статья

Борис Золотарев: «Я хочу, чтобы жители края гордились нашей компанией»

В канун профессионального праздника – Дня нефтяника – генеральный директор КНП Борис ЗОЛОТАРЕВ провел встречу с краевыми журналистами в формате бизнес-завтрака. За чашкой чая в непринужденной обстановке глава компании рассказал о перспективах развития компании Красноярскнефтепродукт.

Круглый стол о КНП

Работаем 24/7

– Борис Николаевич, сегодня мы с вами «завтракаем» в 10 часов.  А во сколько начинается ваш рабочий день обычно?

– Гораздо раньше! Подъем в 5:50. Иногда думаю, что во мне уже живет робот (шутит). Я руковожу предприятием, которое работает в формате 24/7. То есть 24 часа в сутки семь дней в неделю. Естественно, такой график требует постоянного внимания. У нас есть созданная мною группа руководителей, которая участвует в ежедневной, ежечасной, ежеминутной системе управления предприятием, она так и называется — «Онлайн-мониторинг 24/7». Можете себе представить – у нас 953 человека работают в круглосуточном режиме от Игарки до Минусинска. И каждый, кто участвует в обеспечении 24-часовой работы предприятия, докладывает, информирует, сообщает. И я об этом, естественно, должен знать. Так что до прихода в офис принимаю рапорты от подчиненных. В 7:30 я уже на рабочем месте.

КНП сегодня

– Еще пять лет назад компании практически не было в информационном пространстве, но последние три года КНП и видно, и слышно в СМИ, постоянно запускаются новые проекты. Как сегодня оцениваете свои позиции на рынке края?

– В этом году компании исполняется 85 лет. КНП по праву называют одним из лидеров рынка нефтепродуктов. У нас 177 АЗС в самых разных районах края: от мест, где выращивают арбузы, на юге, до территорий за Полярным кругом, где гуляют белые медведи. Такой разветвленной сети филиалов нет ни у кого. Кроме того, у КНП 14 нефтебаз с общим объемом хранения более 360 тысяч тонн.

Борис Золотарев КНП

Времена у КНП бывали разные. При губернаторе Викторе Толоконском «Красноярскнефтепродукт» предлагали продать. К счастью, такое решение принято не было. За последние 3 года компания заметно усилила свои позиции на рынке: увеличена сеть АЗС, появились мини-маркеты, серьезные средства вложены в модернизацию автозаправочных станций и нефтебаз.

Мы достаточно много сделали для преодоления кризиса, сейчас компания устойчиво стоит на ногах.

О конкуренции

– Как относитесь к конкуренции?

– Конкуренция – это всегда прогресс! Я, наверное, единственный из работающих сегодня в компании руководителей, кто прошел стажировку в Европе. В 1999 году я полгода работал в Венгрии, изучал опыт продажи нефтепродуктов на АЗС. После чего инициировал реализацию проекта по созданию сети «25 часов» в Красноярске, будучи вице-президентом одной из нефтяных компаний.  Знал бы тогда, что буду руководить КНП… (смеется). Если серьезно, то этот опыт я использую сегодня и в Красноярскнефтепродукте.

На заправке КНП

 

  • Прежде всего АЗС должна быть точкой притяжения для автомобилистов: заправки должны достойно выглядеть, ведь встречают «по одежке»;
  • Автомобилисты должны получать качественный бензин. У нас сегодня 6 лабораторий, которые контролируют качество бензина от завода-производителя до потребителя. Я не преувеличиваю – каждая капля бензина на КНП проверяется на соответствие ГОСТу;
  • У людей должна быть возможность перекусить и выпить чашечку кофе, именно поэтому мы активно развиваем мини-маркеты на АЗС: сегодня их больше 50, планируем каждый год открывать новые точки;
  • Специально для наших клиентов запустили на автозаправках бесплатный Wi-Fi.

КНП интернет на АЗС

О перспективах

– Каким вы видите КНП через два-три года? Достигла ли компания пика своего развития?

– Если мы не будем думать о завтрашнем дне, сегодняшний нас просто уничтожит, поэтому нужно стремиться быть лучшими, завоевывать новые рынки. Наше стратегическое направление сегодня – развитие розничной сети. В КНП 177 АЗС – мы ставим перед собой планку в 200.

Планируем вернуться в Хакасию и Республику Тыва, как это было в советские времена.

Вы наверняка слышали о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино. А значит, будет потребность в нефтепродуктах. Мы ближе всех к Тыве с точки зрения хранения и перевалки топлива. У нас нефтебазы в Курагино, Минусинске.

Конечно же, будем совершенствовать сервис в сети. Чтобы автомобилистам хотелось вновь и вновь возвращаться на наши автозаправки.

Круглый стол о КНП

Очень большое внимание в компании уделяется обучению. Продолжим эту работу. Сейчас для менеджмента внедряется система управления по целям. Существует также большая программа обучения операторов по работе с клиентами.

О ценах на топливо

– Насколько сложным сегодня является ценообразование на топливном рынке и как удается удерживать лидерские позиции?

– Вопрос ценообразования, конечно, непростой. Во-первых, существует понятие мировых цен на нефть, которые не в полной мере, но все-таки влияют на стоимость нефтепродуктов на территории России, нашего края. Во-вторых, цена зависит от политики, которую ведут компании, добывающие нефть. Они могут вывозить продукт, он окажется в дефиците, и цена, соответственно, вырастет. И наоборот. Тонкостей много.

АЗС КНП в крае

Большую часть топлива КНП закупает на бирже, где его стоимость меняется каждый день.

За этот год цена на самый популярный вид топлива АИ-92 в опте выросла на 10,8%, однако КНП за это время не только не поднял цены, но и снизил их в рознице на 2,5%.

Понимаете, есть свои хитрости игры на бирже – возможность в определенные дни «перехватить» топливо подешевле и так далее.

Хочу отметить, что КНП – сеть автозаправок, которая в этом году снижала цены на бензин для автомобилистов. Конечно, предел снижения цены имеет границы, мы не можем работать в убыток.

Социальная ответственность

– Насколько велика сегодня социальная нагрузка на КНП?

– Надо понимать, что КНП – не государственное предприятие, а акционерное общество. Мы не получаем финансирования из бюджета, а, наоборот, его пополняем, но у предприятия есть социальная ответственность.

Вопрос порой стоит таким образом: «Если не мы, то кто?». Нужно везти нефтепродукты на Диксон. Объявлен конкурс – на него никто не заявляется,  слишком сложно.

Круглый стол КНП

А мы выставляем заявку, потому что понимаем: по-другому просто нельзя. Иначе как самолеты в Арктике будут летать, как будут жить люди?

В ситуациях, когда рентабельность проектов близка к нулю, стараемся перекрывать их за счет других, более прибыльных сделок. Находить баланс между доходностью предприятия и выполнением социальных обязательств. У нас есть АЗС, которые присутствуют на территориях в единственном числе. Например, в Игарке. Там других сетей автозаправок нет. Мы никогда оттуда не уйдем, понимая, что нужны жителям заполярного города.

В этом году в районы Крайнего Севера компания КНП уже завезла нефтепродуктов на 2 млрд рублей.

О 85-летии

– КНП – ровесник края. Возраст солидный. Как планируете отмечать?

– Да, КНП – ровесник Красноярского края, и мы гордимся этим.  Уже подготовлено 52 награды для работников – от грамот губернатора до звания Почетного нефтяника России.  Обязательно проеду по филиалам компании и лично вручу заслуженные награды сотрудникам, поздравлю каждого с юбилеем.

Хочу, чтобы жители края гордились тем, что у нас в регионе есть предприятие с такой историей и настоящим современным уровнем сервиса, которое работает на благо людей.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

В Красноярске стартует новый отопительный сезон

В Красноярске стартует новый отопительный сезонНа подачу тепла в каждый дом красноярцев уйдет примерно 12 дней – с 13 по 25 сентября …

Метро сократит маршрутки

Метро сократит маршруткиЗапуск метро в Красноярске может фатально сказаться на часто критикуемых горожанами маршрутках - на линии сократится до 50% автобусов. Большую долю пассажиропотока...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»