статья

Козинский виадук стал двухпутным

Красноярская железная дорога подвела итоги 2020-го

Уходящий год войдет в историю как время  масштабных и уникальных вызовов. Особенно важной в эти месяцы была стабильная работа промышленных предприятий, энергетики, транспорта. Несмотря на локдауны и ограничения, жизнь продолжалась: все так же отправлялись по краю поезда, возила пассажиров городская электричка, грузы следовали к месту назначения. Красноярская железная дорога вопреки пандемии завершила год с хорошими результатами. Рассказываем, каким был 2020-й для КрасЖД.

Красноярская железная дорога составы на путях

Грузы

«Для всех нас 2020 год войдет в историю как время масштабных и уникальных вызовов. COVID‑19 стал для всех отраслей и компаний тем стресс-фактором, который позволил оценить правильность выбранного пути и проверить себя на прочность. В начале года прогнозы были самые мрачные. Мы видели, какие кардинальные меры предпринимались за рубежом, как перекрывались границы, нарушались транспортные связи», – вспоминает начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

Вадим Владимиров, начальник Красноярской железной дороги
Вадим Владимиров, начальник Красноярской железной дороги

В «РЖД» разработали несколько сценариев развития событий, худший из них – падение погрузки на 15–20%. В этом случае инвестиционная программа могла сократиться вдвое.

«Мы могли быть отброшены на 10 лет назад, были бы вынуждены отказаться от закупок новых локомотивов, пассажирских вагонов, сокращать персонал», – рассказывает начальник КрасЖД. – Сейчас можно с уверенностью сказать, что весь спектр мер, от инноваций до экологии, медицины и кадровой политики, которые Российские железные дороги принимали на протяжении последних лет, позволил нам серьезно смягчить последствия удара».

Состав с углем
Одной из причин модернизации линии Междуреченск – Тайшет
стал кратный рост перевозок угля к дальневосточным портам

В 2020-м году КрасЖД нарастила объемы перевозок по отдельным видам грузов. Так, с января по ноябрь погрузка зерновых увеличилась на 28%, железной руды – на 40%, цветной руды – на 7%. Контейнерные отправки показали рост на 10%. Всего за 11 месяцев года Красноярская железная дорога перевезла 71 млн тонн региональной продукции и сырья –  это грузы из Хакасии (24 млн тонн), и почти 48 млн тонн грузов из Красноярского края, включая 11 млн тонн на экспорт.

Кстати, об экспорте: событие года – открытие подразделения таможенного поста на станции Карабула, где сосредоточена значительная часть лесных предприятий края. Именно отсюда экспортируется основной объем региональной лесопро­дукции. Раньше ближайшая к «северам» таможня располагалась в 300 км, в Канске. Теперь она находится в месте погрузки, в итоге сроки оформления товара сократились с 7 до 3 суток.

Инвестиции

Объем инвестиций КрасЖД в уходящем году был сохранен по максимуму. Это 40,4 млрд рублей – по объему вложений наша дорога стала шестой среди всех железных дорог в России.

Трасса мужества Абакан-тайшен перевал
Перегон Джебь – Щетинкино – один из самых сложных участков «Трассы мужества». Здесь железнодорожный путь дважды поворачивает на 180 градусов, дорога проходит
через три тоннеля

Как и в предыдущие годы, главным было развитие пропускных и провозных способностей линии Междуреченск – Тайшет, которая входит в технологическое пространство восточного полигона БАМа и Транссиба. Общий объем финанси­рования только этого проекта в текущем году составил 8,7 млрд рублей. Всего на участке планируется построить  22 новых объектов и уложить 146 км вторых главных путей. В 2020 году они строились на 11 перегонах. Но самым ярким событием стало завершение модернизации и строительства второго пути на знаменитом Козинском виадуке. Двухпутное движение поездов здесь торжественно открыли совсем недавно, 16 декабря.

Поезда идут по Козинскому виадуку
Длина Козинского виадука составляет 355 м, высота – 65 м. Вес каждой из замененных пролетных конструкций – 107 т. Теперь они металлические, вдвое легче прежних, железобетонных. Кроме того, здесь усилены фундаменты опор: объем использованного бетона превысил 5 тыс. кубометров. Во время работ движение поездов по участку не останавливалось

Линия Междуреченск  – Абакан – Тайшет, где расположен 65-метровый железнодорожный мост, еще при строительстве получила название «Трасса мужества». Она прокладывалась через хребты Кузнецкого Алатау, Восточного и Западного Саяна. Козинский виадук соединяет «берега» горного ущелья Саян на перегоне Джебь – Щетинкино. Сам перегон имеет длину в 14 км и насчитывает 16 крутых поворотов, за что получил название «Джебская петля». Высотные перепады между станциями Джебь и Щетинкино составляют 220 м!

Козинский виадук общий вид ночной
Козинский виадук в ночи

Виадук, введенный в эксплуатацию в 1964 году, проектировали двухпутным. Но из‑за сжатых сроков строительства по нему тогда проложили лишь одну колею. На тот момент Козинский виадук был самым высоким железнодорожным мостом в СССР. Кстати, строили его специалисты «Мостоотряда 3», которые за год до этого завершили возведение знаменитого Коммунального моста в Красноярске.

Объемы перевозок из Красноярского края, Кузбасса, Хакасии в направлении портов Дальнего Востока растут год от года. Со временем однопутный перегон Джебь – Щетинкино, включая Козинский виадук, оказался «бутылочным горлышком» трассы. Для его «расшивки» на первых этапах провели реконструкцию 2-го Джебского туннеля, «спрямили» пути на станции Джебь, построили вторые главные пути.

Козинский виадук Чертов мост
Виадук назван в честь местной горной речки Козы, или Козинки. Говорят, что в народе его называли Чертовым мостом, однако местный батюшка был против богохульного названия, поэтому в 2003 году виадук был освящен и получил еще одно имя – Святой мост

Реконструкция самого виадука для увеличения пропускной способности участка велась с 2014 года. Теперь препятствие для транзита грузов из Западной в Восточную Сибирь устранено. В результате прокладки вторых путей по Козинскому виадуку могут идти до 65 пар поездов в сутки (против 25 пар до модернизации). Грузоподъемность обновленного моста увеличилась на порядок, что позволяет теперь проводить по нему одновременно два грузовых состава весом до 7100 тонн (раньше – один поезд массой  6030 т).

Сотрудники

На Красноярской железной дороге работает около 30 000 человек. Несмотря на сложности 2020 года, все без исключения социальные обязательства перед коллективом были выполнены. «Жизнь и здоровье людей – наивысшая ценность компании «РЖД», – отмечает Вадим Владимиров. – Поэтому оперативно и очень широко были внедрены современные технологии для мониторинга состояния здоровья сотрудников. Это позволило избежать распространения вируса, обеспечить бесперебойность и безопасность перевозочного процесса, несмотря на высокие показатели заболеваемости в крае».

Пассажиры

Городская электричка стала привычным транспортом для многих красноярцев. Наполняемость поездов в часы пик достигает 90%! Проект «Городская электричка» продолжал развиваться и в сложном  2020м году: велось строительство новой платформы «Шумково», проводилась модернизация городской станции «Мясокомбинат» в Октябрьском районе.

Городская электричка на станции
Городская электричка Красноярска позволяет быстро и без пробок
добраться из одного конца города в другой

Клиенты

Оперативный штаб для работы с отправителями грузов в РЖД создали в марте, как только появились первые ограничения по коронавирусу. Предпринимателям, которые столкнулись с множеством трудностей, железнодорожники предлагали отсрочки платежей, бесплатное хранение грузов в терминалах и складах, были упрощены договорная работа и проведение аттестаций на знание техусловий размещения и крепления грузов. 

Только за первые полгода в компании приняли около 70 решений, направленных на поддержку грузоотправителей.

 «Цифра»

На Красноярской магистрали  в этот период создали около 4 тысяч удаленных компьютеризированных рабочих мест.

«Пандемия подстегнула наш переход на цифровые рельсы, хотя работа велась системно и планомерно задолго до этого. Мы использовали все преимущества малолюдных технологий и электронного документооборота.  Все, что можно было делать без прямого контакта, перевели в «цифру», в полном объеме сохранив функциональность системы управления», – подчеркивает Вадим Владимиров.

Электронная система грузоперевозок РЖД Красноярск
Работа с грузами все больше переходит в электронный формат

Отклик гроузоотправителей не заставил себя ждать: популярность системы ЭТРАН и личного кабинета клиента ОАО «РЖД» резко выросла. К ноябрю на КрасЖД в электронном виде подавались 99% заявок. Онлайн оформлялось 82% накладных для груженых рейсов и 99% – на порожние рейсы. 80% бухгалтерских и 92% учетных документов также передавались по цифровым каналам связи.

«Эти наработки останутся с нами и в посткоронавирусную эпоху. Компания продолжит развивать цифровое взаимодействие на всех уровнях управления, – отметил начальник КрасЖД. – Мы открыты для инноваций и передовых технологий во всех областях деятельности».

Победа

Результаты работы красноярских железнодорожников были высоко оценены компанией РЖД: по итогам III квартала 2020 года Красноярская железная дорога заняла первое место в сетевом соревновании.

Красноярский железнодорожный вокзал
Красноярский железнодорожный вокзал
является одним из самых красивых на всей Транссибирской магистрали

«Немногие корпоративные соревнования имеют столь важное для государства значение. Узнать, что наша Красноярская магистраль признана одной из лучших в стране, причем не в самый простой коронавирусный период, особенно ценно. Способность железнодорожников  ритмично, технологично, бесперебойно, эффективно, «по нарастающей» работать в любых условиях вселяет в нас уверенность, что все задуманные совместные планы будут реализованы», – отмечает премьер правительства Красноярского края Юрий Лапшин.

Важно отметить, что Красноярская железная дорога завершает год, будучи готовой к новым объемам работы и обеспечению растущего спроса на перевозки. Это обусловлено ожидаемым развитием топливно-энергетического комплекса, металлургии, лесной промышленности в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». В общей сложности, проект включает 53 программы на общую сумму более 4 трлн руб.

«Практически все крупные проекты в крае так или иначе завязаны на железнодорожный транспорт, – подчеркнул Юрий Лапшин. – Без преувеличения, железная дорога – это стальная основа «Енисейской Сибири».

Грузовой поезд идет по виадуку Козинскому
Железная дорога – стальная основа «Енисейской Сибири»

В течение ближайших 7 лет в регионе планируется построить новые ЦБК и ЛДК, Голевский и Кингашский горно-обогатительные комбинаты, значительно нарастит мощности и действующий Богучанский алюминиевый завод.

«Убежден, наше эффективное взаимодействие с партнерами, органами власти, общественностью будет в полной мере способствовать реализации таких проектов, направленных на развитие промышленности и экономики края», – отмечает Вадим Владимиров.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Раскопки на Николаевском: идет подготовка к строительству развязок В Красноярске на Николаевском проспекте начались раскопки сразу с нескольких сторон. ДЕЛА.ru выяснили, для чего ведутся земельные работы – отчасти…

Красноярское метро начнут строить в ближайший год Часть красноярского метрополитена будет надземной: это...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»