статья

Теплая зима отрезала вахтовиков и жителей Красноярского края от цивилизации

Теплая зима и долгое отсутствие морозов сыграли с жителями Красноярского края и теми, кто работает вахтовым методом, злую шутку – многие оказались отрезаны от «большой земли». Из-за отсутствия ледовых и паромных переправ люди банально не могут вернуться домой.

Ледовые переправы в Красноярском крае
Переправы более-менее заработали на небольших реках. Но на Енисее и Ангаре лед надежно так еще и не установился, а шуга уже не позволяет работать паромам

Так, более 200 вахтовиков застряли в поселке Подтесово Енисейского района, поскольку паром из-за шуги и ледостава уже не может подойти к берегу, а ледовой переправы еще нет.

Видео из пос. Подтесово под Енисейском:

По информации в соцсетях, 24 декабря, из-за скопившегося льда паром не мог причалить к берегу больше часа. Местным жителям пришлось добираться на вертолете, для чего были выделены льготы. Однако они не предусмотрены для вахтовиков, вынужденных остаться в Подтесово.

Да и тяжелую технику и грузы не перевезешь ни на вертолете, ни на судне на воздушной подушке.

Подобные ситуации случаются в Красноярском крае каждый год. Все дело в погодных условиях и отсутствии альтернатив – чтобы перебраться с одного берега Енисея или Ангары на другой, местные жители пользуются паромами и ледовыми путями, поскольку никаких мостов там нет.

Ледовые переправы в Красноярском крае
Ледовые переправы работают несколько месяцев году, но сильно зависят от погоды

Сколько позволяет погода, весной, летом и осенью переправу людей осуществляют на паромах. Затем, с наступлением ледостава, все паромные пути закрываются, и жители оказываются отрезанными от цивилизации до того момента, пока не замерзнут реки.

Но в этом году из-за аномально высоких температур осени прочного льда дождались не везде.

Ледовые переправы в Красноярском крае
Река Ангара в районе Мотыгино окончательно еще не встала (фото Сергея Филинина)

По информации КГКУ «КрУДор», в Красноярском крае есть 40 муниципальных ледовых и паромных переправ, из которых работают только 11–10 ледовых и 1 паромная.

Водитель попытался пересечь реку
Многие водители идут на риск и пытаются пересечь водные преграды до открытия официальных зимников и переправ

Ситуацию с отсутствием переправ прокомментировал ДЕЛА начальник отдела оперативной информации о состоянии автодорог КГКУ «КрУДор» Дмитрий Нехин.

«Пока что погодные условия не позволяют открыть бесплатные ледовые переправы, а многие паромные уже закрыты. Начался период межсезонья, когда на реках Ангара и Енисей идет шуга и только-только происходит ледостав.

Когда откроются ледовые переправы, пока сказать точно невозможно», – отметил он.

Альтернативой переправам могли бы стать мосты через сибирские реки, но пока что сотни тысяч жителей Приангарья вынуждены ждать ноября 2023 года, когда планируется достроить Высокогорский мост.

Ледовые переправы в Красноярском крае
Частично исправить ситуацию сможет новый мост через Енисей, строительство которого сейчас идет под Лесосибирском

Строительство моста ведется сразу с двух сторон. В этом году строители обещали завершить сооружение всех береговых и русловых опор, уже начато и возведение пролетов. Высокогорский мост станет седьмым автомобильным мостом на Енисее и самым северным из них.

фото: Сергей Филинин и Минтранс края

© ДЕЛА.ru

 

новости

Авито: спрос на автозапчасти резко вырос В России резко увеличился спрос на запчасти для автомобилей – с 6 до 182%. Поскольку импорт новых машин приостановлен, автовладельцы сосредоточились…

10 000 рублей на путешествия по Красноярскому краю для школьников Осень, пожалуй, самое красивое время года для путешествий. В Красноярском крае этот сезон особенный, насыщенный яркими красками. Холода еще не наступили…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»