статья

Красноярцы планируют выживать на дачах

Пока одни красноярцы обносят полки магазинов, запасаясь продуктами, другие принимают более глобальные решения и раскупают дачи – свой огород позволит меньше зависеть от магазинов с их нестабильными ценами.

Дачные просторы под Красноярском
Желающих купить домик за городом стало вдвое больше

Многие помнят, что в 90-е дачи стали настоящим спасением. Дача – еще и место для отдыха, если на моря нельзя будет поехать из-за высоких цен или по каким-либо другим причинам.

По данным аналитиков интернет-аукциона au.ru, к которым обратились ДЕЛА, запросы на дачи в марте по сравнению с февралем традиционно вырастают на 15%.

Но в 2020 году из-за пандемии спрос вырос на 30%, а в этом году – сразу на 100%. То есть желающих купить дачу стало в два раза больше.

Дачники выходят из электрички
Дачи по-прежнему кормят многие красноярские семьи. А в условиях заоблачного роста цен даже те, кто уже отвык копаться в огороде, подумывают о посадке картошки

Примечательно, что сейчас красноярцы интересуются преимущественно дачами, а не землей. Например, если в 2020-м спрос на земельные участки был выше в три раза, то теперь земля без домика ажиотажа у людей не вызывает: аналитики не видят особого роста желающих стать землевладельцами.

Действительно, урожай и инвентарь нужно где-то хранить. Просто кусок земли за забором для рядового жителя города в этом смысле не имеет пользы.

Предложений пока хватает - есть и скромные домики, и многомиллионные хоромы
Предложений пока хватает. Есть и скромные домики, и многомиллионные хоромы. Но дешевых вариантов все же больше

Что касается цен на загородную недвижимость, то они растут, хоть и не так сильно, как на сахар или шампуни.

Земельные участки в среднем подорожали на 7%, дачи – на 15%.

Дачные виды с высоты
В кризис многие хотят вложить деньги в недвижимость, чтобы спастись от инфляции. Поэтому растет спрос на дачи

Спрос на дачи и частные дома фиксируют и в агентстве недвижимости «Этажи». Там называют ситуацию «защитой от инфляции и нестабильности».

Как сообщается, люди готовы вкладываться в любую недвижимость – от маленьких дач и земельных участков до домов, где можно жить весь год. У агентства свои данные по динамике спроса:

По сравнению с февралем в марте этого года желающих купить дачу с огородом стало больше на 22%. А в годовом выражении спрос вырос на 17%.

Цены же, отмечается, пока не сильно изменились.

Ситуацию объясняют, во-первых, сезонностью, а во-вторых – нестабильной экономической ситуацией. Кроме того, дачи и другая загородная недвижимость, в отличие от квартир, имеют куда больший разброс цен. Наконец, многие хотят потратить на покупку маткапитал, минимально вкладывая собственные средства.

Грунтовая дачная дорога
Для многих дача станет скромной альтернативой курортов, которые либо закрыты, либо становятся слишком дорогим удовольствием

По прогнозам эксперта по загородной недвижимости компании Александра Белина, интерес к дачам в ближайшее время будет только расти – люди таким образом хотят защитить сбережения от инфляции.

Наиболее популярны сейчас дачи по цене до 1 млн рублей.

В окрестностях Красноярска такие предложения есть в любом направлении. На руку играет выгодная география города. Кроме того, во многие СНТ можно добраться на электричке, что тоже несомненный плюс.

В детстве мы не любили ездить на дачи, полагая, что все проще купить в магазине. Теперь начинаем понимать, почему наши родители так за них держались.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).