статья

Красноярцы раскупают дачи

В Красноярском крае спрос на загородную недвижимость с начала года вырос на 34%. Причем покупателей интересовали не дома и коттеджи, а именно дачи.

Дача - удобное место. Можно засадить и розами, и картошкой
Дача – удобное место. Можно засадить участок и розами, и картошкой. К тому же в условиях, когда возможностей отдыха на море стало намного меньше, отпуск остается проводить среди своих посадок и построек

Ситуация в марте

Напомним, ранее ДЕЛА уже писали о двукратном росте спроса на дачи и по данным интернет-площадок и агентств недвижимости. Новую аналитику подготовили в Авито Недвижимость. Согласно этому исследованию, в Красноярске

только за первые две недели марта спрос на дачи вырос на 33%.

Дачами в этом месяце интересовались 49% пользователей портала – почти половина всех, кто туда заходил.

Сами владельцы дач не спешили продавать свои участки – количество объявлений осталось практически на прежнем уровне по сравнению с февралем. Число выставленных на продажу дач за месяц даже снизилось на 1%. Цены на них в марте тоже упали на 3%.

В итоге средняя дача в окрестностях Красноярска в марте стоила 913 тыс. рублей.

Рядовую дачу красноярец может купить за 1 млн рублей
Нормальную дачу не на «крючково» рядовой красноярец может купить почти за 1 млн рублей

Похожая ситуация со спросом наблюдалась не только в Красноярске, но и в Красноярском крае. В марте интерес жителей региона к загородной недвижимости вроде коттеджей и таунхаусов уменьшился на 11%, а к дачам – увеличился на 22%.

То есть дорогая недвижимость интересовала людей меньше, чем простенькие летние домики.

Коттедж - чтобы жить, дача - чтобы работать

В коттедже живут, а на даче – работают. Часто дачу покупают именно из-за огорода

тенденция продолжилась

По итогам дальнейшего исследования, за год предложение на рынке загородной недвижимости в Красноярском крае выросло на 1%. Однако если отсчитывать с начала 2022 года, оно упало на 2%.

Зато спрос за год вырос на 20%, а за квартал – на 34%.

Как и ранее, покупатели все меньше интересовались домами и коттеджами, и все больше – дачами.

В 90-е дачи спасали целые семьи
В 90-е дачи спасали целые семьи

По мнению руководителя направлений вторичной и загородной недвижимости Авито Недвижимости Сергея Хахулина, то, что интерес покупателей к коттеджам и таунхаусам упал, можно объяснить общей тенденцией на рынке вторичного жилья и новостроек – люди чувствуют неопределенность и взяли паузу.

Вообще, даже по всей России дачи стали единственной загородной недвижимостью, спрос на которую за год вырос.

И все же сейчас, считают аналитики, загородный рынок стабилизируется. Во время ковида в этом сегменте существовал ажиотаж, который теперь снизился. А в продаже стали появляться новые ликвидные объекты.

Продавцы дач начали выходить из подполья после коронавирусного кризиса
Продавцы дач начали выходить из подполья после коронавирусного кризиса

Если брать данные по России, то цены на загородную недвижимость с начала года выросли на 11%, а за год – на 25%. Быстрее всех дрожали дома и таунхаусы – как и вся жилая недвижимость, о чем выше говорил эксперт. Дачи же в цене прибавляли очень медленно, всего на 4% за год.

В Красноярском крае за год загородная недвижимость в целом в среднем подорожала на 7%, а за квартал – на 15%. Сейчас средний объект за городом стоит 1,5 млн рублей.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Многодетным семьям Красноярского края добавят меры поддержки Накануне в Заксобрании Красноярского края состоялось заседании сессии регионального парламента. Депутаты в первых и вторых чтениях приняли целый ряд социальных…

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).