Федеральные вертикально интегрированные нефтяные компании продолжают давить на независимых автозаправщиков. Как результат, топливо дорожает от недели к неделе, а на некоторых заправках в Красноярском крае уже возникает дефицит самой ходовой марки, АИ-92.
О том, что политика нефтяных компаний по отношению к независимому топливному бизнесу однозначно ведет к росту цен, ДЕЛА.ru предупреждали еще до Нового года. И это происходит на наших глазах. Напомним, в начале февраля цены на топливо резко сканули вверх уже во второй раз с начала 2021-го.
И сейчас на АЗС края (данные на 8 февраля) Аи-95 стоит 47,5 рубля в сети «25 часов» и 47 рублей за литр у КНП. 92-й бензин продается по 44,3 рубля и 44,5 рубля соответственно.
Цены всего за 2 недели, таким образом, подскочили сразу на 1 рубль.
Повышать цены на своих заправках независимая розница вынуждена, поскольку бензин стремительно дорожает у федералов в опте.
Однако на своих заправках в розницу ВИНКи отпускают топливо намного дешевле, чем местные сети: так, на 8 февраля АИ-95 стоил 45,6 рублей у «Газпромнефти» и 44,7 рубля у «Роснефти», АИ-92 – 42,35 и 42,3 рубля соответственно.
Ни для кого не секрет, что такими «методами» вертикально интегрированные нефтяные компании изживают независимых заправщиков – тактику создания абсолютно нерыночной ситуации они всегда использовали в регионах и раньше.
Госкомпании на своих заправках намеренно отказываются от повышения цен или оттягивают его, наплевав на маржу, наличие которой в розничном сегменте для них совершенно несущественно.
Однако в тех городах и регионах, где уже не осталось независимых сетей, розничные цены на заправках ВИНКов взлетают.
Например, в Краснодарском крае. А в Москве на АЗС «Газпромнефти» АИ-95 8 февраля стоил 49 рублей за литр, АИ-92 – 44,35 рубля: заметно дороже, чем в Красноярском крае. И то же самое будет и в глубинке, если федералы «добьют» независимую розницу.
Видео сделано 8 февраля в Москве на АЗС по ул. Севастопольской, 31.
Сейчас к ценовой дискриминации нефтяные гиганты добавили еще один механизм – искусственно созданный дефицит топлива. Его отпуск на НПЗ осуществляется без проблем только для своих, тогда как независимым поставщикам попросту отказывают под самыми благовидными предлогами.
Дошло до того, что некоторых заправках края сейчас уже нет самого ходового бензина АИ-92.
Отметим, что особенно кощунственными выглядят эти действия сейчас, когда на ситуацию накладываются общее тяжелое экономическое положение, возникшее из-за пандемии и ухудшения макроэкономических показателей.
И загвоздка состоит в том, что страдают от этого не только независимые поставщики, но и конечные потребители – простые люди.
«Неужели нам в этом году, который уже показал рост протестных настроений в обществе, нужна еще и тяжелая, потенциально конфликтная ситуация на топливном рынке?», – недоумевают предприниматели.
Госкомпании намеренно и расчетливо губят независимый бизнес. А что бывает, когда в какой-либо сфере исчезает конкуренция, все прекрасно знают.
Монополисты, не ограниченные конкуренцией и рыночными механизмами, сами будут устанавливать цены, которые людям придется отдавать за топливо.
И руководствоваться федералы будут простым подходом: если жители могут платить больше – они будут платить больше.
В таких условиях цены продолжат расти практически бесконтрольно.