рядами
Машин у дилеров на складах очень много, но покупателей нет

Крах авторынка в России эксперты предрекли еще в начале июня. Тогда говорилось о падении, примеров которому не было за всю новую историю.

Ситуация сегодня – ни нашим, ни вашим.

Покупатели не могут купить машину, потому что дорого, а продавцы не могут снизить цену, потому что потерпят убытки.

Жадность сгубила?

Кстати, ситуация на авторынке начала портиться еще несколько лет назад, а добило продажи весеннее подорожание в связи с резким ростом курса валют. В результате тысячи новеньких авто остаются стоять на складах дилеров.

Вот, например, автосалон в Казани:

Автосалон в Казани

«Перед салоном на фото – в основном стоянка Kia и Mitsubishi. За салоном точно такая же стоянка Renault и BMW. Обе эти стоянки заполнены на максимум. В первых рядах стоят машины позапрошлогоднего модельного ряда. Без номеров.

Это те машины, которые привезли сюда в 2020-м, и они до сих пор не проданы, уже заросли травой и начали гнить.

Например, несколько Kia Ceed 2020 года. Но если вы зайдете в салон и спросите, можно ли купить Ceed, хоть какой-то, вам скажут, что стоит одна машина на витрине, и ее можно взять по цене х2 с допами – и все. Это все, что нужно знать о работе дилеров сегодня», – написал отчет автор снимка.

Также в соцсетях публикуют множество фотографий забитых под завязку стоянок автодилеров в Подмосковье. Пользователи злорадствуют: это, мол, проблемы продавцов – так что пусть теперь машины стоят и гниют:

«Они долго и совершенно необоснованно крутили цены вверх до предела. Теперь настал момент, когда потребителя товар за такую цену уже не интересует... Машины стоят, но никто их не покупает. Теперь либо благосостояние покупателей сильно вырасти должно, чтоб они продались, либо цены на эти машины снижать надо, и тоже не на сто тысяч рублей, а гораздо основательнее».

Машины не берут

Согласно данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в 2018 году по сравнению с 2012-м количество поставленных на учет автомобилей упало на 50%. В 2021-м, по сравнению с доковидным 2018-м, падение составило 15%. А  в 2022-м, по сравнению с 2021-м, показатель упал еще на 78%.

В мае этого года во всей России на учет поставили всего 27 458 автомобилей.

ДЕЛА уже приводили статистику количества проданных автомобилей в мае по годам:

  • 2008 год – 283 554 штук
  • 2012 год – 260 944 штук
  • 2022 год – 27 458 штук

Автоэксперты объясняют: это не дилеры «зажрались», это покупателей по-настоящему не стало.

Новые цены на импортные автомобили действительно людям не по карману.

Агентство «Автостат» отчиталось, что за неделю с 13 по 19 июня в РФ было зарегистрировано всего 6,9 тысячи новых машин. Это на 2,2% меньше, чем неделей ранее.

Таким образом, снижение регистрации новых автомобилей продолжается даже после обвала в апреле и мае.

По мнению специалистов, цифры в очередной раз показывают, что этот рынок в России почти умер. Такого краха не видели за всю новейшую российскую историю.

Даже в начале проблемных 90-х в стране наблюдалось отнюдь не падение, а рост автопродаж.

Китай не помог

Китайские бренды тоже расходятся плохо: за указанную выше неделю было продано всего 1,3 тысячи машин. Вообще, импорт авто из Китая начал сокращаться стремительно: в марте он составлял $190,7 млн, в апреле – 84,6 млн, в мае – 32 млн долларов. Это данные из таможенной статистики КНР.

Китайцы сокращают импорт в Россию
Китайский импорт сокращается

А что в Красноярске?

В Красноярске происходит то же самое, что и по всей стране. ДЕЛА обратились в ГК «Медведь Холдинг», и там рассказали, что динамика продаж в крае в апреле и мае снизилась на 85% по сравнению с прошлым годом.

Тем не менее, там отметили, что в июне наблюдается повышение покупательской активности. Причинами назвали снижение ключевой ставки и улучшение кредитных условий для клиентов.

«Снижение спроса с начала апреля связано с отсутствием новых поставок, повышением стоимости автомобилей и экономической ситуацией в целом», – прокомментировали в ГК «Медведь Холдинг».

Стоимость новых автомобилей, рассказали в компании, с начала года выросла на 35-45%. Причины – резкий рост курса валют, а также дополнительные затраты на изменившуюся логистику. Но некоторые китайские марки подешевели на 10-15% за счет запуска специальных акций.

Офис компании "Медведь-холдинг"

«На складах дилеров в стране наблюдается дефицит автомобилей, но не по всем маркам. Например, по китайским поставки продолжаются, и количество автомобилей достаточное. В связи с этим многие автомобильные холдинги рассматривают возможность открытия дилерских центров китайских автопроизводителей, а также переориентируют бизнес в сторону направления автомобилей с пробегом», – резюмировали в компании.

Таким образом, покупателям почти ничего не остается, кроме как выбирать между «китайцами» и бывшими в употреблении «ласточками».

Ну а что станет с теми машинами, которые сейчас не могут продать из-за их высокой цены? Эксперты полагают, что они еще долго будут стоять на складах. Никто не захочет продавать японские и корейские иномарки, закупленные по старым ценам, себе в убыток.

А с учетом того, что новых поставок не будет вообще, дилеры подождут своего покупателя.

Вряд ли привыкший к комфорту BMW или Toyota согласится пересесть на «Ладу» или «китайца».

Однако как долго авторынок будет стоять, никто предсказать не может. 

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).