Жители Академгородка в Красноярске собирают подписи в защиту маршрута №83. По их опасениям, мэрия может отменить этот автобус, как уже поступила с другими популярными городскими маршрутами.
83-й маршрут вслед за другими рискует исчезнуть с транспортной карты Красноярска
Как сообщают в местных чатах, появились слухи о том, что в городской администрации обсуждают закрытие маршрута №83.
«Это стандартная процедура, и в администрации давно уже избавляются от длинных маршрутов. Так произошло с 89-м в Ветлужанке», – пишут люди.
Опасения красноярцев не беспочвенны. В городе уже несколько лет подряд закрывают «неудобные», по мнению властей и перевозчиков, маршруты.
Так, ранее Академгородок лишился маршрута №76, Пашенный – автобуса №36, Ветлужанка – автобуса №91. И это далеко не все примеры.
За последнее время в Красноярске закрыли много популярных у горожан длинных беспересадочных маршрутов
Чтобы спасти 83-й автобус, жители Академгородка даже начали сбор подписей. Стойки разместили в местных магазинах.
Сейчас, помимо 83-го, в Академгородок можно уехать на «двойке», 38-м и 63-м. Жители опасаются, что причиной отмены маршрута №83 может стать то, что его практически дублирует 63-й.
«Но 83-й ездит позже вечером, чем 63-й. Тот вообще чуть ли не в 20:00 заканчивает работу. И вообще, с такими темпами сокращений скоро вообще только два автобуса оставят и объяснят, что это для нашего же блага», – возмущены люди.
Впрочем, отменять-то особо и нечего: сейчас на очень длинном маршруте от Зеленой Рощи до Академа работает всего пара-тройка машин. Это капля в море проблем транспортной системы Красноярска.
Между тем в мэрии заверяют, что пока убирать 83-й автобус не собираются.
«Были проблемы в конце года, мы собирались на рабочей группе и обсуждали вопросы работы 83 маршрута, – прокомментировал замруководителя департамента транспорта Игорь Манченко. – С 1 января маршрут вышел на линию. Да, работает он не в полном объеме, потому что нехватка водителей все-таки сказывается. Но мы договорились с перевозчиком 63-го маршрута, что он увеличит выпуск автобусов на линию».
Таким образом, мэрия вместо реального решения проблемы снова пошла по пути «переброски» пассажиров с одних маршрутов на другие.
При этом 63-й идет в Новый Академгородок и не заезжает в Нижний, так что не может служить полноценной заменой.
О проблемах красноярского транспорта в департаменте прекрасно знают – как и об их причинах. Это дефицит водителей, о котором не раз открыто говорил Игорь Манченко.
«Это общая проблема сети. Невозможно на 83 увеличить выпуск, тогда нам надо будет оголить условно 55-й маршрут, 52-й, 11-й. Можно забрать оттуда водителей при дефиците, но тогда и там будет ситуация такая же.
Проблема на сегодняшний день – нехватка водителей и кондукторов», – говорят в дептрансе Красноярска.
Дефицит кадров довел до того, что часть автобусов выходят на линию вообще без кондукторов
Водители не идут работать из-за низких зарплат, ранее поясняли в мэрии. Стоит напомнить, что это один из основных аргументов власти для повышения тарифа на проезд. С 1 февраля в Красноярске стоимость поездки в маршрутке вырастет до 32 рублей.
Изменится ли ситуация с общественным транспортом города к лучшему после очередного – 25%-го – увеличения тарифа, красноярцы смогут проверить уже через несколько недель.