Железнодорожную линию Карабула – Ярки в Богучанском районе Красноярского края планируют достраивать. Напомним, работы на дороге начали еще в 2009 году, но в 2015 приостановили. Сейчас к проекту вернулись, и первые поезда могут отправиться по новой ветке уже в 2024 году.
На портале госзакупок размещен тендер на достройку ж.-д. линии, которая имеет большое значение для транспортного сообщения в труднодоступном районе края, а главное –
для развития экономики в зоне Нижнего Приангарья, где находятся большие запасы полезных ископаемых и лесные ресурсы.
Ветка Карабула – Ярки – это продолжение самого северного ответвления Красноярской железной дороги Решоты – Карабула. Согласно планам развития транспорта края на дальнюю перспективу, дорога будет продолжена мостовым железнодорожным переходом через Ангару (где при строительстве автомобильного моста, введенного в 2011 году, были оставлены опоры для будущего объекта), а затем стать частью так называемой Северо-Сибирской железной дороги, которая задумывается как альтернатива Транссибу.
Опоры моста через Ангару в районе Богучан уже сделаны с запасом
для установки в будущем пролетов для железнодорожного полотна
Согласно документам, проектирование с целью достройки железнодорожной линии из Карабулы в Ярки на берегу Ангары должны завершить в 2022 году, а затем приступить к строительным работам. Сейчас степень готовности объектов варьируется от 50 до 96%.
Длина ветки составит 43,61 км.
«Проектируемый объект является участком железнодорожной линии с номинальным значением ширины колеи 1520 мм, состоящей из железнодорожных путей, линий электроснабжения и связи, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, зданий и сооружений, автомобильных проездов и т.д.», – говорится в документе.
До конца мая 2022 года подрядная организация должна спроектировать несколько объектов железнодорожной линии: пост ЭЦ, объединенный ремонтно-эксплуатационный пункт, пункт технического осмотра вагонов, склады, котельную, дизельную электростанцию, пожарное депо. Кроме того, на путях требуется установка мостов, труб и путепроводов, устройства электроснабжения, а также линий связи и прочей инфраструктуры.
К 1 сентября требуется получить по проекту заключение Госэкспертизы и затем начать строительство.
Ожидается, что к 2034 году по железнодорожной линии будут перевозить по 20 млн тонн грузов в год.
Напомним, дорогу Карабула – Ярки начали возводить еще в 2009 году, а в 2011-м сообщалось, что работы на линии выполнены на 80%. Строительство дороги продолжалось вплоть до 2015 года. Тогда выяснилось, что подрядчик обанкротился, а на завершение работ требуется 580 млн руб. И хотя все признавали значение линии для связи с удаленными территориями края, средства на строительство не были заложены в корректировку бюджета на 2015-й и последующие годы. О заброшенной дороге вспомнили лишь через 6 лет.
Заказчиком проекта выступает ГП «Центр транспортной логистики».
Начальная цена контракта на проектирование для завершения стройки – почти 134,5 млн рублей.
Аукцион по выбору подрядчика состоится 8 сентября.
Отметим, что в Красноярском крае 2021-й стал годом большого дорожного строительства и ремонта. Активно ведутся работы по строительству самого северного моста через Енисей у поселка Высокогорский.
А ремонты по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» выполнены на 60%. Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров рассказал о предварительных итогах программы:
«Сегодня можно говорить о том, что более 60% намеченных планов уже реализовано. Сейчас подрядчики вышли на финишные прямые – остался асфальт, обочины, разметка. На юге края мы уже практически завершили все работы по нацпроекту, это 69 объектов.
В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» по региональным дорогам запланирован ремонт около 260 км, в агломерации – около 50 км дорог только региональной сети. На автодороге Красноярск – Енисейск 2 объекта из 4 уже полностью завершены, на 2 участках дороги Красноярск – Железногорск работы подходят к окончанию. Еще 4 объекта на завершающей стадии.
С подрядчиками и заказчиками мы постоянно выезжаем на объекты и видим, что качество региональных дорог улучшается с каждым годом. Примечательно, что ни один подрядчик не остановил работы и не нарушил график, несмотря на все сложности, с которыми они столкнулись в этом году, в том числе – удорожание строительных материалов».
Министр также назвал объемы финансирования дорожного ремонта:
«Дополнительно по указу президента были получены средства в размере 400 млн рублей на Красноярский край. Эти средства были направлены на ремонт автомобильных дорог регионального значения и красноярских дорог. Мы заходили в этот сезон с довольно скромными цифрами по ремонту, но в процессе работ губернатор внес в корректировку существенное увеличение средств на ремонт дорог, понимая, что это очень значимое мероприятие».