Красноярская компания ООО «Смарт» (сеть гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон») вошла в состав нового холдинга «Восточный союз». Вместе с ней акционерами стали другие крупнейшие ретейлеры Сибири и Дальнего Востока – «Самбери» и «Слата».
У «стратегического альянса» «Восточный союз», сообщили в пресс-службе «Красного Яра», будет своя управляющая компания, ООО «Восточные розничные сети», которую возглавила бывший гендиректор «Магнита» Ольга Наумова.
Торговать партнеры намерены по всей Сибири и Дальнему Востоку, развивая «современные форматы».
- На сегодня у «Красного Яра», основанного в 1997 году, 65 гастрономов и 133 «Батона» с минимальным ассортиментом и сервисом. Ретейлер работает в 25 городах и поселках Красноярского края и Хакасии.
- «Самбери» – дальневосточная сеть, первый гипермаркет которой открылся в нулевых. Сейчас в ней 30 гипермаркетов и 12 супермаркетов «Самбери», 56 магазинов у дома «Раз Два» и 77 дискаунтеров «Близкий» по всему Дальнему Востоку.
- «Слата» работает в Иркутской области с 2002 года, в сети 80 магазинов «Слата». Кроме того, открыты 244 универсама-дискаунтера «ХлебСоль» в Иркутской области и Забайкальском крае.
Планы у «восточников» довольно амбициозные – войти в ТОП-10 российского рынка, а прибыль (точнее, показатель EBITDA) поднять вдвое за пять лет. В пресс-релизе звучат эпитеты и термины вроде «омниканальный» и «мультиформатный», «долгосрочный экономический эффект», «категорийный менеджмент» и прочее.
По мнению участников нового союза, в частности, исполнительного директора «Слаты», каждый из них достиг лидерства в своем регионе и готов перескочить на новую ступень развития. А по словам представителя «Самбери», ретейлерам в одиночку трудно решать проблемы, связанные с удаленностью, недостатком местных производителей и кадров. Так что «Вместе сильнее», таков и слоган объединения.
У «Восточного союза» будет централизованы стратегия, закупки, менеджмент, онлайн-торговля, IT-решения, планируется создать общую базу данных и многое другое. Объединят магазины и свою логистику – будут созданы хабы для магистральных поставок и распределительных центров «последней мили».
Уже в 2021 году «Восточный союз» намерен подписать с федеральными поставщиками прямые контракты, «наладить собственный импорт» и проработать запуск новых собственных торговых марок.
Гендиректор «Красного Яра» Анжела Рябова сообщила, что альянс откроет возможности «выстраивания мультибрендового и мультиформатного игрока на базе уже существующих магазинов». Судя по этому заявлению, ассортимент красноярских супермаркетов расширится.
Кроме того, красноярская сеть, войдя в холдинг, намерена стать лучшим работодателем края.
«Магазины наших сетей справедливо считаются покупателями лучшими, уверена, что объединение ресурсов и работающих решений кратно усилит наши позиции», – без лишней скромности заявляет директор.
Произошло следом: